Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
2. Повышать работоспособность и двигательную активность;
3. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
4. Сформировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;
5. Научить выполнять основные элементы техники движения на степах;
6. Развивать координацию движений;
7. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;
8. Воспитывать морально-волевые качества: уверенность,
выдержку, сосредоточенность, внимание;
9. Воспитывать интерес к физическим упражнениям
и желание заниматься физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_step.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе .
1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; 2. Повышать работоспособность и двигательную активность; 3. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем; 4. Сформировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей; 5. Научить выполнять основные элементы техники движения на степах; 6. Развивать координацию движений; 7 . Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость; 8 . Воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку , сосредоточенность, внимание; 9 . Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой . Задачи:
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил: Выполнять шаги в центр степ - платформы; 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной; 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Основные принципы: Рациональный подбор упражнений Равномерное распределение нагрузки на организм Постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки
Основные этапы обучения степ – аэробике Обучение простым шагам При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук После освоения медленного темпа, переходить на быстрый Выполнять один комплекс в течении 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения
Упражнения для степ - аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма , подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ - аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе . Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.
Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".
Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....
«Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
laquo;Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста»(из опыта работы)...
Презентация «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр»
презентация...
Проект «Степ-аэробика - как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».
В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, та...