Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект НОД по физкультуре

«Путешествие в сказку Колобок»

(1 младшая группа) .

Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.

Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. Повысить эмоциональный настрой детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Материал и оборудование: Деревья, цветочки, бабочки, стрекозы (картонные) ; костюмы и атрибуты сказочных персонажей – бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик старика и старухи, дуги-2шт., гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение для ребят.

Ход НОД:

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними тоже поздароваемся, здравствуйте гости дорогие, а теперь проходите ко мне на полянку.

-Скажите, вы любите сказки? (да)

-А вы знаете сказку Колобок? (да)

-Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку «Колобок». Домик старика и старух находится далеко в лесу. Повернулись, руки опустили и идём.

Ходьба стайкой, бег.

-Мы шагаем вместе, дружно

Ведь попасть нам в сказку нужно

Чтоб быстрее нам добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идём

В сказку скоро попадём.

Дыхательная гимнастика.

- Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки, вы чувствуете чем- то пахнет? Давайте с вами подышим вдох-выдох, вдох-выдох.

Выходит бабка.

Бабка: Здравствуйте ребята, вы в гости к нам пришли? А я как раз испекла колобок, смотрите какой большой, красивый, румяный. А как пахнет! Давайте понюхаем, как пахнет хлебом. Вдох-выдох, вдох-выдох.

Бабка кладёт колобок на подоконник, он падает и катится.

Бабка: Ой, ребята, укатился мой колобок! Помогите мне, пожалуйста, его догнать, а то дед, то мой расстроится.

Воспитатель: Ребята, ведь с Колобком может случиться беда, он убежал от деда и бабушки. Поспешим ему на помощь? поможем бабушке (да)

II Основная часть.

ОРУ

-Путь дорога нам предстоит длинная, долгая, давайте перед путешествием разомнём с вами ручки и ножки.

1. И. п. ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, опустить

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны. Давайте поищем Колобка нет его тут, нет его там?

3. И. п. ноги на ш. с., руки на поясе. Приседания (пружинка) .

-А теперь отправляемся в путь дорогу за колобком.

ОВД.

Ползание на четвереньках по прямой под дугами.

-Покатился колобок

Мимо ёлок и берёз

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Жёлтых, синих красных. (2 раза)

Спинку прогибать, не задевая дуги.

Ходьба по гимнастической скамейке

Катится по мостику:

Видит в небе синеву

И зелёную траву

В небе солнце красно,

Всё вокруг прекрасно. (2 раза)

-А на встречу, ой-ой-ой

Скачет заинька косой:

Зайка: Колобок-колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Здравствуй зайка, не ешь колобка, давай ребята покажут тебе, как они могут прыгать, как зайчики, а ты отпустишь колобка.

Прыжки на месте.

-Скачут зайки на лужайке

Не устанут наши зайки.

Заяц: Молодцы ребята, высоко, ловко прыгаете. Хорошо, я отпущу вас и колобка.

-Спасибо тебе зайчик.

Покатился колобок дальше, встречается медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Медведь, не ешь колобка, давай лучше ребята помогут тебе новый дом построить, а то твой уже старый, глядишь и развалится. Ребята, вы согласны построить мишке новый дом (да) А знаете как называется дом медведя? Берлога. Он в ней спит всю зиму.

Дети строят дом из кубов.

Медведь: теперь у меня красивая берлога, спасибо вам ребята.

Воспитатель: И тебе спасибо медведь, а мы пойдём дальше.

Колобок покатился дальше, встречается лиса.

Лиса: колобок-колобок, я тебя съем.

Воспитатель: не ешь его лиса, давай лучше мы с с ребятами и колобком поиграем с тобой в игру «Лиса и колобок»?

Лиса: хорошо, я люблю играть.

П/и «Лиса и колобок»

Лиса на одном конце поляны, дети (колобки) на другой, колобки идут к лисе и говорят слова

Я весёлый колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел

А от тебя лиса и подавно уйду

После последних слов колобки убегают, лиса догоняет (2 раза)

Лиса: Молодцы ребята интересно с вами играть. Вот ваш непослушный колобок.

Воспитатель: Спасибо тебе лиса, а ты Колобок проказник, зачем убежал от бабушки и дедушки? В лесу очень страшно тебя могли съесть.

Колобок: Ребятки, я так больше не буду, мне просто очень хотелось погулять по красивой полянке.

Воспитатель:Ребята, вот и догнали мы колобка, пора возвращаться нам всем вместе к бабушке и дедушке. Дома колобка уже заждались.

III.Заключительная часть.

Шаг. Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Походим к домику.

-Тук, тук, тук.

Выходит бабушка.

Бабушка: спасибо дети, что вернули колобка домой. А в благодарность я вас угощаю конфетками. До свидания.

Итог.

Воспитатель: дети, наше путешествие закончилось. Кого мы сегодня встретили в сказке? Что мы делали с героями сказки?

-Молодцы, дети. Я очень рада, что вы у меня такие ловкие., смелые и послушные!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)

Технологическая карта   организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)...

Педагогический проект «Путешествие в сказку Колобок» в младшей группе «Ромашка».

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавател...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» в младшей группе

Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами  предметов (гладкий,колючий,мягкий) ....