Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Придумывание детьми подвижных игр"

    Панина Елена Николаевна

    Конспект НОД по физическому развитию "Придумывание детьми подвижных игр"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Придумывание детьми подвижных игр»

                                                   Примерный ход занятия

    Под музыку «Леди Совершенство» из кинофильма «Мэри Попинс возвращается»  появляется воспитатель в образе Мэри Попинс.

        Мэри Попинс:  Здравствуйте! Это детский сад ………? Подготовительная группа? Замечательно мой зонтик меня не подвёл, доставил точно по адресу. Давайте знакомиться. Я – Мэри Попинс. Прибыла я из Англии, где работаю воспитателем с такими же прекрасными ребятами как вы.

       Я много путешествую, но в России я впервые. Ведь именно здесь, в России сейчас все готовятся к Олимпийским играм, я думаю, вы все об этом знаете. А олимпийский огонь идёт по всей стране. Сегодня его ждут в Донецке. Именно в вашем детском саду, потому что здесь очень воспитанные, любознательные, весёлые дети любят играть в спортивные игры. Я не могла пропустить это событие. И я сегодня готова с вами играть сколько захотите. С чего же мы начнём? Давайте начнём с весёлой разминки! Ребята, повторяйте за мной движения. (Звучит джазовая мелодия детской песенки «Кузнечик».)

        Мэри Попинс: (по окончании разминки воспитатель подводит детей к скамейке). Как здорово у нас получилось!

        Звучат фанфары. Начинается презентация. На экране появляются Олимпийские талисманы – мишка, леопард, зайка.

        Мэри Попинс: Да это же олимпийские талисманы: Мишка, Леопард и Зайка. Их появление не случайно. Они сообщают о  приближении олимпийского огня к детскому саду. А пока огонь в пути нам предлагают поиграть.

        В это время появляется следующий слайд с изображением Мишки, изображения семейства белых медведей и текста.  Воспитатель обращает внимание на слайд, читает:

                                   Белый медведь поиграть нас зовёт,

                                   Своих медвежат к себе в гости он ждёт.

       Мэри Попинс : Посмотрите внимательно на экран здесь, как мне кажется для нас подсказка.

     - Так в какую игру мы будем играть? Конечно, же, в игру «Белый медведь и медвежата».

         - Что будет делать Мишка? Правильно Мишка будет ждать своих медвежат на берегу. Значит, на другом берегу будут медвежата.

      -А как же доберутся медвежата до мишки?  

     - А медвежата должны будут добраться до Мишки, прыгая по льдинам друг за другом, очень ловко, не попав в холодную воду. А льдины, я придумала – это обручи.

    (В это время воспитатель раскладывает обручи змейкой.)

      - Я буду медведем (одевает шапочку).

     - А вы, ребята, будете медвежатами

                                 Ах, не послушная вы детвора

                                 Прыгайте к Мишке скорее сюда.

    (Дети начинают выполнять действия. Когда они доберутся до мишки воспитатель говорит:)

      - Белый Мишка весельчак

       Повторяй за ним вот так!

    (Воспитатель показывает детям движения, они их выполняют). Игра проводится ещё 2 раза (Ведущие дети).

        Мери Поппинс: А теперь роль мишки я предлагаю…….

        Мэри Поппинс: Какие вы ловкие, попрыгали по всем льдинам и не упали в холодную воду. И задания от медведя выполняли очень внимательно. Ну-ка медвежата пошли за мной.

           На экране появляется следующий слайд – 3 олимпийских талисмана вместе.

        Мери Поппинс: Что бы это значило? По – моему Мишка рассказал своим друзьям какую интересную игру вы придумали и как задорно вы в нее играли. И им я думаю захотелось, чтобы мы придумали для всех друзей игру. Мишка, ну ты и хитрец, ребята с тобой уже играли. А теперь они придумают игру с Зайкой и Леопардом.

    (На слайде остаются Леопард и Зайка)

       Мери Поппинс: Ну, вот теперь дело за нами!

    -Ребята, какую же мы придумаем игру, чтобы было весело и нам и талисманам? В игре обязательно должны участвовать и леопард и зайка. (Воспитатель принимает название игры и начинает уточнять вместе с детьми правила).

    -Какие персонажи будут в игре? Да, леопард и зайчики. Как вы думаете, что будет делать леопард? (Ловить зайчиков)

    -А какой леопард? (Хищный, быстро бегает)

    -А что будут делать зайчики? (Убегать) Им тоже нужна быстрота и ловкость, чтобы не попасться в цепкие лапы леопарда.

    -Ой, ребята, что это появилось на экране? (Нота)

    -Ребята это нота, она означает, что в нашей игре будет музыка.

    (Звучит веселая музыка)

    -Послушайте, какая эта музыка? (Веселая)

    -Что под нее можно делать? (Прыгать, бегать, танцевать)

    -Как вы думаете для какого героя эта музыка? (Для зайки)

    (Звучит грозная музыка)

    -Ребята, музыка изменилась. Послушайте внимательно какая она? (Грозная)

    -А эта музыка, для какого героя? (Леопарда)

    Мери Поппинс: Уточним правила нашей игры. Нам с вами нужно выбрать леопарда, который будет охотиться на  зайчиков. Это будет жилище леопарда (воспитатель ставит стульчик). Когда заиграет веселая музыка, зайчики будут прыгать, бегать, танцевать на этой полянке. Когда заиграет грозная музыка, леопард должен поймать как можно больше зайчиков. Но леопард только лишь дотрагивается до зайчиков. А зайцы, которых запятнали должны присесть на скамейку.

    -Предлагаю выбрать леопарда считалкой. Становитесь в круг. А считалочка будет на английском языке:

    Good morning, good morning, good morning to you!

    Good morning, good morning I,m glad to see you.

    (Играют один раз)

    Мери Поппинс: Как здорово у нас получилось! А попробуем сделать игру еще интересней? Как мы можем это сделать? (Придумать что-то новое)

    (Появляется слайд на котором изображен заяц за кустом)

    -Ой, а вот и подсказка появилась. Что изображено на экране? (Зайчик прячется за кустиком)

    -Значит, что будут делать наши зайчики?

    - Точно, зайчикам нужно будет прятаться от леопарда.

    Мери Поппинс: Игра у нас немного изменилась. Зайчики под веселую музыку будут также бегать, прыгать, танцевать. Но теперь услышав музыку леопарда нужно будет спрятаться (показ воспитателя-присесть на корточки). И сидеть тихо-тихо. А леопард, когда услышит свою музыку, должен обойти полянку и поискать зайчиков. Но зайки хитрые, они же спрятались. И леопард не сможет их найти и вернется в свое жилище. А зайки опять будут веселиться на полянке. Но леопард тоже хитрый зверь, он может, услышав веселье внезапно наброситься на зайчиков. Так что будьте  внимательны. Вот как мы придумали. Поиграем в эту игру?    

    (Воспитатель выбирает леопарда считалкой, и играют в игру подряд 2 раза)

    Мери Поппинс: Здорово мы с вами играем! Но вот смотрю, а наши зайчики на зайчиков не очень и похожи. Чего - то не хватает. Как вы думаете? (Подвести детей к тому, что не хватает хвостиков)

    Мери Поппинс: Да, с хвостиками было бы вообще замечательно!  Где же мы их возьмем? (Задумывается) Ребята, у меня же есть волшебная шляпа! Вот она нам с вами и поможет! ( Воспитатель берет шляпу и «колдует») Какие замечательные хвостики! Спасибо тебе шляпа за помощь!

    Мери Поппинс: Ребята, раз у нас с вами появились хвостики, как вы думаете, какое задание теперь будет у леопарда. (Выслушать ответы детей)

    Мери Поппинс: Точно, теперь леопард не ловит зайчиков, а дергает их за хвостики. А мы потом посчитаем, сколько заек поймал леопард.

    Мери Поппинс: Ну-ка зайки подходите, каждый хвостик получите! Ребята, помогите друг другу прикрепить хвостики.

    (Леопарда выбирают считалкой и играют 1 раз)

    Мери Поппинс: Какие замечательные игры мы с вами придумали! А вам понравилось играть?

     Звучат фанфары.

       Мери Поппинс: Внимание ребята, прибыл олимпийский огонь. Давайте встанем полукругом, чтобы его все увидели.

    Воспитатель выходит из зала, возвращается с олимпийским огнём.

        Мэри Попинс:   Идёт по всей России факел олимпийский

                                    И заглянул к вам в детский сад.

                                    Давайте пожелаем всем спортсменам мира

                                    Удачных стартов, олимпийских всем наград

                                     Как эстафету факел мы друг другу все передадим

                                     И наши пожелания обязательно исполнятся

                                     Частичку своего тепла, задора детского подарим им

                                     И пожелаем за медали олимпийские бороться!

    (Передают факел друг другу. Воспитатель переходит в конец шеренги, забирает огонь и уносит).

     Мэри Поппинс:  Всё быстро так прошло: и факел олимпийский, талисманы

                                  И как-то грустно стало вдруг.

    (Обращает внимание на коробку)

                                   Но вот какой-то интересный нам сюрприз оставили

                                    Заглянем мы сейчас вовнутрь.

     Открывает коробку и говорит:

                                     На память о себе оставили вот эти вымпелочки

                                     Где зайка, мишка белый, быстрый леопард.

                                     По-моему здесь каждому подарочек найдется.  

                                     А ну-ка, ребятишки, стройтесь в ряд.

    (Звучит музыка,  Мэри Попинс раздает медальки)

                                    Смотрю на вас, какие дети, просто чудо

                                    Полны энергии, веселья, с огоньком в глазах.

                                    Я предлагаю сделать нам на память фото

                                    Что б я смогла всех в Англии вас показать.

    (Надевает шляпу и организовывает детей поближе к себе. Фотографируются. Мэри Попинс забирает фотоаппарат (звучит музыка «Мэри  Попинс, до свидания»), становится перед детьми и говорит:

                                       - Мне было здорово сегодня с вами

                                         Но расставанья час уж подошёл

                                         Я расскажу своим друзьям из Англии

                                         Как было мне в России хорошо!

    До свидания, ребята! (Берет шляпу, зонтик и уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

    Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

    Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности....

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

    Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе

    Задачи:Образовательная:Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.Восп...

    Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе

    Данный конспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет в группе детского сада...