Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Технологическая карта   организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_kolobok_dokuchaeva_v.f.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогов  ДОУ

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по теме

 «Колобок»

(первая младшая группа)

   

   

   

                                                  Докучаева Валентина Федоровна

                                                                 воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории

                                                                 МАДОУ «Детский сад Золотая рыбка                

пгт  Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

                                                               

   

2017 год

ООД в возрастной группе

Первая младшая группа (2-3 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Театрализованная деятельность

Цель

Развивать речь детей  развивать эмоциональность интеллект а также коммуникативные способности ребенка

Тема ООД

Театрализованное представление  сказки «Колобок»

Программные задачи

Обучающие задачи: 

Познакомить  детей с театральной деятельностью   Развивать эстетические чувства детей, художественные восприятия, интереса к театральной деятельности. Удовлетворение  детей в самовыражение. Обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Закрепление знание содержания сказки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию художественного восприятия умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Обращать внимание на характер персонажей – животных желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.  Имитировать движения персонажей.  Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание.    

Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес к театральной  деятельности. Учить принимать роль на себя другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

Предполагаемый результат

Дети знают содержания сказки и понимают, что бывает, если убежишь из дома. Знают, повадки животных. Умеют эмитировать животных и произносить короткие фразы, обосновывать свои ответы.  Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание картинок, игра в настольный театр «Найди свое место», рассматривание слайдов «Колобок»

Словесные: Чтение сказки беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадки, игра «Кто кого встретил», чтение стихов, инструкции по выполнению задания.

Игровые: игра «Колобок».

Активизация словаря: испекла, горячий, стужен, масляный.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Организация детей

Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры.

Индивидуальная работа

Беседа на знание сказки с Кириллом, Ралиной, Ульяной,  Саматом, Димой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во время театральной деятельности.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа,

Предварительная работа с детьми: 

Беседы с детьми на тему «Герои  сказки»; чтение  русской народной сказки «Колобок»; показ кукольного театра; лепка колобка.

Оборудование и материал

Оборудование:  стулья для детей, стол и стулья для дедушки и бабушки деревья, осенние листья, игрушка колобок.

Демонстрационный материал: костюмы зайца, волка, медведя, лисы, бабушки, дедушки, колобка.

Структура ООД

Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Отгадывание загадки, беседа.  Переодевания  детей в костюмы. Показ сказки.

Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель (загадывает загадку):

Бабка из муки в печи

        Испекла не калачи

        Круглый он, румяный бок

        Это вкусный... (колобок).

Воспитатель  правильно это колобок.

Воспитатель:  Ребятки , а вы помните  сказку про колобка как  он на тарелочке лежал, как остыл и убежал, встретил он зверей в лесу, на беду свою лису, ей попался на зубок.

Воспитатель: Ребята кто испек колобок .

Воспитатель: Ребята, а  от кого он убежал.  Кого колобок встретил на своем пути?

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами оденем костюмы, и покажем  всем детям, что случилось с колобком.

Сказку мы сейчас расскажем и, конечно же, расскажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ..

Воспитатель:  Жили -были дед да баба  вот  дед  и говорит.

Ответы детей в стихах.

Дед: Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила.

Баба: С охотой я возьмусь за дело

Испекла я колобок для деда!

Остывать  поставлю до обеда

Дед так  давай его съедим.

Баба нет, немножко погодим   

Колобок:  Ой, какой голодный взгляд

                  Съесть они меня хотят!

                  Ждать  не  буду, не могу!

                  Лучше в лес я убегу

Баба: (выбегает)Дед гляди он укатился.

         Даже с нами не простился.

Дед: А В все ты, все ты. Теперь  попробуй  догони. 

Заяц  Стой! Ты кто?

 Колобок Я- Колобок!

               Колобок- румяный бок.

Заяц: Свежий ты ещё совсем

         Я тебя наверно съем.

Колобок: (хитро)

              Мою песенку послушай

             ,А потом уже и кушай.

Заяц: Пой

Колобок: Э-э чтоб такое спеть?

Придумал.

 Я- колобок румяный бок

 на сметане я мешен

 На окошке стужен

Я от дедушки ушел

 Я  от бабушки ушел

 Я бегу бегу и от зайца убегу.

 Воспитатель только заяц его и видел. Волк на встречу ему.

 Волк Стой ! кто такой?

        Ты обед наверно мой.!

Колобок: Нет я просто Колобок.

Волк: Знакомы будем- Серый волк.

           В колобках он знает толк

Колобок Лучше песенку послушай,

                 А потом и кушай.

 Волк: Ладно .Песенку послушаю

            А потом тебя и скушаю.

 Колобок: Я от дедушки ушел ,

                 Я от зайца ушел

                 Я бегу, бегу и от волка убегу.

Волк какой непослушный. 

Воспитатель Колобок бежит , а на встречу идет медведь.

Медведь Стой! Ты кто такой.

 Колобок Я веселый колобок

                 Я тебе песенку спою.

Медведь:  Хватит круглый песни петь

                 Съест тебя медведь

                 Убежал ладно встретишься с лисой

                 Не вернешься ты домой

 Воспитатель: Убежал колобок  медведь его не догнал. Бежит колобок , а на встречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй , милый как живешь?

           Может, песенку споешь?

 Колобок: Здравствуй милый как живешь?

                  Может, песенку споешь?

Колобок: С  удовольствием!  (поет)

Лиса: Твою  песенку послушала

           А теперь тебя я скушаю

Колобок: Помогите. (Убегает)

Дед: (прибегает) Колобок, пора домой .

Баба: Мы тебя не будем кушать

           Будем песни твои слушать.

Воспитатель: Нашей сказке –конец 

                        А кто слушал молодец.

Воспитатель: Дети давайте будем поступать правильно, чтобы с нами не произошла беда.

Игра «Ты сейчас в лесу»

Дети стоят по кругу колобок в середине круга

«Колобок, колобок ты сейчас в лесу мы кричим тебе «АУ»

-Ну-ка глазки закрывай поскорей, кто зовет тебя, отгадай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигате...

театрализованное представление во 2 младшей группе

1. .Развивать  коммуникативные функции, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.2. Прививать  детям пе...

Театрализованное представление «Теремок» в младшей группе

Театрализованное представление «Теремок» в младшей группе  Цели:-  Формировать представление о культуре народного творчества, учить раскрывать характер главны...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Театрализованное представление во второй младшей группе "Приходите в гости к нам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17023671","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17023678","...

Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;Вызвать эмоциональн...