Конспект подвижной игры с использованием физических упражнений "Гуси-гуси" 2 младшая группа
материал (младшая группа) по теме

Ющенко Ирина Владимировна

Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельно

МБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань

 

 

 

 

 

Конспект

  Подвижной игры с использованием физических упражнений во 2-й младшей группе «Гуси-гуси»

Группа «Непоседы»

2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провёл: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина.И.В

 

 

Цели:

-Развивать ловкость, быстроту реакции.

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

-Согласовывать слова с игровыми действиями.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище ;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.

Словарная работа: пастух; гусыня; логово; луг.

Оборудование: Эмблема «Гуся» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гуся» - для детей, шапка для пастуха, маска для волка, макет логова; лента обозначающая дом гусей;  макет –«дом» пастуха; бубен.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: хлопает в бубен / зазывает детей на игру/

Воспитатель: Дети, вы играть любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а «Гусятами». Покружились, покружились и  в «Гусей» мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы с изображением гуся, воспитатель – маску «Гусыни»/

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Гуси-гуси»

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, те дети на которых нет эмблем «Гуся»);

Воспитатель: Здесь у нас будет наш дом-дом гусей( обозначаю лентой);

на этом  крае / группы, участка/ будет место  пастуха (обозначаем макетом). Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг

Основная часть:

Воспитатель: Я, ребята  «мама-гусыня»,а вы мои «Гусята»

Воспитатель :Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.

Пастух: «Кыш-кыш ,кыш ( пастух  похлопывает в ладоши- выгоняет гусей на луг, они пасутся).

-Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять./дети идут по кругу/

-По лужку гуляли, лапки поднимали./дети идут поднимая колени высоко/.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять./Ходьба на носках/

-А теперь, гусятки, мы идем на пятках. /Ходьба на пятках/.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Заключительная часть

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижная игра25.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань

Конспект

  Подвижной игры с использованием физических упражнений во 2-й младшей группе «Гуси-гуси»

Группа «Непоседы»

2013г.

Провёл: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина.И.В

Цели:

-Развивать ловкость, быстроту реакции.

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

-Согласовывать слова с игровыми действиями.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище ;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.

Словарная работа: пастух; гусыня; логово; луг.

Оборудование: Эмблема «Гуся» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гуся» - для детей, шапка для пастуха, маска для волка, макет логова; лента обозначающая дом гусей;  макет –«дом» пастуха; бубен.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: хлопает в бубен / зазывает детей на игру/

Воспитатель: Дети, вы играть любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а «Гусятами». Покружились, покружились и  в «Гусей» мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы с изображением гуся, воспитатель – маску «Гусыни»/

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Гуси-гуси»

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, те дети на которых нет эмблем «Гуся»);

Воспитатель: Здесь у нас будет наш дом-дом гусей( обозначаю лентой);

на этом  крае / группы, участка/ будет место  пастуха (обозначаем макетом). Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг

Основная часть:

Воспитатель: Я, ребята  «мама-гусыня»,а вы мои «Гусята»

Воспитатель :Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.

Пастух: «Кыш-кыш ,кыш ( пастух  похлопывает в ладоши- выгоняет гусей на луг, они пасутся).

-Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять./дети идут по кругу/

-По лужку гуляли, лапки поднимали./дети идут поднимая колени высоко/.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять./Ходьба на носках/

-А теперь, гусятки, мы идем на пятках. /Ходьба на пятках/.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Заключительная часть

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

МБДОУ «Детский сад №133» города Рязань

Конспект

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

« Угадай сказку»

2013

Воспитатель: Кабанкина Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад №133» города РяКонспект

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

 «Путешествие в страну сказок»

2013г.              

 Воспитатель: Кабанкина Ирина Владимировна

Цель: формировать интерес к игре драматизации.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

    4.Вызвать желание инсценировать сказку.

    5. Совместное изготовление книги своими руками под названием «Русские народные сказки в загадках»

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русских  народных сказок
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

                                   Демонстрационный материал

1. Иллюстрации к русским народным сказкам.

 2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. Маски – шапочки для детей.

                                       Ход занятия:


 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас украшена группа. (Дети с педагогом рассматривают детские рисунки, выставку книг).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.  Скажите, а почему они называются народными?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

 Воспитатель: Правильно. А сейчас мы постараемся с вами отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях  русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.

1. Узнай сказку по загадке

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети  поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мищка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

Народилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощь,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

 

4.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

 

                            5.Говорила ведь сестрица:

                             «Пить из лужи не годится».

                             Не послушался сестру,

                             Стал козленочком к утру. (Сестрица  Алёнушка  и

                                                                                           братец Иванушка)

 

6.Всех важней она в загадке,

                                      Хоть и в погребе жила:

                                      Репку вытащить из грядки

                                      Деду с бабкой помогла. (Мышка)  

А  давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

2. Узнай сказку по иллюстрации: А сейчас  мы  подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)  Дети называют сказки.

            Дети садятся.

3. Узнай сказку по отрывку: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Читаем отрывок по сказке «Гуси – лебеди, «Маша и медведь».  

«Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся».

«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась».

 

                                    Заключительная часть

Воспитатель:

 Поиграли, отдохнули и снова в путь. (Подходят к домику).

 Интересно, какая сказка здесь живет?  Послушайте, ребята еще одну загадку:  

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

На столе разложены маски к сказке «Волк и семеро козлят». Дети совместно с воспитателем инсценируют сказку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Нам пора возвращаться в группу. Мы с вами будем и дальше знакомиться с новыми, интересными,  волшебными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект подвижной игры «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место....

Подвижные игры как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физ...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...

Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей младшей группы.

Конспект подвижной игры «Воробышки и автомобиль» для детей младшей группы Цель: развитие слуховых качеств, двигательной активности, умение выполнять правила игры. Задач...