Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ересько Мария Александровна

    Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zelenyy_den.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Цель: развить внимание, воображение и восприятие детей.

    Задачи:

    1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

    2.Развитие диалогической речи.

    3.Развитие слухового и зрительного внимания.

    4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

    5.Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

    6.Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

    7.Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

    Словарная работа: повторение названия цветов, образование имен прилагательных от имен существительных.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ленточка зеленого цвета, муляжи фруктов и овощей зеленого цвета.

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Доброе утро!» Ребята, я сегодня на улице нашла зеленую ленточку. (СЛАЙД 1) Спросила у всех детей в нашем детском саду, никто не знает, чья она.

    Как вы думаете, кто мог потерять эту зеленую ленточку? (ответы детей)

    Кто же эта таинственная незнакомка?

    Ребята, а вот здесь что-то написано, но буквы очень мелкие, сейчас посмотрим.

    *слова на ленте: «Таинственную незнакомку вы узнаете, когда откроете тайны зеленого цвета»

    Воспитатель: Как бы мне хотелось приоткрыть тайны удивительного мира зеленого цвета и найти таинственную незнакомку! Стану я исследователем зеленого цвета. Быть исследователем можно и одному, но с друзьями, еще интересней. Поэтому становитесь исследователями вместе со мной!

    Вот какая большая команда у нас получилась, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

    Коммуникативная игра «Круг друзей»

    Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся

    Улыбнемся, подмигнем

    И исследовать начнем!

    Давайте с вами для начала поиграем в игру. Правила простые: надо вспомнить и назвать предметы зеленого цвета, которые нас окружают, при этом обязательно называть цвет (СЛАЙД 2). Я начинаю: «Зеленый стол», продолжайте. (ответы детей)

    Хорошо, вы очень внимательные исследователи. Мы с вами узнали, что зеленый цвет встречается очень часто и вокруг нас  много предметов зеленого цвета.

    Вы очень хорошо называли предметы, а теперь попробуйте найти их на моих картинках. А я попробую вас запутать.

    Игра в презентации: Найди зеленую картинку. (СЛАЙДЫ – 5 ШТ.)

    Молодцы, ребята, справились с непростым заданием. И чтобы вы немного отдохнули, я прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Саши Чёрного про зеленый цвет. Оно так и называется «Зелёные стихи». (СЛАЙД)

    Зеленеют все опушки,
    Зеленеет пруд.
    А зеленые лягушки
    Песенку поют.

    Елка - сноп зеленых свечек,
    Мох - зеленый пол.
    И зелененький кузнечик
    Песенку завел...

    Над зеленой крышей дома
    Спит зеленый дуб.
    Два зелененькие гнома
    Сели между труб.

    И, сорвав зеленый листик,
    Шепчет младший гном:
    "Видишь? рыжий гимназистик
    Ходит под окном.

    Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в подвижную игру «Собери зеленые фрукты и овощи». (когда все собрано, ребята называют то, что собрали)

    Ребята, мы с вами назвали много зеленых предметов, которые нас окружают, а теперь давайте посмотрим, что сегодня есть зеленого у нас с вами. Мы по очереди будем называть что-то зеленое, что есть у нашего соседа. Я начинаю. «У Саши зеленая кофта». (дети продолжают).

    Молодцы, все назвали.

    (СЛАЙД 9, НАЖАТЬ МЕЛОДИЮ)

    Ой, ребята, слышите, и у нас где-то зазвучала зеленая песенка… Давайте послушаем! Мне кажется, мы совсем скоро узнаем, что же за незнакомка потеряла зеленую ленточку!

    Ребята, про что была эта песенка? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие исследователи, как много тайн зеленого цвета мы с вами открыли. Сейчас мы с вами наконец узнаем, что за таинственная незнакомка потеряла ленточку зеленого цвета…. Это же весна!!!

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна.

    Ребята, и к нам с вами сегодня тоже наконец пришла весна!!! Это значит, что скоро на улице станет тепло, на деревьях зазеленеют листочки, птички вернутся из теплых краев. Ну а нам с вами пора заканчивать наше путешествие. Но перед этим я хочу спросить – о каком цвете мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше увлекательное путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

    Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"

    Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....