Репортаж из Африки
материал по физкультуре ( группа) на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

- упражнять в лазанье по гимнастической стенке с правильным захватом руками;
— совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание);
— развить гибкость и координацию движений;
— обучить технике выполнения игрового самомассажа;
— закрепить и обобщить представление детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях;
— сформировать умение передавать в движениях образы различных животных;
— воспитать любовь и доброжелательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Репортаж из Африки

(физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы)

 

Задачи:

- упражнять в лазанье по гимнастической стенке с правильным захватом руками;

— совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание);

— развить гибкость и координацию движений;

— обучить технике выполнения игрового самомассажа;

— закрепить и обобщить представление детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях;

— сформировать умение передавать в движениях образы различных животных;

— воспитать любовь и доброжелательное отношение к природе.

 Оборудование:

индивидуальные коврики по количеству детей; гимнастическая лестница; батут для прыжков; «гусеница» — нестандартное оборудование для прыжков; подвесной обруч; 2 скамейки; баскетбольное кольцо, 3 мяча, маты, мешочки; карточки с рисунками-схемами для ОВД; изображения африканских животных размером с ребенка; ноутбук, фотоаппарат.

Здоровьесберегающие технологии:

— дыхательная, пальчиковая и мимическая гимнастика;

— профилактика плоскостопия;

— самомассаж спины.

* * *

Вводная часть

Дети стоят в шеренге по одному, входит Корреспондент с ноутбуком и фотоаппаратом.

Корреспондент.

Здравствуйте, дети! Я корреспондент газеты «В мире животных» и мне просто необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил мне сделать фоторепортаж диких животных Африки, об их поведении, повадках, особенностях. А я даже не представляю как могу оказаться в Африке, да еще и наедине с дикими животными. Помогите, пожалуйста!

Инструктор.

Вы пришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большим удовольствием и интересом.

Корреспондент.

Тогда  возьмите все необходимое фоторепортажа. (Передает ноутбук и фотоаппарат.) А я побегу  брать интервью у мэра поселка.

Инструктор.

Ну что ребята, вы готовы? Тогда вперед!(Равнение в шеренге, поворот направо.)

Проводятся упражнения

— ходьба в колонне по одному;

— по диагонали, с высоким подниманием коленей, руки за голову — идем по глубоким сугробам;

— «змейкой» на носках, вверх, пальцы сложены в «замок» -  идем по лесу между деревьями;

— на пятках — мимо нас пронеслось стадо кабанчиков — профилактика плоскостопия;

— широким шагом — тяжело поднимаемся в гору;

— бег в колонне по одному - а с горы бежим бегом;

— ходьба в колонне — впереди океан, через него мы перелетим на коврах-самолетах.

Дети берут индивидуальные коврики, перестраиваются в три колонны через центр.        ,

Основная часть

ОРУ (на ковриках)

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — приподнять голову и повернуть ее вправо;

2 — и.п.;

3 — повернуть голову влево;

4 —и.п. (8—10 раз) — наши ковры-самолеты начали подниматься вверх, давайте посмотрим по сторонам, оглядимся.

2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны.

1—2 — согнуть ноги, обхватить их руками, голову прижать к коленям (7 раз) — подул ветер, коврики закачались, чтобы не перевернуться, нужно сгруппироваться.

3. И.п.: лежа на спине.

1 —4 — упражнение «березка» (6 раз) — пролетаем над красивыми березами.

4. И.п.: лежа на спине, руки впереди.

1—4 — поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться на животе (7 раз) — маленькая лодочка качается на волнах океана.

5. И.п,: лежа на животе.

1—4 — упражнение «лягушка», ноги согнуть в коленях, ухватить за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх (7 раз) — пролетаем над болотом, в котором резвятся веселые лягушки.

6. И.п.: лежа на спине, руки над головой на полу.

1—2 — сделать резкий взмах руками и сесть, руки вперед;

3—4 — и.п. — скоро прилетим на место, нам нужно сесть поудобнее на коврик.

7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади.

1—2 — поднять таз, прогнуться в спине, голову назад;

3—4 — и.п. (8 раз) — впереди большой мост, давайте изогнемся так же, как и он.

8. И.п. — о.с., руки вниз. Прыжки ноги врозь — ноги вместе, в чередовании с ходьбой на месте (3 раза) — чтобы наши ковры-самолеты опустились, нужно на них попрыгать.

9. И.п. — о.с.: руки вниз.

1—4 — правую прямую ногу поднять назад под углом 90°, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же другой ногой (4—6 раз) — а теперь опускаемся вниз, как изящные ласточки.

Дети убирают коврики на место и перестраиваются в шеренгу по одному.

И первыми, кого мы встретили в Африке, конечно же, оказались веселые мартышки.

Динамическая пауза «Мартышки»

Мы — веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

Дети выполняют упражнение «Пружинка», дети сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.        

Надуваем щечки,              

Скачем на носочках.    

И друг другу даже      

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами — замри!

Раз, два, три!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Инструктор фотографирует детей.

ОВД

По принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем.

Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 6.

«Обезьяны на лианах» — лазанье по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, с правильным хватом руками.

«Жирафы в саванне» — забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

«Львиные заросли» — пролезание в подвесной обруч боком.

«Поляна зебр» — прыжки на батуте, «гусеница» — нестандартное оборудование для прыжков.

«Крокодилья река» — ползание по скамейке на животе с подтягиванием двумя рукам.

«Африканская пустыня (верблюжий караван)» — ходьба по скамейке с  мешочком на голове, руки в стороны.

Во время выполнения  упражнений инструктор   фотографирует детей.

Инструктор.

Я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа и можем ее отправить. Для этого у нас есть интернет. Всю информацию с флешки мы передадим корреспонденту газеты «В мире животных».(Через ноутбук «отправляет информацию.)

Информацию мы отправили, а теперь можем и поиграть. В Африке живут попугаи, их так много, но все они такие разные. Есть попугаи разных пород: ара, какаду, волнистые. У всех попугаев очень красивое оперение. Они все дружат, но на веточке может поместиться только две птички, вот и резвятся они целыми дням, делят веточку.

Подвижная игра «Третий лишний»

Дети превращаются в веселых попугаев.

Играющие, кроме водящих, становятся парами по кругу лицом в центр круга. По сигналу догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Убегающий, спасаясь, встает перед какой-нибудь парой. Если ему это удалось, то его пятнать нельзя, а можно ловить того, кто сделался «лишним», т.е. третьим. Если догоняющему удалось запятнать убегающего, то пойманный догоняет, а бывший догоняющий становится убегающим.

Инструктор.

 В Африке, как и у нас, есть комары. Ох и кусачие.

Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров

Дети встают друг за другом по кругу.

Никогда не кусал комаров.

Растирают спины ладонями.

Комары же об этом не знали

Легко постукивают пальцами.

 И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь, кусь-кусь, кусь-кусь!

Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

Поколачивают кулачками.

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай,

Поглаживают ладонями.

 Комаров не догоняй!

Заключительная част

Инструктор.

Пришло время возвращаться домой, и через океан мы поплывем на лодочке.

Пальчиковая игра «Лодочка»

 Две ладошки прижму

Две ладони соединить «лодочкой».

И по морю поплыву.

 Большие пальцы согнуть внутрь.

 Две ладошки, друзья, —

Выполнять волнообразны движения руками.

Это лодочка моя.

 Паруса подниму,

Поднимать попеременно вверх, разжимая пальцы.

Океаном поплыву.

 А по бурным волнам

Волнообразные движения руками.

Плывут рыбки тут и там.

 А через горы мы перелетим

 На воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Входит Корреспондент.

Корреспондент. 

Спасибо  за помощь. Репортаж оказался интересным, красочным и познавательным. Главный редактор уже отправил его в печать. А вам от  меня подарок. (Дарит фотографию.) Смотрите и вспоминайте о том, как побывали в Африке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Репортаж из африки

развлечение...

Круговой тренировки "Репортаж из Африки"

Основу круговой тренировки составляет выполнение нескольких видов физических упражнений по кругу. В комплексы включают несложные и предварительно разученные упражнения. На каждой «станции»...