Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект НОД по физкультуре

«Путешествие в сказку Колобок»

(1 младшая группа) .

Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.

Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать ловкость; развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. Повысить эмоциональный настрой детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Материал и оборудование: Деревья, цветочки, бабочки, стрекозы (картонные) ; костюмы и атрибуты сказочных персонажей – бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик старика и старухи, дуги-2шт., гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение для ребят.

Ход НОД:

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними тоже поздароваемся, здравствуйте гости дорогие, а теперь проходите ко мне на полянку.

-Скажите, вы любите сказки? (да)

-А вы знаете сказку Колобок? (да)

-Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку «Колобок». Домик старика и старух находится далеко в лесу. Повернулись, руки опустили и идём.

Ходьба стайкой, бег.

-Мы шагаем вместе, дружно

Ведь попасть нам в сказку нужно

Чтоб быстрее нам добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идём

В сказку скоро попадём.

Дыхательная гимнастика.

- Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки, вы чувствуете чем- то пахнет? Давайте с вами подышим вдох-выдох, вдох-выдох.

Выходит бабка.

Бабка: Здравствуйте ребята, вы в гости к нам пришли? А я как раз испекла колобок, смотрите какой большой, красивый, румяный. А как пахнет! Давайте понюхаем, как пахнет хлебом. Вдох-выдох, вдох-выдох.

Бабка кладёт колобок на подоконник, он падает и катится.

Бабка: Ой, ребята, укатился мой колобок! Помогите мне, пожалуйста, его догнать, а то дед, то мой расстроится.

Воспитатель: Ребята, ведь с Колобком может случиться беда, он убежал от деда и бабушки. Поспешим ему на помощь? поможем бабушке (да)

II Основная часть.

ОРУ

-Путь дорога нам предстоит длинная, долгая, давайте перед путешествием разомнём с вами ручки и ножки.

1. И. п. ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, опустить

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны. Давайте поищем Колобка нет его тут, нет его там?

3. И. п. ноги на ш. с., руки на поясе. Приседания (пружинка) .

-А теперь отправляемся в путь дорогу за колобком.

ОВД.

Ползание на четвереньках по прямой под дугами.

-Покатился колобок

Мимо ёлок и берёз

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Жёлтых, синих красных. (2 раза)

Спинку прогибать, не задевая дуги.

Ходьба по гимнастической скамейке

Катится по мостику:

Видит в небе синеву

И зелёную траву

В небе солнце красно,

Всё вокруг прекрасно. (2 раза)

-А на встречу, ой-ой-ой

Скачет заинька косой:

Зайка: Колобок-колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Здравствуй зайка, не ешь колобка, давай ребята покажут тебе, как они могут прыгать, как зайчики, а ты отпустишь колобка.

Прыжки на месте.

-Скачут зайки на лужайке

Не устанут наши зайки.

Заяц: Молодцы ребята, высоко, ловко прыгаете. Хорошо, я отпущу вас и колобка.

-Спасибо тебе зайчик.

Покатился колобок дальше, встречается медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Медведь, не ешь колобка, давай лучше ребята помогут тебе новый дом построить, а то твой уже старый, глядишь и развалится. Ребята, вы согласны построить мишке новый дом (да) А знаете как называется дом медведя? Берлога. Он в ней спит всю зиму.

Дети строят дом из кубов.

Медведь: теперь у меня красивая берлога, спасибо вам ребята.

Воспитатель: И тебе спасибо медведь, а мы пойдём дальше.

Колобок покатился дальше, встречается лиса.

Лиса: колобок-колобок, я тебя съем.

Воспитатель: не ешь его лиса, давай лучше мы с с ребятами и колобком поиграем с тобой в игру «Лиса и колобок»?

Лиса: хорошо, я люблю играть.

П/и «Лиса и колобок»

Лиса на одном конце поляны, дети (колобки) на другой, колобки идут к лисе и говорят слова

Я весёлый колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел

А от тебя лиса и подавно уйду

После последних слов колобки убегают, лиса догоняет (2 раза)

Лиса: Молодцы ребята интересно с вами играть. Вот ваш непослушный колобок.

Воспитатель: Спасибо тебе лиса, а ты Колобок проказник, зачем убежал от бабушки и дедушки? В лесу очень страшно тебя могли съесть.

Колобок: Ребятки, я так больше не буду, мне просто очень хотелось погулять по красивой полянке.

Воспитатель:Ребята, вот и догнали мы колобка, пора возвращаться нам всем вместе к бабушке и дедушке. Дома колобка уже заждались.

III.Заключительная часть.

Шаг. Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Походим к домику.

-Тук, тук, тук.

Выходит бабушка.

Бабушка: спасибо дети, что вернули колобка домой. А в благодарность я вас угощаю конфетками. До свидания.

Итог.

Воспитатель: дети, наше путешествие закончилось. Кого мы сегодня встретили в сказке? Что мы делали с героями сказки?

-Молодцы, дети. Я очень рада, что вы у меня такие ловкие., смелые и послушные!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

«Путешествие в сказку» в первой младшей группе

«Путешествие в сказку»в первой младшей группе...

«Путешествие в сказку» в первой младшей группе

«Путешествие в сказку»в первой младшей группе...

Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)

Технологическая карта   организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...