Консультация на тему: «Развитие двигательной активности детей».
консультация по физкультуре ( группа) на тему

Гагарина Елена Георгиевна

Ученые доказали: чем богаче двигательный опыт ребенка,

тем больше информации поступает в мозг,

что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса

Консультация для родителей на тему:

«Развитие двигательной активности детей».

 

Инструктор по физической культуре:

Гагарина Елена Георгиевна

Куса, 2016 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Ученые доказали: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Во время ходьбы, бега, лазанья и других движений,  ребенок сталкивается с целым рядом предметов и познает их свойства (тяжелый, легкий, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, твердый и т.п.).  Малыш учится ориентироваться в пространстве, овладевая понятиями: «далеко», «близко», «высоко», «низко».

Как развивать двигательную активность

- Создайте дома условия для того, чтобы ребенок больше двигался (мини- стадион, тренажеры и др.)

- Обеспечьте тренировку всех систем детского организма (сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной, пищеварительной, систем, опорно-двигательного аппарата и мышечного аппарата глаз).

- Способствуйте тому, чтобы ребенок самостоятельно двигался в различных условиях: в лесу, в парке, на спортивной площадке и т.д.

- Воспитывайте у ребенка интерес к физическим упражнениям своим личным примером.

- Поощряйте двигательное творчество своего ребенка, когда ребенок придумывает физическое упражнение, свой способ передвижения, новое правило в подвижной игре и др.

Подвижные игры

Игры с МЯЧОМ развивают у детей:

1. Координацию движения;

2. Мелкую моторику (ручную ловкость);

3. Глазомер, силу, быстроту реакции;

4. Ориентировку в пространстве;

5. Силу и точность движений.

Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка семилетнего возраста.

Уважаемые родители, постарайтесь, чтобы дома у ребенка были мячи разных размеров: малого (6-8 см), среднего (10-12 см) и большого (20-25 см).

С целью подготовки дошкольника к жизни и к школе важно, чтобы ребенок к шести-семи годам освоил «школу мяча»:

- подбрасывание и ловля мяча двумя руками (10 раз подряд), одной рукой (4-5 раз), с хлопком;

- отбивание мяча о землю (пол) двумя руками, одной рукой, с хлопком;

- отбивание мяча о землю (пол) с продвижением вперед;

- игры с ударом мяча о стену;

- перебрасывание мяча в паре (от груди, из-за головы, снизу).

Игры, развивающие движения кисти, - «пальчиковая гимнастика».

Пальцевая гимнастика способствует:

- повышению работоспособности коры головного мозга;

- развитию речи;

- развитию у ребенка психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения;

- снятию тревожности.

Играть с пальцами можно дома и на улице: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

Сюжетные пальцевые упражнения с детьми 6- го – 7- го года жизни

Развивают детское воображение, в пальчиках ребенок видит тот или иной образ.

«Пальчики здороваются» - соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Распускается цветок» - из кулака поочередно разгибается каждый палец.

«Грабли» - ладони на себя, пальчики переплетаются между собой.

Пальцевые упражнения в сочетании с самомассажем кисти и пальцев рук

Движения массажа – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струей воды» - движения, как при мытье рук.

«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

Упражнения для пальцев кисти «Гимнастика мозга»

Выполнение упражнений  требует от ребенка внимания, сосредоточенности. С их помощью компенсируется работа левого полушария.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки: арбуз, яблоко, месяц, дом.

«Театр в руке»

Упражнения в виде игр и сказок повышают общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

«Бабочка»  - собрать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения – «трепетание пальцев».

«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый персонаж – это палец кисти.

«Рыбки» - кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

На ладони находятся около 1000 важных биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так,  массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Физические упражнения способствуют профилактике нарушений осанки и плоскостопия

Осанка – это оптимальное положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя). Осанка дошкольника: туловище вертикально, грудная клетка симметрична, плечи развернуты, лопатки слегка выступают, живот выдается вперед, намечается поясничный лордоз. Ноги выпрямлены.

Причинами нарушения осанки являются:

- недостаточное физическое развитие, слабый мышечный тонус;

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, на расслабленных ногах);

- привычка сидеть, подложа под себя ногу, длительно опираться на правый или левый локоть;

- привычка спать на чрезмерно высокой подушке, на мягком матрасе.

Профилактика нарушений осанки

Упражнения на самовытяжение позвоночника

Исходное положение (И.п.) – стоя: «Дерево», «Вот какие мы большие».

И.п. – сидя на полу: «Бабочка», «Султан», «Пересаживаемся».

И.п. – стоя на четвереньках: «Кошечка добрая», «Кошечка сердитая», «Кошечка гибкая», «Кошечка пролезает под забором», «кошка тянется», «Змея».

И.п. – стоя на коленях: «Гора», «Снежные вершины», «Маленькие и взрослые».

И.п. – лежа на спине: «Проснулись ручки, ножки», Посмотри на носочки», «Потяни носочки на себя», «ежик свернулся, расправился», «Качалочка».

И.п. – лежа на животе: «Потягушечки».

Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса

И.п. – лежа на спине без предметов: «Велосипед», «Пистолетик», «Подними прямые ножки», «Ножницы».

И.п. – лежа на спине с палкой: «Сядем, ляжем», «Подними ножки».

И.п. – лежа на животе: «Крылышки», «Хлопок», «Кружочки», «Самолет», «Рыбка», «Спрятались, показались».

Уважаемые родители, для предупреждения плоскостопия необходимо, чтобы ребенок чаще:

1. Ходил босиком

- разными способами: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;

- по разной поверхности: по песку, гравию, по массажным (резиновым) коврикам, по сухой поверхности, влажной и т.д.

2. Выполнял упражнения сидя на полу: «Гусеница», «Ежик», «Зайка», «Плаваем», «Гармошка» и т.д.

3. Выполнял упражнения с предметами: из исходного положения сидя на  полу с мячом, кеглей, палкой.

4. «Рисовал» стопой в воздухе, на полу ногой, на листе бумаги фломастером.

5. Выполнял самомассаж стопы с помощью массажного мячика.

Массаж ног и стопы ребенка помогает:

- снимать детские стрессы;

- осуществлять профилактику плоскостопия;

- активизировать жизнедеятельность внутренних органов детского организма.

Массаж ног – это поглаживание и растирание стопы, голени, бедра.

Массаж стопы ребенка – это разминание, растирание, надавливание, пощипывание ее пальцами рук (от периферии к центру).

Физические упражнения в детско – родительской паре

«Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые в детско- родительской паре. Ценность «гимнастики вдвоем» заключается в том, что взрослый:

1. Двигаясь вместе с ребенком, доставляет ему минуты радости и удовольствия;

2. Помогает ребенку выполнять физические упражнения;

3. Осваивает физические упражнения в паре со своим ребенком.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Наибольшая двигательная активность ребенка проявляется в первой половине дня с 9 до 12 часов и во второй – с 17 до 19 часов. На двигательную активность ребенка влияют врожденное телосложение, особенности нервной системы и физического развития, пол ребенка.  

Каждый ребенок должен знать: зачем важно двигаться, название и назначение физкультурного инвентаря, физические качества человека и способы их развития.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.

Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений,способствовать формированию правильной речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических игра...

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Консультация для родителей. Тема:«Развитие двигательной активности детей раннего возраста».

Консультация для родителей.Тема:«Развитие двигательной активности детей раннего возраста»....

Консультация на тему: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста во время прогулки»

Формирование двигательной активности, является одной из наиболее важных особенностей детского воспитания и развития. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека....

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....