Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.
консультация по физкультуре на тему

Веденеева Наталья Николаевна

Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические подсказки по обучению детей элементам баскетбола и игре в баскетбол.

Инструктор по ФК МАДОУ ДСКВ №10 «Березка»

Веденеева Наталья Николаевна.

   Игры с элементами спорта требуют от детей таких качеств и умений, как самостоятельность, быстрота, ловкость движений, ориентировка в пространстве. Ребенок, включаясь в такие игры, в кратчайшие проме5жутки времени должен осознать ситуацию (расположение партнеров, положение мяча), оценить её, выбрать наиболее правильные действия и применить их. А это требует развития определенных умений и навыков.

   Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.

   Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.

    При обучении в баскетболе (броскам мяча в корзину) первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка, планка), с попаданием в горизонтальную (щит баскетбольной корзины) и, наконец броски непосредственно в корзину.

   Как видим, все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются. Важно определить оптимальное число повторений подводящих упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.

    Подводящими упражнениями могут служить:

  1. Отдельные части изучаемого двигательного действия.
  2. Имитация изучаемых двигательных действий.
  3. Непосредственно изучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегченных условиях. Такое упражнение особенно важно при обучении новым двигательным действиям, связанных с возможностью падений и травм.
  4. Само изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном темпе. При выполнении упражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои действия, и он допускает меньше ошибок.

В процессе обучения спортивным играм и упражнениям чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности подбирать эффективные действия и целесообразно их применять.

     Занятия спортивными играми и упражнениями, как и занятие обучающее основным движениям, состоит из трех частей, взаимосвязанных между собой: вводной, основной и заключительной.

     Вводная часть занятия – разминка с целью подготовки организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

      В основной части занятия намечаются задачи по обучению детей спортивным упражнениям и игре в баскетбол, по воспитанию физических качеств.

     Сначала предусматривается ознакомление детей с новым материалом, затем повторение, закрепление уже известного и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков.

     Содержание основной части может быть разнообразным: упражнения, игры, эстафеты и т.д. Здесь сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, что обеспечивает оптимальный уровень физической нагрузки на организм ребенка.

     В спортивной игре дети обычно увлекаются и ведут себя очень эмоционально. Поэтому важно следить за самочувствием ребят, чтобы физическая нагрузка на организм ребенка не превышала его возможности.

      Целью заключительной части занятия является снижение общей возбудимости функции организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Эту часть занятия составляет ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, а также упражнения, способствующие расслаблению разных мышечных групп.

     Спортивные игры произошли от подвижных игр. Произошло усовершенствование правил.

Задачи игры:

-Создать эмоциональный фон – болельщикам.

- Проявить способности – участникам.

   Игра в баскетбол организуется в одностороннем порядке.

Двухсторонние игры организовывать для дошкольников нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"

В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное  место и усложняются от группы к ...

презентация на тему " Обучение старших дошкольников элементам проектной деятельности в истории российского образования."

Обучение старших дошкольников элементам проектной деятельности в истории российского образования...

презентация на тему "Обучение старших дошкольников элементам игры в баскетбол"

Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Поэтому освоение детьми владения мячом ...

особенности обучения старших дошкольников элементам баскетбола

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, развивает физические качества, формирует двигате...

Обучение старших дошкольников элементам баскетбола

В работе представлены методы и приемы обучения дошкольников элементам баскетбола: владение мячом, защита, нападение....

Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в городки.

Данные рекомендации будут полезны  для обучения детей игре в городки....

«Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис»

laquo;Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис»....


 

Комментарии