Итоговые занятия Январь
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Итоговые занятия  за первое полугодие в младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_1_ml_yanvar.docx17.73 КБ
Файл itogovoe_srednyaya_gr.docx22.37 КБ
Файл itogovoe_starshaya_gruppa.docx21.78 КБ
Файл itogovoe_podg_gr_yanvar.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Центр развития ребенка – детский сад №7»

         Конспект итогового занятия

            по физической культуре

            «В гости к снеговику»

              в I младщей группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Шаповалова С.Н.

г. Калач

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колен. Закрепить умение ходьбы по гимнастической скамейке, в подъеме и спуске с горки. Развивать ловкость. Быстроту. Внимание. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: гимнастическая скамейка, горка, снежки, снеговик

                                         

                                              Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости должен был прийти  один очень важный гость, но он позвонил и сказал, что заболел и просит о помощи! Нам нужно отправиться в лес, отнести ему хорошее настроение и добрые пожелания, что бы он выздоровел.

Вы хотите помочь снеговику?

I. Вводная часть.

1. Ходьба обычная друг за другом

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Вот как ровно и красиво

Идут наши ножки.

2. Ходьба с высоким подниманием колена

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

3. Бег в колонне друг за другом

 Ой, как холодно зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

5. На полянку мы пришли

И снежки себе нашли. (дети берут снежки)

II. ОРУ со снежками.

1) «Взяли в руки мы снежки-

Посмотрели - где они?»

И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять снежки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И. п. (4 раза) .

2) «Взмах снежком туда,

Взмах снежком сюда.

Делай раз, и делай два!»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и. п.

В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону) .

3) «Наклонитесь, быстро встаньте!

Наклонитесь, улыбнитесь!»

И. п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и. п. (4 раза)

4) «Аккуратно приседаем,

И снежки мы не роняем!»

И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза) .

ОВД:

1) «Пройди по бревну».

Ходьба по гимнастической скамье и сойти с неё.

-Ребята у нас на пути бревно, нам нужно пройти по нему, что бы добраться до домика снеговика.

(поточно, руки в стороны)

2) «Горка»

Подъем и спуск с горки.

 -Посмотрите, какая большая снежная горка, нам нужно её преодолеть.

Появляется снеговик.

-Здравствуй снеговик, мы пришли проведать тебя и подарить тебе наше хорошее настроение и добрые пожелания, чтобы ты поскорее выздоровел!

Снеговик: Спасибо ребята мне стало гораздо лучше! Давайте с вами поиграем!

Подвижная игра: «Снежки»

III. Заключительная часть:

- Вот и всё ребята, пора обратно возвращаться!

Спокойная ходьба друг за другом.



Предварительный просмотр:

           Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                             «Центр развития ребенка – детский сад №7»

         Конспект итогового занятия

             по физической культуре

              «Зимние развлечения»

                  в средней группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Шаповалова С.Н.

г. Калач

Задачи: Совершенствовать навыки прыжков через предметы,  подбрасывания мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; ходьбы и бега по ограниченной площади.

Оборудование: набивные мячи для перешагивания через предметы; мячи «снежки») по числу детей; игрушка – Снеговик.

                                           Ход занятия:

  Построение, проверка осанки, равнение, приветствие.

I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, послушайте загадку:
   Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,
   Радость детям подарила

    И на санках прокатила.
- Как вы думаете, что это? (Зима.)
- Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает игрушку – Снеговика)
- Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
          Морковка – нос,

           В руке – метла,
          Боится солнца и тепла. (Это Снеговик.)
Снеговик приглашает нас на зимние развлечения, но для начала нам нужно немного размяться.
Упражнения в ходьбе и беге.
• «Легкие снежинки». Ходьба на носочках, руки на поясе.
• «По ледяной дорожке». Ходьба на пяточках, руки к плечам.
• «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.
• «Метет метелица». Легкий бег на носочках.

Перестроение в шахматном порядке.

II. Основная часть.
- Ребята, давайте со Снеговиком сделаем зарядку.
                           

                              Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка».

  1.  «С горки». Фонетическая зарядка. Воспитатель предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У – у – ух!»

  1.  «Погреем плечики». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И.п. (6 раз)
  2.  «Погреем ноги» И.п – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, вернуться в И.п. (6 раз)

  1.  «Оглянись». И.п – сидя, ноги скрестно, руки у плеч
    1-2 – поворот вправо, посмотреть,  3-4 - вернуться в И.п. (по 3 раза в каждую сторону)
  2.  «Дровосек» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И.п. (6 раз)

      6.  «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.

- Посмотрите, ребята, пока мы делали зарядку, метель намела сугробы. Давайте мы попробуем их пройти.
Перестроение в колонну по одному.

Основные виды движения :

1.«Перепрыгиваем через сугробы». Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый), высота 5-10 см. повторяется 2-3 раза каждым ребенком.

- Как много снега вокруг, давайте, слепим снежки и поиграем с ними.

2.«Поймай снежок». Бросание снежка вверх и ловля его двумя руками. (Упражнение выполняется 3-4 раза подряд). Дети свободно располагаются по группе на достаточном расстоянии друг от друга.

- А теперь поиграем с вьюгой!
                         

                         Подвижная игра «Вьюга» («Карусель»)
«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».

III. Заключительная часть.
- Сегодня была замечательная прогулка, давайте расскажем про нее.

                   Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,                  дети загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять.                
«Шагают» указательным и средним пальчиками
                                                                        правой руки по ладошке левой руки

Бабу снежную лепили,                    
«Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили.            
Крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались,            
Ведут указательным пальцем правой руки
                                                                      по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись.                   «Кладут» ладони на воображаемую поверхность
                                                                     то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,                           Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли.                    
Движения воображаемой ложкой. Соединяют
                                                                        ладони обеих рук и кладут их под щеку.
 

- Снеговик прощается с вами, до скорых встреч!



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Центр развития ребенка – детский сад №7»

         Конспект итогового занятия

            по физической культуре

     «Прогулка на зимний стадион»

                в старшей группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Шаповалова С.Н.

г. Калач

Цели и задачи: 

Совершенствовать навыки основных движений, развивать глазомер и ловкость, упражнять в подтягивание на скамейке с помощью рук;  прокатывании малого мяча между предметами. Закрепить технику выполнения игрового массажа. Воспитывать интерес и эмоционально- положительное отношение к занятиям физкультурой.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, лист А- 4 на каждого ребенка, кегли, музыкальное сопровождение.

                                            Ход занятия:

I.Вводная часть:  Построение в шеренгу, равнение, проверка  осанки,      приветствие.

- К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.

– Ребята, сегодня мы отправимся в поход на зимний стадион, но сначала нам нужно одеться.

                      Тактильная игра-массаж «ОДЕВАЕМСЯ В ПОХОД»

            (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- одеваем штаны (лёгкое поглаживание ног) ;

- одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота) ;

- застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота) ;

- надеваем шапку (лёгкие массаж головы) ;

- одеваем шарф (поглаживание шеи);

- обуваем ботинки (поглаживание в области стопы) .

- Готовы к походу?

                                                 (Ответ детей.)

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному.

- На носочках все шагаем

 (ходьба на носках, руки подняты вверх)

- За спину руки заведем и на пяточках пойдем

(ходьба на пятках, руки за спиной)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу

(ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

- Вот мы прибыли на стадион. Для начала покатаемся на коньках.

- На коньках мы заскользим,

(ходьба скользящим шагом)

- И дружно на лыжах побежим

(Бег имитация на лыжах)

Упражнение на дыхание «Лыжники». 

Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».

Построение в круг.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение на развитие логического мышления «СДЕЛАЙ СНЕЖОК». Предлагается детям представить, что они держат в руках не одну снежинку (лист бумаги), а очень много, из которых можно сделать снежный комок. (Предлагается скомкать бумагу.)

Общеразвивающие упражнения со «снежками»

1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять снежки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И. п. (4 раза) .

2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и. п.

В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону) .

3) И. п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и. п. (4 раза)

4) И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза) .

5) И. п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза) .

6) И. п. – ноги вместе, руки произвольно, снежки на полу. Прыжки на 2-х ногах вокруг снежков. (по 2 раза в каждую сторону)

Инструктор: Чтобы зимние забавы

                        Нам быстрей начать,

                        Поспешите, дети,

                        В две колонны встать!

Перестроение в две колонны

Основные виды движений:

(используется посменно-поточный метод)

1. Прокатывание снежка между кеглями.

Зимние забавы начинаем,

Снежок на прочность проверяем.

2.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)

На санках быстро проезжаем.

Построение в две колонны. Инструктор держит 2 обруча, а дети метают в них «снежные комки».

3. Метание снежков в вертикальную цель (обручи)

Затем пальцы разминаем,

Размахнись рукой- бросок, прямо в цель летит снежок.

Инструктор: Чтобы в интересную игру нам поиграть, предлагаю, дети, в круг всем встать. В какую зимнюю игру- забаву любят играть дети?

                                                     Ответы детей.

Подвижная игра  «Снежки»: По первому сигналу дети начинают бросать комочки друг в друга, по второму – игра останавливается.

III. Заключительная часть.

- Ой, ребята заигрались мы с вами, пора возвращаться в наш детский сад.

Лыжи все мы надеваем

И по тропинке мы пойдем  (ходьба друг за другом скользящим шагом)

- Вот и пришли мы в детский сад, снимаем лыжи    (имитация)

Тактильная игра-массаж

            (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- снимаем шарф (поглаживание шеи);

- снимаем шапку (лёгкие массаж головы) ;

- снимаем ботинки (поглаживание в области стопы) .

- расстёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота) ;

- снимаем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота) ;

- снимаем штаны (лёгкое поглаживание ног) ;

-Вот мы и вернулись с прогулки, вам понравилось, тогда до новых встреч на зимнем стадионе (выход из зала)



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Центр развития ребенка – детский сад №7»

         Конспект итогового занятия

            по физической культуре

     «В царстве Снежной Королевы»

          в подготовительной группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Шаповалова С.Н.

г. Калач

Задачи:

1. Закрепление полученных ранее умений и навыков по двигательной активности;

2. Развитие координации, точности, быстроты, выносливости;

3.  Воспитание отзывчивости, любви к сказкам.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, набивные мячи, колокольчик,

                                                    Ход занятия:

I.Вводная часть:  Построение в шеренгу, равнение, проверка  осанки,      приветствие.

- Ребята, наверняка многие из вас читали сказку о Снежной Королеве, которая поцеловала маленького мальчика Кая. Его сердце превратилось в льдинку. Сестра Кая - Герда, прослышав о том, что вы ловкие и смелые, просит вас помочь ей оживить сердце брата. Но для этого нужно добраться до ледяного царства Снежной Королевы и позвонить в волшебные колокольчики.

- Что же вы ответите девочке? Поможем ей?

Дети: мы поможем .

-  Итак, отправляемся в ледяное царство Снежной Королевы.

1. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная.

Давайте подготовимся к встрече с ледяной Королевой.

Ходьба на носках, руки вверх.  

Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения кистью рук.

2. - А вот и первое препятствие на нашем пути – огромные сугробы.

 Ходьба с высоким  подниманием бедра, руки на пояс.

3. Теперь преодолеваем снежные заносы (ползание на четвереньках в высокой позиции) .

4. Наконец – то перед нами ровное снежное поле, можно двигаться на лыжах в полный рост. (Ходьба скользящим шагом друг за другом) .

5. Нам нужно поторопиться. Кажется слуги Снежной Королевы, Вьюга да Метель, пустились за нами в погоню. (Лёгкий бег в колонне по одному) .

6. Нам на помощь пришли северные олени (Прямой галоп).

Обычный лёгкий бег.

Ходьба. Перестроение – через центр по три.

-  Но что это? (Звучит запись «Ветер»). Вьюга и метель настигли нас. Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной Королевы.

II. Основная часть.

ОРУ со снежинками.

  1. Снежинки просыпаются, оглядывают себя. И. П. – О. С. Повороты головы вправо, влево, вниз, вверх.
  2.  Снежинки расправляют лучики. И. П. – О. С. Постепенное поднимание рук в стороны, вверх и медленное их опускание.
  3. Снежинки хвастаются. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо - влево.
  4.  Снежинки танцуют. И. П. – ноги вместе, руки сзади. Сделать пружинку – руки вывести вперёд.
  5. Вьюга закружила снежинки и неожиданно утихла. И. П. – сидя на коленях, руки внизу. Через стороны поднимаем руки вверх, опускаем руки вперёд, вниз присаживаемся на пяточки.
  6. Прыжки- 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2- И.П., 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 4- И.П.

(Перестроение в колонну по одному)

-  Посмотрите, вьюга перенесла нас на берег реки.  

ОВД

Круговая тренировка:

- Вдалеке видны торосы – ледовые нагромождения. Думаю, что и они нас тоже не остановят.

1. Прыжки с преодолением препятствий (набивные мячи, высота 15 см)

- Чтобы попасть в замок Снежной Королевы, нам нужно пройти по  поваленному дереву над огромной пропастью.

2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке

- Потом опустится в пещеру.

3. Подлезание под дугами, в группировке боком.

- Но вот ещё одна преграда, снежный завал.

4. Ведение мяча до ориентира.

- Вот мы с вами и добрались до замка Снежной Королевы. Вот они – волшебные колокольчики. Сделаем так, чтобы они зазвонили.

Игровое упражнение «Стой!». Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий (Снежная королева). Он громко произносит: «раз, два, три , стой!- На каждое слово играющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша звонит в колокольчик.

Подвижная игра  «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» с бегом

 Из числа играющих выбирается водящий – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Дети разбегаются по площадке, а СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство (сесть на скамейку).

- Молодцы, помогли Герде. Сердце Кая оттаяло и снова стало добрым и радостным. Теперь можно возвращаться домой.

III. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться в путь. Добраться до дома нам опять помогут быстрые олени.

Бег парами, держа обруч одной рукой. Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.

- Вот и возвратились мы домой. Интересно вам было побывать в ледяном царстве Снежной Королевы? Какое препятствие вы преодолели легко? А какое для вас было сложным? (Выход детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

ФЭМП. Математика. 1 занятие января.

ФЭМП. Математика. Старшая группа. ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое занятие январь 2023г

Зимние забавы на улице...