Учебно – методический комплекс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспекты занятий по физкультуре составлены на основе программы  «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха», Москва, «Просвещение», 1991, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. (в соответствии с ФГОС ДО).- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации",  СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Занятия предназначены для работы с детьми с нарушением слуха 5–7 лет и содержит необходимый материал для организации занятий по физкультуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskiy_komplekt.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Учебно – методический комплект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ:

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ:

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Подготовила:

Бакиева М.В.,

воспитатель.

г.Нижневартовск


Пояснительная записка

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспитанию объясняется наличием разнообразных особенностей физического и двигательного развития дошкольников, преодоление которых требует создания особых условий и использования специальных методов и приемов.

Конспекты занятий по физкультуре составлены на основе программы  «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха», Москва, «Просвещение», 1991, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. (в соответствии с ФГОС ДО).- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации",  СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Занятия предназначены для работы с детьми с нарушением слуха 5–7 лет и содержит необходимый материал для организации занятий по физкультуре.

На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных, коррекционных задач. Это:

  • охрана и укрепление здоровья детей, развитие способности в двигательной активности;
  • развитие основных видов движения;
  • развитие физических способностей глухих детей;
  • формирование самостоятельности, дисциплинированности, умение взаимодействовать со сверстниками;
  • коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и обогащение речевого развития.

конспект непосредственно–образовательной деятельности.

Учебно-тренировочное  занятие по физкультуре

для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

(4 год обучения)

Тема:  «Полоса препятствий»

Программное содержание занятия:

  • Совершенствовать двигательные навыки детей в лазании по гимнастической лестнице; в подлезании под дугами на четвереньках; прыгании на хопах.
  • Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения между детьми.
  • Развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия оборудования, следить за правильным произношением.
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Занятия по физкультуре с детьми 3–7 лет, под редакцией Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой.
  3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха», Москва, «Просвещение», 1991

Содержание занятия

Речевой материал

дозировка

подготовительная

В:  Ребята, поздоровайтесь.

Д: Привет, привет!!!

В: Спросите меня, что будем делать?

Д:  Марина Владимировна, что будем делать?

В: А давайте посмотрим….

(карточка) Как вы думаете, что?

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Ходьба:

- в колонне по прямой,  по сигналу: «Медвежата», «Жуки», с поворотами, змейкой;

- по коррекционной дорожке.

2 мин

Бег по кругу,  врассыпную по сигналу.

1 мин

Дыхательная гимнастика «Гусятки»:

«Гуси, гуси!» – «Га–га–га!»

«Пить хотите?»– «Да–да–да!»

«Гуси, гуси, вот вода!»

«Га–га–га!», «Га–га–га!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Тянут шею – мышцы напряжены.

1 мин

Основная

ОРУ с обручем

1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. Прыжки.  И.п.- о. с., девочки - «Звездочка»

мальчики - «Поскоки», потом наоборот.

ОВД

«ПОЛСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

  1. Подлезание под дугу.
  2. Лазанье по гимнастической лестнице.
  3. Прыжки на хопах.

4.П/и хитрая лиса   «Хитрая лиса»

«Хитрая лиса, где ты?»

«Я тут!»

каждое упражнение выполняется 6-8 раз

2-3 раза

заключительная

«Зернышко»

Посадил  каждый свое зернышко.

Светит теплое солнышко, полил дождик.

Появились у зернышка корешки.

Затем появились  у зернышка росточки.

И выросли росточки вот такие!

У кого выше?

Сидя на ковре, обхватив колени руками, голова опущена.

Вытягивают медленно ноги вперед.

Руки поднимают вверх, встают на ноги, потягиваются.

До 2 мин

Итог

Подведение итога занятия.


конспект непосредственно–образовательной деятельности.

Традиционное занятие по физкультуре  для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

(5 год обучения)

Тема:  «Школа мяча»

Программное содержание занятия:

  • Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения между детьми.
  • Продолжать учить детей перебрасывать и ловить мяч из различных положений и различными способами; бегать с выполнением задания.
  • Развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия оборудования, следить за правильным произношением.
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, бросать и ловить мяч Игра называется

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Занятия по физкультуре с детьми 3–7 лет, под редакцией Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой
  3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха», Москва, «Просвещение», 1991

Содержание занятия

Речевой материал

дозировка

подготовительная

В:  Ребята, поздоровайтесь.

Д: Привет, привет!!!

В: Спросите меня, что будем делать?

Д:  Марина Владимировна, что будем делать?.

-Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Бег с изменением направления. Ходьба в полуприседе. Ходьба приставным шагом, на четвереньках «Медвежата».

- по коррекционной дорожке.

2 мин

4-5 мин

Бег галопом: правым, левым боком.

 Бег с прямыми ногами. Ходьба, перестроение по двое.

1 мин

Дыхательное упражнение: 

И. п.- ноги врозь, руки опущены вниз, набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – выдох. Плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

1 мин

Основная

ОРУ без предметов.

1.«Пловец». И. п. – 1-8- поочередное вращение руками вперед, имитирование способа плавания кролем на груди; 9-16 – поочередное вращение руками назад - по 3 раза.

2. «У штурвала». И.п. – о.с.. руки перед грудью, локти опущены вниз( «держим штурвал»).1- наклон туловища вправо; 2- и. п.4 3 – наклон туловища влево; 4 – и. п.- 6 раз.

3. «Поднять якорь» И. п. – о. с., руки на поясе.1-2- наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4-и. п.-6 раз.  

4. «Гребля». И. п. –сидя, ноги прямые. Руки в упоре сзади.1-2-не отрывая ног от пола,  руками достать носки. 3-4- и. п.-6 раз.

5. «Рыбки». И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, 1-2-поднять верхнюю и нижнюю часть туловища, ноги и руки соединив вместе, покачаться.-5-6 раз.

6. «Прыжки». И. п. – о. с. Прыжки на двух на месте, руки в стороны вверх-вниз. Чередовать с ходьбой. По 10 раз.

ОВД

1.Перебрасывать и ловить мяч из различных положений и различными способами.

2.Бегать с выполнением задания.

3.П/и «Попади в обруч!»» (2-3 раза).

18- 20 мин.

каждое упражнение выполняется 6-8 раз

2-3 раза

заключительная

Релаксация

«Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Детям предлагается лечь поудобнее, расслабится. Дыхание спокойное.

4-5 мин

Итог

Подведение итога занятия.


конспект непосредственно–образовательной деятельности.

Сюжетно – игровое физкультурное  занятие

для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

(5 год обучения)

Тема:  «Морское путешествие»

Программное содержание занятия:

  • Продолжать учить детей учить детей лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать с увертыванием, прыгать через» ручеек» (30-40 см).
  • Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения между детьми.
  • Развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять названия оборудования, следить за правильным произношением.
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Речевой материал:

Постройтесь! Поздоровайтесь! Что будем делать? Будем заниматься физкультурой! Матросы, капитан, путешествие. Будем играть. Игра называется «Эстафета». Что мы делали? Мы занимались физкультурой.

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  3. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха», Москва, «Просвещение», 1991

Содержание занятия

дозировка

подготовительная

В:  Ребята, поздоровайтесь.

Д: Привет, привет!!!

В: Спросите меня, что будем делать?

Д:  Марина Владимировна, что будем делать?

-Ходьба друг за другом на носках, руки в стороны; на пятках- руки на пояс; упражнение «Раки», правым-левым боком; со сменой направления, врассыпную, змейкой.

 4 мин

Бег друг за другом, со сменой направления, врассыпную, ускорение по сигналу, построение в две колонны. Педагог предлагает начать морскую тренировку.

1 мин

Дыхательное упражнение: 

«Коровка»

Губы сомкнуть.

И.п. ноги слегка расставлены. Указательные пальцы поднять над головой, сделать вдох носом, опустить голову вниз–выдох на звуках.

1 мин

Основная

ОРУ

1. «У штурвала».

И.п.: стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед(держим штурвал).

В.: 1-2-наклон туловища вправо, влево, выполняя дыхательное упражнение

 «у-у-фу-у» на вдох-выдох.

3-4- и.п.

2. «Перетягивание каната».

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны, 1-2-наклон вперед, руками коснуться пола; 3-4- и.п.

3. «Гребля».

И.п.: сидя, ноги прямые врозь, руки в упоре сзади. В.: 1-2- не отрывая ноги от пола, наклон вперёд, коснуться руками пола; 3-4- и.п.

4. « Рыбки».

И. п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. В.: 1-2- поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соеденив ладони и поднять стопы; 3-4- вернуться в и.п.

5.Прыжки «Морская звёздочка».

И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны.

В.: 1- ноги и руки одновременно в стороны;

2- и.п., в чередовании с ходьбой.

ОВД

1.        Лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом с пролета на пролет.

2.  Бегать с увёртыванием.

3.  Прыгать через « ручеек» (30-40 см).

4. П/и «Эстафета» (2-3 раза).

18- 20 мин.

каждое упражнение выполняется 6-8 раз

по 10 раз

2-3 раза

заключительная

Релаксация:

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись,

Всем открыть глаза, проснуться!

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день нам продолжать!!!

5 мин

Итог

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по развитию эмоционально – чувственной сферы у дошкольников «Мои и чужие эмоции»

Родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребенка, а эмоционально – чувственное становление кажется им не столь важным. Эмоционально – чувственная сфера сама по себе качественно...

«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»

Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...

Самообразование "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"

Формирование у детей духовно- нравстенной основы, просоединение ребенка и окружающих взрослых к базам духовным, нравстенным и социокультурным ценностям России....

Отчет по самообразованию "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"

Формирование у детей духовно- нравственной основы, присоединение ребенка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...