Азбука физкультминуток в дошкольном учреждении
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Торголова Елена Дмитриевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_fizminutok.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука физкультминуток для дошкольников

Торголова Е.Д., инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №178»

    Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.

      Физкультминутки проводятся на занятиях с различным содержанием. На занятиях рисованием и лепкой у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины. На занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными.

    С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике, развитию речи учебный материал сочетается с движениями. Например, детям предлагают похлопать в ладоши столько раз, сколько будет показано предметов; прыгнуть на месте на один раз меньше количества показанных игрушек и т. д. Кроме того, с детьми проводятся специально подобранные физические упражнения. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц, нервной системы и у детей возникают положительные эмоции, повышается настроение. Они с большим интересом продолжают занятия.

       Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

На занятиях рисованием и лепкой детям даются движения для кисти, пальцев (потряхивания, вращение, сгибание, разгибание и др.), наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево, повороты туловища вправо и влево и др.

На занятиях по математике и развитию речи даются комбинированные упражнения, вовлекающие одновременно в работу крупные и мелкие мышцы, улучшающие кровообращение в организме и усиливающие работу дыхательной системы. Помимо общеразвивающих упражнений для рук, плечевого пояса, туловища и ног, даются прыжки, бег на месте в чередовании с ходьбой. Заканчивается физкультминутка ходьбой в медленном темпе, приводящей организм ребенка в спокойное состояние, необходимое для продолжения занятия.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся    (сидит на корточках, встаёт),

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся              (повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел                (плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется                (кружится на месте).

 

Шиповник

Вот шиповника цветы          (разводит руками в стороны),

Просто чудо красоты!          (наклон туловища влево - вправо),

Яркие, пахучие...                    (вдох - выдох),

Ай-ай-ай! Колючие!               (двигает головой в разные стороны).

 

Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока, (Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием)

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

 

Солнце

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

 

Мартышки

(повторяет все что происходит в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

Буратино

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце

 Солнце спит, небо спит,              (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало -           (встаёт руки вверх с разведенными                                                 пальцами)

Вдруг повеял ветерок                 (махи руками из стороны в сторону с   наклонами туловища)

Небо тучей заволок                     (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше       (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.             (постепенно садится и кладёт голову на    руки).


Физкультминутка очень полезна тем, что ребенок знакомится со своим телом, узнает красоту слова, ритм. Веселая физкультминутка - прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической нагрузки, и размяться между занятиями, которые требуют усидчивости и повышенного внимания малыша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*

Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Азбука физкультминуток

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из важных задач...

"Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учреждениии в рамках акции " Внимание, дети!"

Людмила СтепановаФотоотчет «Азбука дорожной безопасности»  "Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учрежде...

«Азбука физкультминуток для дошкольников»

Осень. Ходит осень в нашем паркеБелочки СентябрьЕсли на деревьях...Голубой жук Гномы    В черном поле заяц белый – зимаСнег, снег, белый снег, осыпает он ...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

АЗБУКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. В. И. КОВАЛЬКО; - «ВАКО» Москва 2005

Представлены различные способы физического развития и улуч­шения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, ком­плексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают ...