«Мы идем по Петербургу!».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фоменкова Светлана Юрьевна

Путешествие по Петербургу, с мамами в метро. Знакомство с достопримечательностями любимого города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_15.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный Дню матери в старшей группе « Мы идем по Петербургу!».

Участники: дети и мамы

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни

Задачи: доставить детям и взрослым  радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности, помочь установить эмоционально-тактильный контакт друг с другом родителей и детей; расширять двигательный опыт, развивать функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей.  

Оборудование: барабан, крылья воронов, шапка сфинкса,2 мяча ,султанчики для мам, черный ящик с таблицей -картинок -часы, цепь, заяц, пушка, каменная стена, дипломы для участников.

Звучит мелодия -МАРШ 

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

Инструктор: ребята, к нам сегодня на праздник пришли самые любимые на свете наши мамы. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей.

Мамы входят в зал под аплодисменты и встают напротив ребят.

Инструктор: мы приветствуем всех участников праздника. Равняйсь, смирно!

Юным петербуржцам, физкульт- привет, привет, привет!

Нашим дорогим мамам- физкульт- привет, привет, привет!

Дорогие участники, поздравляем вас с Днем матери. Желаем всем крепкого здоровья и приглашаем вас поиграть с нами. Наш праздник называется:

«Я счастлив, что я петербуржец и в городе славном живу!»

 Милые мамы, ребята приготовили поздравление, приглашаем занять почетные места ( мамы рассаживаются).

Равняйсь, смирно! направо! для перестроения –шагом –марш!

Ребята выполняют перестроения и читают стихи.

Инструктор: а сейчас мы проведем общую разминку: встаем в общий круг, поворот в правую сторону, держась с мамами за руки выполняем движения под мелодию : « Топ-Топ». Спасибо, вот и начинается наше путешествие, садитесь вместе с мамами.

Воспитатель.: как называется наш город, какой транспорт вы знаете есть в нашем городе ? Я загадаю загадку , а вы отгадайте.:

« Я в любое время года

И  в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей»          

« Человек стоит, а лестница бежит. Где это бывает?»

Ответ: МЕТРО

 Инструктор: внимание, ответ на экран ( слайд схема метро)

Воспитатель.: Как называется станция метро, около которой находится наш детский сад?(пр.Ветеранов). Наш город расположен на островах . Внимание- вопрос.

На слайде –черный ящик

Звучит мелодия и в зал вносим черный ящик: в нем картинки: белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанием времени -12 часов.

Вопрос: какой части города относятся эти предметы, какая станция метро расположена ближе к этой достопримечательности ?

Ответ: Петропавловская крепость ст.метро Горьковская

Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель».

Цель: активизировать Д.А детей и взрослых. Создать хорошее настроение от совместной игры в парах детей и взрослых.

Правила: играющие встают парами в « ручеек». Каждая пара проходит под «воротиками» играющих.

Стоп- игра .Слайд схема метро выделяется Горьковская. Следующий слайд: Петропавловская крепость.

Воспитатель.: что интересного вы знаете о крепости?( никогда не защищала город).Давайте поиграем Вставайте в круг считалка.

Подвижная игра « По болоту Петр шел»( проводит инструктор)

Атрибуты: барабан, треуголка.

Цель: развивать интерес к краеведческим играм

Правила игры: мамы- кустики, ребята зайцы.2раза Петр ходит с барабаном в центре круга. Водящий Петр выбирается считалкой.

« По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки с крепости палят,

Кораблям пристать велят.

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались.

БАМ,БАМ,БАМ

Не осталось зайцев там!»

Садитесь на скамеечки, отдохните. Внимание на экран.

Слайд: ворон.?-как раньше назывался остров? Как называется сейчас?

Исполняется танец « Ворон черное крыло»

Ответ: Аптекарьский

Воспитатель.: чем знаменит остров всему миру?  ( Ботанический сад)

 Слайд схема метро выделяется Петроградская.

 Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель». Стоп- игра построение в шеренгу. расчет: яблоко ,груша,банан.

Воспитатель.: Какие лекарственные растения вы знаете?

П.и « Чей кружок быстрее соберется!»

Правила Три кружка. во время звучания музыки дети бегают в рассыпную. По окончанию музыки бегут в свой кружок. Выигрывает команда, которая быстрее соберется. Мамы с султанчиками в руках-ориентиры кружков.

Цель: активизировать Д.А детей и взрослых. Создать хорошее настроение от совместной игры в парах детей и взрослых.

Садитесь на скамеечки, отдохните. Внимание на экран.

 Слайд: книга, глобус

Воспитатель.: с какой станцией метро связаны эти предметы?( Гостиный Двор, Дом Зингера- книжный магазин) Отправляемся на станцию

Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель». Стоп- игра

Вставайте в полукруг. Слайд: Невский проспект Дом Зингера

Воспитатель.: наш город построен на островах ,но есть маленькие островки. Их называют буяны-это склады для хранения. В Петербурге существовало большое количество разных буянов: Масляный, Сальный, Винный, Сельдяной и другие. Что в них хранили?

Скажите, как могли бы называться в наше время буяны, в которых хранятся: жевательная резинка, компакт-диски, телевизоры, мотоциклы.

( ответы всех).

Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте:

Невский, Литейный, Большой….                    ( проспект)

Дворцовый, Литейный, Львиный…                ( мост)

Фонтанка, Мойка, Карповка …                       ( река)

Московский, Балтийский, Финляндский…    ( вокзал)

Заячий, Крестовский, Васильевский…           ( остров)  

Конкурс для мам. « Я знаю пять названий» (улиц, проспектов…)

Мама отбивает мяч о пол, называет пять улиц нашего города, приговаривая:

« Гороховая- раз, Садовая- два, Стойкости- три, Корзуна- четыре, Симоняка- пять».При учачном выполнении мама получает аплодисменты.

 Слайд: схема метро Отправляемся на станцию «Василеостровскую»

Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель».

Загадка о сфинксах.

П.и « Сфинксы»

Цель. развивать интерес к краеведческим играм

Правила. :дети двигаются по кругу , произнося слова:

« Что ты сфинкс лежишь, молчишь?

Так загадочно глядишь!

Лучше с нами в круг вставай

И немного поиграй!»

Проводится эстафета «2 команды. Чья команда быстрее передаст мяч последнему игроку, последний игрок с мячом бежит вперед и становится на место первого».

Дети читают стихи.

« На счастье сфинксы здесь лежат,

Они наш город сторожат.

Будь осторожен всегда у воды,

Чтобы с тобой не случилось беды. »

Инструктор: вот нам пора возвращаться на нашу станцию…пр.Ветеранов.

Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель».

Воспитатель.: снова мы с вами в детском саду Мы совершили путешествие по нашему городу. Нам хочется вас всех наградить за активное участие в празднике.( награждение дипломами).Желаем хороших прогулок по городу!

Построение в шеренги.

Юным петербуржцам, физкульт- ура!ура! ура!

Нашим дорогим мамам- физкульт- ура!ура! ура!

Дети:

Доброе слово людям скажу,

Я- петербуржец и город люблю!

Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...