Проект "Играем в баскетбол"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евстюкова Оксана Анатольевна

Игры с мячом не только интересное развлечение: в значительной мере они способствуют развитию координации движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_basketbol.docx58.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ПРОЕКТ

                            «ИГРАЕМ В БАСКЕТБОЛ»

                       с   использованием игровой технологии

                       «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина

            по образовательной области «Физическое развитие»

                   с детьми подготовительной к школе группы

                                                 ВВЕДЕНИЕ   

Актуальность

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

                    Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в детском саду служит целям всестороннего развития личности. Именно в детстве закладываются все основы будущего здоровья, и если ребенок с детства привык заниматься физическими упражнениями, то будучи уже взрослым, это очень поможет ему в школе, а в дальнейшем и в работе. Умственная активность ребенка напрямую зависит от его физической подготовки, иначе он будет быстро утомляться и не научится усидчивости, не сможет доводить свои дела до конца. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период усиленного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. А нам известно, что тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек, хронических заболеваний. Среди всего многообразия двигательной деятельности дошкольников особое место  занимают подвижные и спортивные игры с мячом. Мяч – это рука ребенка, развитие которой связано напрямую с развитием интеллекта ребенка. Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный, образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал своим больным игры с мячом в качестве лекарства. А создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фрёбель считал мяч средством всестороннего развития ребенка. И сегодня мяч должен быть «спутником детства»: это не только развитие ловкости, быстроты, согласованности, координации, глазомера, но и совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма; разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний, а ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым. По мнению М.А. Руновой, игры с мячом не только интересное развлечение: в значительной мере они способствуют развитию координации движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию. На седьмом году жизни у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе которой дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шести семилетнего ребенка. Игры с элементами спорта создают хорошие условия для совершенствования двигательного анализатора, воспроизведения пространственных, временных и динамических параметров движений способствуют развитию командной игры.

Обоснование необходимости проекта:

Данное направление в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в примерных общеобразовательных программах дошкольного образования недостаточно уделено внимание развитию игровых видов спорта. А требования программы «Физическая культура» (начальная школа, под редакцией А.П. Матвеева), предусматривает обучение детей с 1 класса спортивным играм: футболу, волейболу, баскетболу.   Методика начального обучения игры в баскетбол детей школьного возраста разработана и отражена в работах Н.И. Преображенского, Т.А. Зельдович, С.А. Кераминаса, Ю.Ф Буйлина и Ю.И. Портных и др. Однако,  содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста специально не разрабатывались. Тем не менее, авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования элементов баскетбола в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников. Так, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. Т.И. Осокина. Е.А. Тимофеева и др. рекомендуют применять элементы баскетбола и игру в баскетбол  в систему работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию.

       

Цель:  

  • Вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.

      Задачи:

  • обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
  • содействовать развитию двигательных способностей;
  • воспитывать положительные морально-волевые качества;
  • воспитать здорового, физически и психически развитого дошкольника с активной жизненной позицией, осознано относящегося к своему здоровью.

Гипотеза: 

Если игра для детей имеет исключительное  значение то, я предполагаю, что включение в учебный процесс физического развития дошкольников игр с элементами спорта, будет способствовать повышению интереса к занятиям физической культуры, а также улучшению физической и функциональной подготовленности детей дошкольного возраста.

Целевые ориентиры: 

1. Дети приобретут знания об оздоровительном значении занятий физической культурой. Дети получат знания о личной гигиене, о технике безопасности, о видах двигательной активности в режиме дня, о российских спортивных  традициях, о правилах подвижных игр и игр с элементами спорта (баскетбол) и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. У детей разовьется ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спору, к труду, к родному  Отечеству, к другим людям.

     Использование проекта: в рамках дошкольного образовательного учреждения.

      Участники проекта: подготовительная к школе группа.

      Вид проекта: долгосрочный, является внеурочной деятельностью  части организационного раздела ООП.  Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

                          ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Физическое развитие - приобретение опыта в двигательной деятельности. Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

        В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ по областям. Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. У этого стандарта неординарный характер. Здесь впервые по существу даны ориентиры того, что такое работа с ребенком в дошкольном детстве, какие требования к ней предъявляются, какие условия обеспечивают ее эффективность и качество. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игровая деятельность форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся  принятием ребенком условной  позиции. Чтобы выполнить основные требования стандарта  широко используются современные педагогические игровые технологии. Термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв). Инновационная технология – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Игровая технология – строится как целостное образование, охватывающая часть учебного процесса она объединена общим содержанием, сюжетом, персонажем. С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. (Международный образовательный портал http://www.maam.ru, Социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru). 

                         ГЛАВА 2.    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

         Проект «Играем в баскетбол» направлен на совершенствование содержания  двигательной деятельности  дошкольников на основе использования элементов баскетбола и подвижных игр. Особое внимание  уделено формированию устойчивого интереса к играм с элементами спорта, игровым упражнениям  развитию  желания   использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Обогащению двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучению правильной технике выполнения элементов баскетбола; содействию в  развитии  двигательных способностей.  Воспитанию  положительных морально-волевых качеств; формированию  навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Структурно – функциональная модель проекта

                            

 2.1.   Этапы работы по проекту

1 этап

подготовительный

2 этап

практический

3 этап

заключительный

Задачи: 

Познакомить детей с новыми движениями; создать у них целостное представление о двигательном акте и начать его разучивать.

Формы работы:

1. Стартовый мониторинг с целью определения имеющихся умений, навыков.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3.  Подбор игровых упражнений по обучению детей элементам баскетбола.

4. Разработка перспективного планирования.

Задачи: 

Учить  выполнять разучиваемые действия, исправлять имеющиеся ошибки и добиваться выполнения двигательного действия в целом.

Формы работы:

1. Проведение занятий по разработанной технологии.

2. Работа с родителями по заданной теме.

Задачи:

 Закрепить  технику двигательного действия.

Стимулировать к самостоятельному выполнению движения в целом, создать возможности для его применения в играх и в жизни.

Формы работы:

1. Итоговый мониторинг, с целью определения уровня развития физических качеств, ОФП, выполнения элементов баскетбола.

2. Организация спортивных, спортивно - массовых мероприятий.

                    2.2.  Дифференцированный подход к обучению

                                         элементам баскетбола

       Дифференцированный подход к игре реализуется в зависимости от подготовленности, роста, развития детей путем использования на разных этапах обучения:

- мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, мини - баскетбольные);

- разного расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5 метров);

- уменьшения или увеличения длительности таймов  (от 5 до 10 минут);

- постепенного увеличения высоты корзины (от 1.5 до 1,8 – 2 метров).

                              2. 3. Программный материал

                                                                 БАСКЕТБОЛ

                                                                      Задачи

1.

Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения, разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих.

2.

Разучить  элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча, передача мяча партнеру.

3.

Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер; формировать стремление достигать положительных результатов.

1.       Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая)

1.

«Найди свой цвет»   (бег под музыку, во время остановки выполнить построение).

2.

«Вышло солнце из-за речки» (бег врассыпную, быстро построиться возле своего обруча).

3.

«Задний ход» (бег «змейкой» втроем, взявшись за руки, спиной вперед).

4.

«По кочкам» (прыжки). «Серпантин» (бег между игроками)

5.

«Три мяча» (поочередно переносить мячи из обруча в обруч – по три мяча). Чья команда быстрее перенесет мяч в последний обруч.

6.

«Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног)

7.

«Туннель» прокатывание мяча в тунель, упор в положениях «лежа» или «сидя».

8.

«Перекати быстрее» (проползание между ног с катанием обруча, переносом мяча)

9.

«Ручей» (бег, взявшись за руки). «Вместо скакалки» (прыжки с обручем).

    2.     Технико – тактическая подготовка

1.

«Передал – садись» (броски и ловля мяча). «Штандер».

2.

«Светофор» (во время выполнения бега по кругу на красный цвет принять стойку баскетболиста).

3.

«Лови, бросай – падать не давай» (перебрасывание мяча друг другу разными способами, в быстром темпе).

4.

«Собачка» (перебрасывание мяча в парах, третий – ловит).

5.

«Дойди не урони» (ведение мяча в средней и высокой стойке до черты или по кругу).

6.

«Будь ловким» (ведение мяча с препятствиями, принимать низкую стойку).

7.

«Кто быстрее?» (ведение мяча вокруг себя правой и лево рукой).

8.

«Защити мяч» (ведение мяча при противодействии противника).

9.

«Меткие стрелки» (попадание мячом в обруч).

10.

«Попади в корзину» (бросок мяча в корзину рахными способами, с разных точек).

11.

«Чья команда больше?» (забрасывание мяча по командам)

12.

«Вызов по номерам»: вызванный по номеру ребенок ведет мяч и бросает его в корзину

13.

Игра «Мини баскетбол»

  1. Нравственно – волевая подготовка (тематика бесед с детьми)

1.

«Игра вдоем. Зависимость успеха игры от взаимодействия членов команды».

2.

«Как нападать и защищать свое кольцо».

3.

«Что нужно, чтобы побеждать. Почему команда проигрывает?»

4.

«Вызвать желание самостотельно осваивать элементы игры баскетбол».

                                     4.  Игры во дворе, домашние задания

1.

Отбивание мяча о стенку разными способами.

2.

Бросание мяча в мишень. Подбрось еще выше.

3.

Кто быстрее? Обвести мяч вокруг дерева, горки, скамейки или других предметов.

                                                   5. Беседы с детьми

«Откуда пришел баскетбол», «Какие бываю мячи?», «Поле, его линии», «Кто разыгрывает мяч?», «Нападаем – защищаем», «Что можно  и чего нельзя в баскетболе?», «Штрафные броски», «Играем вместе».

                                              6. Участие в соревнованиях

1.

Участие в соревнованих  детского сада между детьми  подготовительных групп.

2.

Участие в соревнованиях города между детьми дошкольного возраста .

3.

Участие в спортивных соревнованиях совмстно сродителями.

     

  2.4.  Правила игры в мини баскетбол для дошкольников

Цель игры

Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры

Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной команды должны иметь отличительные знаки, которые одевают на спину и грудь.

Судейство

Педагог следит за выполнением игроками правил игры, делает замечания и дает сигналы при нарушении правил, засчитывает попадания мяча в корзину, разрешает споры.

Время игры

Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв. Педагог контролирует время игры, не останавливая часов. Во время перерыва и в конце игры проводится малоподвижная игра с мячом (3-4 минуты). С цель приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Счет игры

При попадании мяча в корзину команде начисляется два очка. Игра может закончиться победой одной команды или ничьей.

Правила проведения игры

Педагог может менять игроков во время игры и во время перерыва. Мяч можно передавать, бросать или вести в любом направлении. Ударять по мячу кулаком или ногой запрещается. Случайное касание мячом ноги не является нарушением. Мяч считается вышедшим  из игры, если он коснулся пола, игрока или предмета вне площадки. Мяч считается вышедшим из игры от игрока, который последним дотронулся до него. Если воспитатель сомневается, кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок. Игрок, получивший мяч в движении, может сделать с ним не более трех шагов, после чего он должен выполнить передачу, бросок или ведение. Игроку запрещается вести мяч двумя руками одновременно.

Нарушения

Нарушением называется несоблюдение правил игры, перечисленных выше. Обычно после нарушения мяч забрасывается в игру игроком противоположной команды. Забрасывание мяча в игру всегда производится из-за боковой линии, против того места на площадке, где было совершено нарушение.

Начало игры и розыгрыш спорного броска

Розыгрыш начального и спорного броска производится в центральном круге при начале каждого периода, при задержке мяча, когда два игрока из противоположных команд держат мяч в одно и тоже время, при выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд или когда воспитатель сомневается от кого вышел мяч, когда мяч застревает в корзине, когда совершена обоюдная персональная ошибка. При розыгрыше начального и спорного броска воспитатель подбрасывает мяч  вверх между игроками, и, после того как он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его.

Правила поведения

Во время игры дети должны всегда проявлять корректность. Игроки, которые ведут себя недисциплинированно или грубо, должны быть временно удалены с площадки. Запрещается: тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлять ножку и т. д.

     2.5. Принципы и методы

Принципы:

Дидактические:  систематичность  и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учет индивидуальных  и

возрастных  особенностей, сознательность и активность ребенка, наглядность. Специальные: непрерывность, последовательность наращивания тренирующих  воздействий, цикличность. Гигиенические: сбалансированность нагрузок, рациональность чередования нагрузок и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность, осуществление личностно-ориентированного обучения.

Методы:

Наглядно-зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий (имитация, зрительные  ориентиры). Наглядно-слуховые.  

Тактильно-мышечные: помощь педагога. Словесные: объяснения, пояснения, указания, подача команд, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. Практические: повторение упражнений без изменения, с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

              2.6. Интеграция с другими образовательными областями

Социально – коммуникативное развитие – Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «Взрослый – ребенок».

Познавательное развитие – Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье человека. Расширение кругозора в сфере физической культуры. В части двигательной активности, как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения рациональным составом различных видов детской деятельности.

Речевое развитие –  Использование художественных произведений (стихи,  рассказы про спорт, великих спортсменах) для обогащения и закрепления содержания области «Физическая культура».

Художественно – эстетическое развитие  - Использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Физическая культура».

2.7. Предметно – развивающа среда

Общие данные - в детском саду находится один зал.

Функциональное назначение - проведение НОД «Музыка», НОД «Физическая культура». Физкультурно-оздоровительные мероприятие:  развлечения, досуги, спортивные праздники, индивидуальная работа с детьми, секции-кружки, коррекционная работа с детьми.

ТСО - магнитофон, кассеты, диски.

   2.8.   Спортивное оборудование

п/№

Наименование

Количество

1.

Скамейка гимнастическая

6 шт.

2.

Бассейн (сухой)

1 шт

3.

Обруч среднего размера

30 шт.

4.

Мяч большого размера

25 шт.

5.

Мяч среднего размера

20 шт.

6.

Мяч малого размера

25 шт.

7.

Скакалка

25 шт.

8.

Гимнастический мат

2 шт.

   9.

Мяч «прыгунок»

3 шт.

10.

Гимнастическая палка

25 шт.

11.

Ориентир

2 шт.

12.

Корзина для инвентаря

4 шт.

13.

Дуга высокая

3 шт.

14.

Дуга среднего размера

3 шт.

15.

Кегля

40 шт.

2.9. Заключение:

Данная работа играет огромную роль в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-игровых занятий дает положительные результаты, так как решает многие образовательные и воспитательные задачи: создает условия для радостных  переживаний, формирует дружеские взаимоотношения; воспитывает дисциплинированность и умение действовать в коллективе,  формирует произвольность и ответственность отношения к деятельности, формирует интерес к определенному виду спорта. Дети научились владеть мячом на достаточно высоком уровне. Научились радоваться свободе своим действиям, тому, что можно «повелевать» своим телом, создавать уверенность в себе.

2.10. Список используемых источников

- Конституция РФ (http://www.constitution.ru/)

-Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml)

- Закон об образовании в РФ (Российская газета RG.RU)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (http://минобрнауки.рф/news/3447)

- «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  - научные редакторы Н.Е. Веракса,  Т.С.Комарова, М.А. Васильева. (http://www.firo.ru/?page_id=11684).

- «Играйте на здоровье» игровая программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет - Л.Н. Волошина.

- «Баскетбол для дошкольников» - Адакявичене Э. Й.

- «Спортивные игры для детей» - Громова О.Е.

«Современный подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» - Алямовская» (лекции 4-5) «Педагогический университет «Первое сентября».

- «Занимательная физкультура в детском саду» - К.К.Утробина.

 - «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» - В.Г.Фролов.

 -«Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Е.Н.Вавилова.

- «Физическое воспитание дошкольников» В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак - В.А.Шишкина.

- «Какая физкультура нужна дошкольнику» - В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.

-«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина - В.А.Овсянкин.

- «Физическая культура – дошкольникам» - Л.Д.Глазырина.

- «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) - М.Ю.Картушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Баскетбол в детском саду" Power Point

Из опыта работы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают элементы спортивных игр - баскетбол. Овладение спортивными упражнениями имеет важное значение для разносторонней физич...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

Дидактический материал к циклу занятий по ознакомлению старших дошкольников с видами спорта "Баскетбол"

Данный материал позволяет познакомить старших дошкольников со спортивной игрой - баскетбол. Слайды расскажут детям об истории возникновения игры, о правилах, о том, что баскетбол является олимпийским ...

Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.

Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол....

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...