конспекты подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

подвижные игры для разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2mladsh.docx45.51 КБ
Файл podgotov.docx16.74 КБ
Файл srednyaya.docx35.97 КБ
Файл starshaya.docx251.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик»    (2-ая младшая группа)http://2.bp.blogspot.com/-IbYrWEPIG58/T85AdUHLBbI/AAAAAAAI7io/mukfSmcRR44/s1600/glass+picture+frames+%281%29.png

Задачи:

  1. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
  2. Развивать ориентировку в пространстве.
  3. Улучшать психофизическое самочувствие.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку,  а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.

Оборудование: скамейка, мячик.

Методы  и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.

Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.

Ход игры:

В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.

«Мы ногами топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(руки на поясе, кружатся).

В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).http://2.bp.blogspot.com/-IbYrWEPIG58/T85AdUHLBbI/AAAAAAAI7io/mukfSmcRR44/s1600/glass+picture+frames+%281%29.png

-Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.



Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
  • Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
  • Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Оборудование:  Ленты , коробка

Методы и приемы:  зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.

 Подготовка к игре:  Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: 

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши уйдут красные.

До того прекрасные.

(Дети строятся в круг)

Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Руководство ходом игры: наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке.  Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка.  Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?



Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/847/107847821_002.jpg

Задачи:

  1. Учить действовать в соответствии с правилами.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Совершенствовать основные движения (прыжки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.

Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.

Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.

Ход игры:

Привлекаю внимание детей шапочкой волка.

В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:

«На овчарку он похож                           Он бежит, разинув пасть,

Что ни зуб – то острый нож!                 На зайчат готов напасть». (Волк)

В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой

дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк»  волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».

Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/847/107847821_002.jpg

«Раз, два, три, четыре, пять

 Вышел зайчик погулять,

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо зайчика ловить.

Кто же будет догонять?

Нужно снова посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать!»

В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:

 «Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк»

Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.

Игра повторяется 3-4 раза.

После каждого повтора выбирается новый волк.

В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?

В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса»  (старшая группа)http://100-bal.ru/pars_docs/refs/6/5400/5400_html_194a1479.gif

Задачи:

  1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
  2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
  4. Воспитывать выдержку и терпение.

Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет  обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают : «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.

Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.

Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.

Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.

Ход игры:

Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю зазывать,

Подходите не ленитесь,

1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами  разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:

Хвост пушистый бережет,http://100-bal.ru/pars_docs/refs/6/5400/5400_html_194a1479.gif

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она?  (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:

Раз, два, три, четыре, пять,

я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

будем веселиться, друг.

А потом шесть, семь и восемь,

у ребят сейчас мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее?"

Тот и выйдет поскорее.

Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.

В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты:

  1. Выбрать можно 2-х лисиц.
  2. Выбирать может кто-то из детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

конспект подвижные игры

содержит информацию о методике проведения занятий по физической культуре....

Конспект подвижной игры с использованием физических упражнений "Гуси-гуси" 2 младшая группа

Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельноМБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань     Конспект  ...

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".

Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....

Конспект "Подвижные игры"

физкультура Образовательная область. «Физическая культура» Подвижная игра «Лесное троеборье» (для детей 3-4)»  Цель: Закрепить с детьми название деревьев Амурской области. Зад...

Конспект подвижных игр в разных возрастных группах

Даны коспекты, рекомендация, методика и схемы проведения подвижных игр в разных возрастных группах....

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...