Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Колобок» первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Брындина Татьяна Юрьевна

 

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы;
  • Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, беленький,  пушистый, серый, косолапый, рыжая.
  • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить количественное представление «Один-много».

Развивающие:

  • Развивать координацию, мелкую и общую моторику, речь, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественно-эстетическому творчеству, отзывчивость, доброжелательность.
  • Создать атмосферу радостного настроения.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок»; рассматривание картин по сказке, изучение пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в сказку Колобок»

первая младшая группа

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы;
  • Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, беленький,  пушистый, серый, косолапый, рыжая.
  • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить количественное представление «Один-много».

Развивающие:

  • Развивать координацию, мелкую и общую моторику, речь, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественно-эстетическому творчеству, отзывчивость, доброжелательность.
  • Создать атмосферу радостного настроения.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок»; рассматривание картин по сказке, изучение пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Материалы и оборудование: колобок, тропинка, игрушки: зайчик, волк, мишка, лисичка, емкости с манной крупой, аудио запись «Поплясать становись» Л. Хисматулина, «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского и аудиоколонка, салфетки на каждого ребенка, три декорации деревьев, три пенечка.

  1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте со всеми поздороваемся:

-Здравствуйте ручки!

Здравствуйте ножки!

Здравствуйте гости, здравствуйте!

В: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

В: Тогда отгадайте загадку:

Он от бабушки с окошка

Прыгнул на дорожку.

Кто это?

(ответы детей)

В: Правильно, это колобок.

В: Дети, а какой колобок?

(желтый, румяный, круглый)

В: Что-то колобок хочет мне сказать.

Колобок мне говорит, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу, сильно расстроены и никто не может помочь. А давайте мы попробуем колобку помочь, мы постараемся их развеселить. Ну, что поможем колобку?

Д: Да!

В: Тогда отправимся в сказку. Но для этого нужно сказать волшебные слова:

1, 2, 3 повернись и в сказке окажись!

  1. Основная часть

В: А вот мы и в сказке, вот тропинка, по которой катится колобок. Катится колобок, катится, а ему на встречу кто?

Д: Зайчик.

В: Правильно, это зайчик. А какой он?

Д: Беленький.

В: А еще какой?

Д: Пушистый.

В: Посмотрите, какие у него ушки, хвостик?

Д: Длинные уши, короткий хвост.

В: Что-то зайка говорит? Что он говорит? Колобок, колобок я тебя съем. Ой, зайка, не ешь нашего колобка, мы тебе лучше других колобков нарисуем.

Идет рисование колобков на манке.

Пальчиковая гимнастика

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать, 

Будут пальчики вставать. 

В: Давайте покажем наших колобков зайчику. Зайчику колобки так понравились, что он нашего колобка не будет есть, а его отпустит.

Катится колобок дальше. А к кому он прикатился, посмотрите?

Ответы детей.

В: Правильно, это волк! А какой он?

Д: серый, злой, сердитый.

В: Волк что-то говорит?

Д: Колобок, колобок я тебя съем.

В: Не ешь нашего колобка, мы для тебя станцуем. Будем танцевать?

Д: Да!

Танец «Поплясать становись» Л. Хисматулина.

В: Вот как мы волка развеселили, что он нашего колобка не будет есть. А наш колобок покатился дальше. Кого он встретил?

Д: Медведя!

В: Правильно, а какой медведь?

Д: Большой.

В: А еще какой?

Д: Косолапый.

В: Что-то медведь нам говорит, ну-ка я послушаем: «Колобок, колобок я тебя съем!» Нет, мишка, не ешь нашего колобка мы для тебя стихотворение расскажем.

Дети рассказываю стихотворение «Мишка косолапый».

Понравился мишке стихотворение, но он еще хочет поиграть с нами. Будем с ним играть?

Д: Да!

Идет Песня-игра «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского.

В: медведь говорит, что мы его развеселили и он нашего колобка есть не будет.

Смотрите колобок покатился дальше, а ему навстречу кто?

Ответы детей.

В: Правильно лисичка, а какая лисичка?

Д: рыжая, хитрая.

Что говорит лисичка? Колобок, колобок я тебя съем. Ой, не ешь нашего колобка. Мы для тебя сейчас сделаем из бумаги много колобков.

Изготовление колобков их салфеток.

В: Вот какие у нас колобки получились. Давайте колобков положим поближе к  лисичке.  А сколько у нас колобков (много), а у меня в руке сколько  колобков (один). Правильно! Понравились наши колобки лисички и она нашего колобка не будет есть.

В: Ребята, а колобка то надо бабушке с дедушкой отнести. Отнесем его бабушке?

Д: Да, отнесем.

В: Здравствуй, бабушка! (здороваются и дети)

Б: Ой, детки, здравствуйте! Вы колобка мне принесли. Где же ты был? Где он был детки?

Д: В лесу.

Б: Что же он там делал, зачем убежал?

Д: Погулять хотел по лесу.

Б: Так нельзя же в лесу гулять одному, и вы тоже, ребятки, никогда не ходите одни в лес, хорошо.

Д: Хорошо.

Б: И ты, колобок, больше не убегай от меня. Хорошенький мой.

В: Колобок нам что говорит, он нас благодари, за то что мы ему помогли развеселить зверей в лесу.

В: Ну, бабушка, до свиданья (дети тоже прощаются). А нам пора возвращаться в нашу группу.

1, 2, 3 повернись снова в группе окажись.

  1. Рефлексия.

В: Ребята, сегодня в какой сказке мы были? Понравилась вам сказка? Кого мы встретили по тропинке? Вот какие мы молодцы, а колобок для вас оставил конфетки.

Прощанье с гостями.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их.

• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

• Закрепить понятия «большой»«маленький»«высокий»«низкий»«длинный»«короткий»«широкий»«узкий».

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

• Развивать мелкую моторику.

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. Материалы и оборудованиеИгрушкиколобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса. 4 корзинки и цветные ягодки. Домики с геометрическими фигурами. Картинки зайца и белочки, картинки мячиков

(широкая и узкая).

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть. (создание игровой ситуации) В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка. Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, на язык к лисе попал! Кто это? Детиколобок

Воспитатель: Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок в гости к нам приехать смог. Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.

Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Кто это?

Фото «Путешествие с Колобком»

Дети: зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гостиВоспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: волк

Конспект итогового интегрированного занятия  в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.

Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

Скажите, а мишки одинаковые?

Детиразные Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый. Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь УУУУУ

(имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок ууу (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ. зарядка:

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх - Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождения,

бегите скорее к нему, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за руки.

Как вы думаете, кого мы встретим еще.

Как лису называют в сказках? (плутовка)

Вот и вас лиса хочет запутать. Задание лисы: - что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий). - какие деревья?

Покажите высокое, низкое дерево. какие ленты?

Покажите широкую ленту, узкую. - какие мячи? (Большой и маленький) - Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.

3. Итог.

Воспитатель:

Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка.

Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете (солнышко, понравится Колобку наш подарокДети: да. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)

Конспект НОД по физкультуре«Путешествие в сказку Колобок»(1 младшая группа) .Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкива...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Театрализованное представление сказки "Колобок" (первая младшая группа)

Технологическая карта   организованной образовательной деятельности по теме «Колобок» (первая младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе

Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа

 «Путешествие в зимнюю сказку».Беседа о зиме.Нетрадиционная техника рисования сольюСтаршая группа.Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей...