Организованная образовательная деятельность по плаванию "МОРЕ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Данный материал предназнаен для инструкторов по плаванию в детских садах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoem_more.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организованная  деятельность

«Водоемы. МОРЕ»

с интеграцией образовательных областей

«Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей посредством закаливания, создание благоприятного психологического климата
  2. Формирование и укрепление правильной осанки, профилактика плоскостопия.
  3. Совершенствование техники работы ногами способом кроль в опорном и безопорном положении и продвижении вперед
  4. Расширение кругозора детей,  обогащение их словарного запаса.
  5. Закрепление знания о том, что выходить на весенний лед на водоемах опасно для жизни.

Оборудование: игрушки дельфин,  плавательные доски, пластиковые рыбки, «льдинки»-киндерсюрпризы белого цвета, замороженные кубики льда, резиновые игрушки, краб, ракушки, морской конек, глобус, рыбка на леске.

Вводная часть.

Вместе с детьми рассматриваем глобус.

Инструктор: Сегодня я принесла на занятие очень интересный предмет. Вы знаете, что это? (Ответы детей) Глобус  - это маленькая копия нашей планеты. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Вот участки, окрашенные зеленым цветом. Это леса.   Коричневым цветом выделены горы, желтым – песок. А какого цвета больше всего на глобусе?  А что изображено голубым и синим цветом? (Ответы детей)

Вода – это различные водоемы: реки, озера, пруды, моря и океаны. Дети, а кто живет в воде. (Ответы детей) Давайте отыщем их на нашем волшебном глобусе.

        На прошлом занятии мы с вами путешествовали на пруд  в гости к Водяному и познакомились с кем? (Ответы детей)( лягушки, пиявки, рубки, гуси, утки и т.д.) А теперь я предлагаю отправиться в путешествие на море. И для начала опустимся на морское дно.

Дети входят в воду.

Основная часть

Инструктор: давайте доплывем до отмели на лодках

Упражнение «Лодочки» - передвижение с вращением прямыми руками  вперед и назад

Инструктор: А теперь опустим лицо в воду и внимательно посмотрим на морское дно. Что мы там видим? (Ответы детей) Поднимаем со дна морские камешки и складываем их в корзинку.

А теперь посмотрите - это морской краб. (Показать настоящего краба) Как он передвигается? (Ответы детей)

Упражнение «Краб»- передвижения  боком  в полуприседе с работой пальцами рук.

Инструктор: А еще на дне живут моллюски. Они прячутся вот в такие раковины.

Упражнение «Ракушки» -погружение под воду с задержкой дыхания  на 5-10 сек.

Инструктор: Пришла пора поднять на поверхность. Посмотрите нас встречают дельфины. Посмотрите, как грациозно они выпрыгивают из воды. Показ игрушки

Упражнение «Дельфины» - прыжки с продвижением вперед и падением в воду.

Инструктор:

Вы знаете, дельфины умеют очень высоко выпрыгивать из воды, когда охотятся на рыбу. Сейчас посмотрим, какие дельфины получатся из вас. (Музыка из мультфильма «Акватория»)

Игра «Выпрыгни из воды» - дети выпрыгивают, пытаясь поймать рыбку на леске.

Инструктор: Я хочу познакомить вас еще с одним обитателем моря – это морской конек. Он так называется, потому, что сверху очень напоминает лошадку. Послушайте про него стихотворение.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок, поскорей –

МОРСКОЙ КОНЕК.

Предлагаю поиграть в этих морских лошадок.

Упражнение «Лошадки – тележки»

Инструктор:А теперь, если вы отгадаете загадку, узнаете еще одного обитателя морских глубин.

Чудо- зонтик на волне

Весело качается.

Мириадами цветов

Он переливается.

Зонтик водянистый

Любит жить где чисто.

Юбка, щупальца от пуза.

Как желе плывет МЕДУЗА.

Упражнение «Медуза»

Инструктор: Давайте снова посмотрим на глобус. Путешествуя, мы незаметно добрались до северных широт. И наше море понемногу начинает замерзать. Вот и появились первые льдинки. Давайте их разгоним.

Упражнение «Дуй на льдинку»

Инструктор:Иногда бывает и так, что весной, когда солнечные лучи пригревают особенно сильно, лед на реках трескается, образуются большие льдины. Скажите, можно весной гулять по замершему льду? (Ответы детей) Почему? (если дети затрудняются с ответами, рассказать об опасности прогулок по весеннему льду, о том, как на льдинах оказываются звери, а иногда и люди) Посмотрите, у нас тоже есть пострадавшие звери, которые не успели убежать на твердую землю. Давайте мы их спасем.

Игра «Перевези зверей»

Инструктор: Если бы  во время не пришли зверушкам-игрушкам на помощь, что с ними  могло случиться? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, что происходит с льдинками в теплой воде.  Они плавают на поверхности, но уменьшаются в размерах, тают.

Ребята, я начинаю замерзать и предлагаю вернуться в теплое южное море. Например, в Красное, где живут очень красивые пестрые рыбки. Давайте познакомимся с ними поближе.

Игра «Водолазы». Свободное плавание 3-4 мин. Выход детей из воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...