Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.odt10.63 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и качеств.

 Задачи:

Образовательные:  упражнять ходьбе и беге «змейкой», подлезании, прыжках на двух ногах, активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии; укреплять стопы с целью профилактики плоскостопия, учить преодолевать двигательные трудности.

Развивающие: развивать координацию движений, чувство равновесия, общую и мелкую моторику рук, развивать сенсорные способности и познавательную активность, учитывать психофизическую индивидуальность каждого ребенка.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

 

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне, о жизни диких животных и перелетных птиц.

 

Материалы: аудиозапись «Песенка паровозика», «Голоса птиц», искусственная ель,  чучело зайца, перчаточная кукла лисы, объемные цветы, скворечник, обручи, массажные дорожки, арка, подушечки.

 

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с ясным днем,

Очень дружно мы живем.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Давайте построимся паровозиком.

(дети «паровозиком» идут по кругу за воспитателем под муз. сопровождение)

(голоса птиц )

В.: Вот мы и в лесу. Пройдем между деревьями.

Ходят “змейкой” за воспитателем.

А здесь видны проталины.

Ходят высоко поднимая колени.

Ой, дождик пошел. Капля раз, капля два,

очень медленно сперва,

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли-

от дождя себя укрыли.

Прыгают в разном темпе.

Побежали на носочках друг за другом, чтобы не заблудиться.

Бегают “змейкой”

В.: Вот мы оказались на цветочной полянке.

 Сколько здесь цветов. Вдохнем их аромат.

Дыхательное упражнение  «Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание

и медленно выдыхаем со звуком «А-ах»)

В.: Ребята, чей это домик? (показываю скворечник) – скворцов.

Давайте поиграем в игру “Скворцы прилетели”. Игра повторяется 3 раза.

В разных местах зала разложены обручи - “скворечники”. В одном обруче – одна пара “скворцов”. Число “скворечников” на один меньше количества пар играющих. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу “Скворцы прилетели!”  бегут в “скворечники”. Оставшиеся без “скворечника” получают метку в виде браслета и продолжают игру.

-Как мы можем помочь скворцам, которым не хватило домика? (построить скворечник)

Дети садятся на коврик и делают пальчиковую гимнастику “Скворечник”

Мы построили скворечник -

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство впятером

Проживает в доме том -

 Мать, отец и скворушки -

Серенькие перышки.

Кормит матушка скворчат

Целый день они пищат -

Мы хотим добавку:

Муху и козявку.

В.: А сейчас мы отправимся к еще одному обитателю леса. Прыгает ловко, любит  морковку. Кто это? (заяц)

  • К нему ведут 2 тропинки. Одна длинная, другая – короткая. Может мальчики уступят девочкам короткую дорожку?

Дети выбирают канат, “кочки” или арку для подлезания.

В.: А вот и он.

-Какой зайчик? (серенький)

-Какой на ощупь? ( мягкий, пушистый, теплый).

  • А ты, зайка, почему дрожишь?

З.: Я всегда в своем лесу боюсь рыжую лису.

В.: Как мы можем помочь зайчику? Предлагаю научить его быстро убегать от хитрой лисички. Ребята, в какой игре у зайчика это хорошо получается? («Мы - веселые зайчата»)

Игра “Мы – веселые зайчата”

Мы – веселые зайчата -

Любим бегать и скакать.

Ну-ка, хитрая лисица,

Ты попробуй нас догнать.

(игра проводится 3 раза со сменой водящего).

З.: Спасибо, дети, теперь я никого бояться не буду.

В.: Зайчик нас поблагодарил, а нам пора возвращаться.

(дети «паровозиком»  уходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...


 

Комментарии

Овсянникова Светлана Викторовна

Очень нужная работа для малышей. Спасибо.