«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Тунгускова Елена Алексеевна

план по самообразованию инструктора по физо

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

             «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Московская область,  город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул.Третьяка 9

План  самообразования 

 на 2015 – 2016 г.г.

инструктора по физической культуре

Тунгусковой Елены Алексеевны

по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

 

         

г. Балашиха

Цель: 

- повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры

- повышение  эффективности  обучения  физической  культуры. 

- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

 3. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.

Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» -  М.: 1999 г.

Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» -  М.:1986 г.

Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях» - М.: 2001 г.

Сивачева Л.Н.   «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»  - М.: 2001г.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.

Шишкина В.А. «Движения+движения: книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1992.

 Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр.38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудовани

Этапы  работы.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением корректировок  в ходе работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы

Анализ годового и перспективных планов с учетом использования здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры

Анализ программ, технологий по данной теме.

Изучение методической литературы по физическому воспитанию дошкольников, знакомство с теоретическими знаниями по данной теме

Сентябрь-октябрь

В течении года

В течении года

Прогностический

1. Определение целей и задач работы над темой

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем

Определение задач, средств, путей решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Подбор программно - методического обеспечения образовательного процесса, отбор здоровьесберегающих технологий

Разработка НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Разработка системы спортивных прогулок с учетом комплексно-тематического планирования.

Сентябрь-октябрь

В течении года

В течении года

Практический

1. Формирование форм и методов работы

2. Отслеживание материалов

3. Корректировка работы

Осуществлять отбор содержания, форм и методов работы с учетом данной темы

Проведение открытых занятий для педагогов и родителей, мастер-классов.

Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

 Изготовление  спортивного и дидактического оборудования.

Внесение корректировок  в ходе работы над темой.

В течении года

Ноябрь

В течении года

Декабрь

В течении года

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление материалов

3. Представление материалов

Выступление по теме самообразования на педагогическом совете

Проведение мастер-класса.

Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников

Май

Январь

В течении года

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе работы

Обобщение опыта.

Размещение опыта на сайте ДОУ

Май

                          

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование своего профессионального уровня
  • Повышение   качества занятий по физической культуре
  • Повышение двигательной активности детей
  • Разработка программы
  • Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре
  • Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности
  • Разработка презентаций
  • Разработка и проведение занятий  для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах
  • Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме
  • Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре
  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

   

Подведение итогов самообразования  

1. Совершенствование своего профессионального уровня

2. У детей:

- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

3. У педагогов:

- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

4. У родителей:

- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

  

 Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы

2. Открытые занятия

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах

4. Презентации

Форма  отчета  о  проделанной  работе:

1. Обобщение опыта  работы  на  уровне МБДОУ.

2. Организация выставки материалов по здоровьесбережению

3. Оформление электронного портфолио.

План по самообразованию

Формы работы

С кем проводилась работа

Срок

Отчет об исполнении

1

Анализ методической литературы

Взаимодействие со специалистами.

Взаимодействие с руководством  ДОУ.

В течение года

с сентября  по май

Отчет на итоговом педсовете в мае

2

Утренняя гимнастика

Работа с детьми.

Взаимодействие со специалистами.

Ежедневно

Планирование

3

Физкультурные занятия

Работа с детьми.

Взаимодействие со специалистами.

В соответствии с годовым графиком

Планирование

4

Мониторинг

Работа с детьми.

Взаимодействие со специалистами.

Сентябрь и

май

Справка

5

Прогулки с включением подвижных игр

Работа с детьми.

Ежедневно

Планирование

6

Пальчиковая гимнастика

Работа с детьми.

Ежедневно во время режимных моментов

Планирование

Картотека

7

Зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика на  занятиях

Работа с детьми.

Ежедневно

Планирование Картотека

8

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Работа с детьми.

Ежедневно

Планирование

Картотека

9

Физкультминутки и паузы

Работа с детьми.

Систематически на малоподвижных занятиях

Планирование

Картотека

10

Досуги, развлечения, праздники

Работа с детьми.

Взаимодействие со специалистами.

Работа с родителями.

По плану работы учреждения.

По плану работы специалистов

Конспект

Сценарий

Фотоотчет

11

Беседы

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Регулярно.

На занятиях.

На родительских собраниях. (протокол)

12

Консультации

Работа с родителями.

Взаимодействие со специалистами.

Взаимодействие с руководством  ДОУ.

Систематически в течение года

На родительских собраниях (протокол)

Индивидуальная беседа (планирование)

13

Вывешивание информации в родительском уголке.

Работа с родителями.

Постоянно

14

Выкладывания информации о проводимых мероприятиях по ЗОЖ с детьми  на сайте нашего образовательного учреждения.

Работа с родителями.

Постоянно

15

Развивающие занятия

Работа с детьми.

1 раз в месяц

Конспект

16

Дидактические игры

Работа с детьми.

1 раз в месяц

17

Хождение по массажным коврикам, босохождение

Работа с детьми.

Постоянно

Анализ заболеваемости

18

Медицинские осмотры врачами специалистами

Взаимодействие со специалистами.

Взаимодействие с руководством  ДОУ.

1 раз в год

Анализ заболеваемости

19

Полоскание горла холодной кипяченой водой

Работа с детьми.

Анализ заболеваемости

20

Мытье рук прохладной водой

Работа с детьми.

Постоянно

Анализ заболеваемости

21

Облегченная форма одежды

Работа с детьми.

Анализ заболеваемости

22

Соблюдение режима проветривания

Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством  ДОУ.

Постоянно

Анализ заболеваемости

23

Применение луково–чесночной терапии

Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством  ДОУ.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Осенний и  зимний периоды

Анализ заболеваемости

24

Витаминизация 3 блюда

Взаимодействие со специалистами. Взаимодействие с руководством  ДОУ.

Постоянно

Анализ заболеваемости

25

Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов

Работа с детьми.

Постоянно

Планирование

Отчет  инструктора по физической культуре Тунгусковой Е.А. за 2015-2016 уч.год

Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

Цели:

- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;

- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;

- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Задачи:

- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;

- Разработка  и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);

- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;

- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

            Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  Программой «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.

                Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

          В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

-НОД по физической культуре;

- утренняя гимнастика;

-физкультурные минутки;

-динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;

- спортивные упражнения;

-спортивные праздники и развлечения.

           В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- дополнительно проводятся упражнения  оздоровительной гимнастики;

- мониторинг по физическому развитию детей.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:

Год

Высокий

Средний

Низкий

2015-2016

уч. год

55%

45%

0%

Высокий показатель  физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

- оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.

 В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

-  сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).

По итогам мониторинга по физическому воспитанию выявлено: наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам  и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники  с удовольствием  занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.  В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей  проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и  плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.  

В 2015-2016 учебном году  участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки  литературы, появляющейся в печати и интернете.

Посетила курсы повышения квалификации .

В течение года проводились:

Спортивные развлечения:

  - «В гостях у малышей. Здоровым будь»

 - «Непослушные мячи»

- «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

- «Спорт – это сила и здоровье»

- «В гости к колобку»

-  «Волшебные превращения»

-  «Путешествие в страну Спортландию»

 - «Веселые зайчата»

 - «В гости к белочке»

 -  «Веселые медвежата»

- «На помощь Буратино»

- «Встреча со Снеговиком»

Веселые старты, эстафеты:

- «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества

- «Мы физкультурники!»

- " Мы здоровыми растем"

- «Веселые старты»

Недели и Дни Здоровья:

- «Чистота для здоровья нам нужна»

 - «Сохрани свое здоровье»

-  « Хотим быть здоровыми»

Работа с родителями:

Консультации:

- «Закаливание с нуля»

- «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»

- «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Путешествие в страну Здоровья»

 Работа по самообразованию :

  1. Распространение педагогического опыта
  2. Участие в педагогических советах
  3. Открытые просмотры  и показы
  4. Курсы повышения квалификации

                                                            

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ

Презентация на тему Использование инновационных технологий на занятиях физической культурой в ДОУ...

Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.

В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...

ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

"Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры"

Практико-значимый проект:«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»...

«Скиппинг - инновационные здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры (методическая разработка)»

Здоровье человека и особенно ребенка – тема достаточно актуальная в нашем детском саду. Перед нами регулярно встает вопрос поиска новых эффективных форм работы с дошкольниками по здоро...