НОД по физической культуре "Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Основной целью занятия является естественное стимулирование двигательной, речевой и интеллектуальной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Дошкольное подразделение №13, (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа НОД

для детей старшей группы

по теме: «Школа мяча»

Подготовлен: инструктором по ФК

Липатовой Екатериной Владимировной

Москва

2016

Тема: «Школа мяча» - учебно-тренировочное

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Естественное стимулирование двигательной, речевой и интеллектуальной активности детей.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх в движении и ловить его, захватывая с боков.
  2. Развивать умение отбивать мяч об пол двумя руками в движении и ловить его, захватывая с боков.
  3. Продолжать учить детей согласовывать движения рук и ног при выполнении упражнений, основных движений.
  4. Тренировать динамическое равновесие при выполнении стойки на одной ноге и при ходьбе скрестным шагом.
  5. Закреплять пространственные ориентировки в координатах: вправо- влево, вверх - вниз, вперёд - назад; совершенствовать у детей координацию во всех видах движений.
  6. Добиваться чёткого, ясного проговаривания речевого материала в подвижной игре.

Воспитательные:

  1. Воспитывать выдержку, быстроту реакции в подвижной игре « Мышеловка».
  2. Воспитывать умение концентрировать внимание.

Оздоровительные:

  1. Укреплять стопу.
  2. Воспитывать осанку.

Оборудование и материалы: - мяч баскетбольный №3 по количеству детей.

Ход НОД:

Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

Части

занятия

Содержание занятия

Дозировка

Речь инструктора и детей

Примечание

Вводная

часть

(5 мин)

- Самостоятельное построение в шеренгу. Равнение. Приветствие «Физкульт-привет!»

«На право. В обход по залу шагом марш»

- Ходьба в колонне по одному

- ходьба на носках, мяч вверх

- ходьба на пятках, мяч вперед

- Ходьба скрестным шагом (под речёвку), мяч вперед

- Бег в колонне по одному, мяч в руках

- Бег врассыпную с остановкой по сигналу и выполнением задания

 ( стойка на одной ноге, мяч вперед)

- Бег в колонне по одному

- Переход на ходьбу по кругу на восстановление дыхания:

Мяч вверх вверх – вдох

Мяч вниз - выдох

- перестроение врассыпную

30 сек

1 мин

1 мин

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

Дети отвечают «Физкульт-привет!»

Инструктор по физкультуре:

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы  походим на носках,

А потом на пятках.

Дети: - Этот шаг нам всем известен

Не спешим, шагаем скрестно.

Дети: - Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу с мячом в правой руке

При ходьбе следить за соблюдением дистанции.

При выполнении ходьбы на носках  и на пятках спина прямая, подбородок поднят, руки вытянуты.

При выполнении ходьбы скрестным шагом следить за соблюдением дистанции.

Во время бега следить за соблюдением дистанции и чтобы дети не опускались на пятку.

Вдох выполняется через нос, выдох через рот.

Основная часть

(18 мин)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(4 мин)

 1. « Послушные руки».

 И.п.: стойка,  мяч внизу;

Шагая на месте выполнять:

1-2 – мяч вперед;

3-4 – мяч вверх;

5-6 – мяч вперед;

7-8 – мяч вниз.

2. «Рывки руками перед грудью»

И.п.: стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;

1-2 – выполнять 2 рывка согнутыми руками перед грудью

3-4 – выполнить два  рывка прямыми  руками перед грудью

3.Повороты туловища

 И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью;

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и.п.

3- наклон влево, мяч вверх

4- и.п.

5- наклон, мяч вперед

6- и.п.

7- наклон, мяч вниз

8- и.п.

4. Приседания

И.п.: стойка, мяч перед грудью;

1- шаг в право, присесть, мяч вперёд
2- и.п.

3- шаг влево, присесть, мяч вперед

4- и.п.

5- выпад правой, мяч вперед

6- и.п.

7- выпод левой, мяч вперед

8- и.п.

6. « Гусеница»

И.п.: упор присев, мяч лежит рядом;

1-4 - 4 шага руками вперёд,

  1. - 4 шага ногами вперёд.

7.Прыжки «Звездочка»

И,п.: стойка, мяч внизу;

1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед

  1. – прыжок в и.п.

8.И.п.: стойка, мяч зажат между колен;

Вдох - руки в стороны;

Выдох – наклон, руки вниз.

Основные  виды движений

(14 мин)

Ходьба по кругу в колонне по одному, мяч в руках.

1. В движении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

2. Отбивание мяча в движении о пол и ловля его двумя руками;

3. Ходьба змейкой между конусами с отбиванием мяча о пол двумя руками;

4. Ходьба по кругу в колонне по одному с выполнением задания: - подбросить мяч вверх – поймать двумя руками – отбить мяч о пол двумя руками – поймать.

5. Руки за спиной, ходьба с ведением мяча ногой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

« Мышеловка»

Задачи: - развивать быстроту реакции, выдержку.

Половина детей встают в круг, взявшись за руки – это «мышеловка». Вторая половина детей  - «мыши». Пока звучат слова дети – «мыши» вбегают и выбегают через «мышеловку». С последними словами «мышеловка» закрывается. Те дети, которые не успели выбежать, считаются пойманными. Они встают в «мышеловку» и игра повторяется.

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

8-10 раз

3-4 раза

Игра повторя-ется 3-4 раза

Инструктор по физкультуре:

 - Будем руки поднимать, а потом их опускать.

    И при этом мы ещё будем все шагать.

Дети: - Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем.

Инструктор по физкультуре: -           Разминая поясницу

Мы не будем торопиться.

Влево, вправо наклонись,

На соседа оглянись.

Дети: - A теперь мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Инстр.: - Мы идём руками,

Дети: - Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

 Инстр.: -А потом ногами,

Дети: - Топ, топ, топ, топ.

Инстр.: - Руки убегают,

Дети: -  Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Инстр.: - Ноги догоняют,

Дети: -  Топ, топ, топ, топ.

Инструктор по физкультуре:

-А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте,

А потом походим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

Инструктор по физкультуре:

- Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Инструктор:

Наши руки отдыхают, ноги помогают.

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас

Следить за правильным выполнением упражнения, за осанкой и руками

Следить за правильным выполнением упражнения и за осанкой

Следить за правильным выполнением упражнения и за осанкой. Ноги при наклонах прямые, руки вытягиваются

Следить за правильным выполнением упражнения и за осанкой

Следить за правильным выполнением прыжков, на пятки не опускаться

Вдох выполняется через нос, выдох через рот. При наклоне ребенок расслабляется.

При выполнении бросков необходимо следить за тем, что бы дети ловили мяч, захватывая его с боков, не прижимая к себе.

Мяч необходимо слегка подталкивать то правой, то левой ногой. Если мяч укатился, то останавливаем его ногой.

Следить за соблюдением правил игры. За четким и одновременным произнесением речевки.

Заключительная часть

(2 мин)

Упражнение

« Будь внимательным»

Выполнять движения по тексту.

Подведение итогов.

Инструктор:

Топни         правою ногой, вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!

Повернись направо к другу, правую ему дай руку.

Повернись налево к другу, левую ему дай руку.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, четыре.

А потом пойдем налево, раз, два, три, четыре.

В центре круга соберёмся, раз, два, три, четыре.

 И на место все вернёмся, раз, два, три, четыре.

Инструктор произносит слова, дети, не путаясь, выполняют движения в соответствии с текстом

И.п. – исходное положение

О.с. – основная стойка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе

Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Проект по физическому развитию «Мячи бывают разные»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...