«Использование спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми»
консультация по физкультуре на тему

Павлик Елена Павловна

Представлен материал по использованию спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми детском 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_mo.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Доклад

на тему:

«Использование спортивного оборудования

в индивидуальной работе с детьми»

 

Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2016 г.

Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Огромное значение имеет организация условий, пространства физкультурного зала. Характеристики визуальные, т.е. то, что ребенок видит вокруг себя - важное условие и для эмоционального воспитания. Так же для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он ознакомился с большим количеством пособий и предметов. Не секрет, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия, которым может воспользоваться ребёнок.

Современное производство и технические материалы нового поколения позволили изменить облик современных спортивных залов в дошкольных учреждениях. Сегодня в залах можно встретить батуты, сухие бассейны, мягкие модули или блоки-трансформеры, которые, несомненно, обогащают движения ребенка, появились разнообразные большие мячи - фитболы.

С одной стороны, расширение спектра средств физического совершенствования дошкольников может только приветствоваться, а с другой не всегда понятно, как обращаться с новым оборудованием, чтобы не нанести вреда ребенку, а наоборот, принести максимальную пользу. Яркие мягкие модули привлекают ребенка, но ведь важно, чтобы  у ребят вырабатывалась потребность использовать их осознано.

На мой взгляд, использование нового физкультурного оборудования и разработка педагогических технологий физического совершенствования дошкольников служат реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании детей. Это продиктовано реалиями нынешней ситуации.

Одна из главных задач в современной педагогике - индивидуализация образовательно-воспитательного процесса. Важно обратить внимание на каждого ребенка.  В настоящее время цель «личностно-ориентированного подхода» - это дифференциация учебной деятельности, при которой будут созданы условия для полноценного и всестороннего развития личности.

Важными задачами решаемыми на занятиях по индивидуальной работе является воспитание физических качеств - ловкости, быстроты, выносливости, силы, развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. В этом мне очень помогает нестандартное оборудование из группового спортивного уголка.

Прежде всего нестандартное оборудование помогает решить задачу вариативности воспитательно-образовательного материала для детей разного уровня подготовленности. Оно является очень простым для работы детей, интересно, полезно и в то-же время необычно.                                               

В своей работе я уделяю  большое внимание физкультурно-оздоровительной работе. Каждый день после тихого часа мы проводим гимнастику пробуждения после дневного сна, которая содержит в себе  дыхательные упражнения и ходьбу по разным видам  дорожек здоровья. Затем мы с детьми идем в туалетную комнату, где проводим умывание до локтей кистей рук и лица. После этих мероприятий, дети окончательно проснувшиеся, бодрые и веселые идут одеваться и полдничать.

Естественно, обязательным условием закаливания является соблюдение принципов систематичности и постепенности. Начиная с трехлетнего возраста, мы регулярно проводим все эти мероприятия, и поэтому дети стали меньше болеть.

Дорожки здоровья и другое оборудование я сделала своими руками при поддержке родителей моих воспитанников и в своей презентации продемонстрирую вам, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.

Некоторые игры и упражнения математического содержания....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование, это вызывае...

Использование современного оборудования "Дусима" в работе с детьми в подготовительной группе

1)        Способствовать развитию стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечать за восприятие объемных тел в простр...

Презентация «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми ОВЗ в ДОУ»

Цель:  Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей с ОВЗ посредством использования нестандартного оборудования....