Физкультурно – тематического развлечения «Волшебница – вода»!
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Полтавцева Ирина Николаевна

Конспект физкультурно – тематического  развлечения

Воспитатель Полтавцева Ирина Николаевна  

«Волшебница – вода»!

Цели:

  • укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;
  • формировать представления детей о воде, что без воды не возможна жизнь на земле.
  • только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

1.     Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

2.     Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.

3.     Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Ребенок 1:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Ребенок 2:

Все мы любим физкультуру,

Любим, бегать и скакать.

Умываться, тоже любим,

Любим песни петь, играть.

Ребенок 3:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает доктор Айболит.

Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети:   Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит:  Холерина?

Дети:  Нет

Айболит:   Аппендицит?

Дети:   Нет

Айболит:   Малярия и бронхит?

Дети:   Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет -

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен -

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

А еще мы закаляемся

И водой прохладной обливаемся.

Ведущий Айболит,  а что это ты с собой принес?

Айболит: Стоит жара, я всегда ношу с собой воду.

Вед: А у нас сегодня «День воды», и она нам очень пригодится. А откуда ты воду привез?

Айболит: Из колодца! Вода студеная, вкусная.

Вед:  Ребята, а вы знаете, откуда вода поступает к нам в квартиры?

Дети:  Вода течет по трубам.

Ведущий:  Молодцы ребята!

Айболит:

                Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

Айболит: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем, что вы знаете о воде.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Кубань)

2. Назовите водоемы, которые нас окружают (река, озеро, море, лужа, болото, колодец)

3. Без чего не сваришь суп? (Без воды)

4. Каких камней нет в воде? (Сухих)

5. Где зимуют раки? (На дне реки)

6. Назовите водный транспорт. (Пароход, лодка, теплоход, метеор, корабль, яхта, водный мотоцикл) .

7. В каком ведре не донесешь до дома воду? (В худом) .

8. Зачем детей обливают холодной водой…(закаливают)

 

Айболит: Какие ребята молодцы, они про воду знают много.

  А следующим испытанием у нас будет эстафета.

Ведущий: Оставайся Айболит с нами, посмотри какие ребята наши ловкие и сильные

Айболит: останусь обязательно.

 

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Желаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

В эстафетах участвуют ребята группы: «Колокольчик», «Ромашка», «Малыш».

  • 1 эстафета «Потуши пожар»

Каждая команда  строится в две шеренги, лицом друг к другу (получается полукруг).  По команде первый игрок набирает ведро воды и передаёт рядом стоящему, и так по цепочке к последнему.  Последний в шеренге выливает воду на дом, и отдает ведро первому игроку шеренги  напротив. И так по кругу Для более интересного проведения можно использовать 2-3 ведерка.

  • 2 эстафета. «Напои коня».  

Дети строятся в колонны по одному. У первого участника в руках конь. Верхом на коне он скачет к ведру с водой , дотрагивается головой коня до ведра и возвращается обратно. Передает коня следующему участнику команды, становится в конец строя. Игра продолжается пока каждый не напоит своего коня.

  • 3 эстафета. «Пронеси не урони».

Дети строятся в две колонны. Возле каждой команды стоит пустое ведро и кружка, напротив (расстояние примерно 6 м.) таз с водой. По команде первые участники от каждой команды берут кружку, бегут, набирают воду. Затем возвращаются обратно, стараясь при этом не разлить воду. Выливают в ведро и отдают кружку следующему ребёнку. И так до конца колоны. По окончании игры Айболит, смотрит у кого воды в ведре больше.

 

  • 4 эстафета. «Попади в цель»

Ребята должны шариком (воздушный) с водой  с расстояния 5 метров попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий.

 

Ведущий:

Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит:

Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

Ведущий:

Давайте же мыться, плескаться, купаться, в реке, в ручейке, всегда и  

везде,

Все хором: Вечная слава воде!

Ведущий:

А чтобы наш праздник нам запомнился, предлагаю всем поиграть  

последний раз. Конкурс «ОБЛИВАЙКА».

 

Стройтесь дружно веселей,

Поливаем поскорей,

Чья поливалка не подведет?

Дальше всех сейчас польет?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniei.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно – тематического  развлечения

«Волшебница – вода»!

Цели:

  • укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;
  • формировать представления детей о воде, что без воды не возможна жизнь на земле.
  • только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Ребенок 1:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Ребенок 2:

Все мы любим физкультуру,

Любим, бегать и скакать.

Умываться, тоже любим,

Любим песни петь, играть.

Ребенок 3:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает доктор Айболит.

Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети:   Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит:  Холерина?

Дети:  Нет

Айболит:   Аппендицит?

Дети:   Нет

Айболит:   Малярия и бронхит?

Дети:   Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет -

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен -

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

А еще мы закаляемся

И водой прохладной обливаемся.

Ведущий Айболит,  а что это ты с собой принес?

Айболит: Стоит жара, я всегда ношу с собой воду.

Вед: А у нас сегодня «День воды», и она нам очень пригодится. А откуда ты воду привез?

Айболит: Из колодца! Вода студеная, вкусная.

Вед:  Ребята, а вы знаете, откуда вода поступает к нам в квартиры?

Дети:  Вода течет по трубам.

Ведущий:  Молодцы ребята!

Айболит: 

                Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

Айболит: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем, что вы знаете о воде.

ВИКТОРИНА:

1. Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Кубань)

2. Назовите водоемы, которые нас окружают (река, озеро, море, лужа, болото, колодец)

3. Без чего не сваришь суп? (Без воды)

4. Каких камней нет в воде? (Сухих)

5. Где зимуют раки? (На дне реки)

6. Назовите водный транспорт. (Пароход, лодка, теплоход, метеор, корабль, яхта, водный мотоцикл) .

7. В каком ведре не донесешь до дома воду? (В худом) .

8. Зачем детей обливают холодной водой…(закаливают)

Айболит: Какие ребята молодцы, они про воду знают много.

  А следующим испытанием у нас будет эстафета.

Ведущий: Оставайся Айболит с нами, посмотри какие ребята наши ловкие и сильные

Айболит: останусь обязательно.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Желаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

В эстафетах участвуют ребята группы: «Колокольчик», «Ромашка», «Малыш».

  • 1 эстафета «Потуши пожар»

Каждая команда  строится в две шеренги, лицом друг к другу (получается полукруг).  По команде первый игрок набирает ведро воды и передаёт рядом стоящему, и так по цепочке к последнему.  Последний в шеренге выливает воду на дом, и отдает ведро первому игроку шеренги  напротив. И так по кругу Для более интересного проведения можно использовать 2-3 ведерка.

  • 2 эстафета. «Напои коня».  

Дети строятся в колонны по одному. У первого участника в руках конь. Верхом на коне он скачет к ведру с водой , дотрагивается головой коня до ведра и возвращается обратно. Передает коня следующему участнику команды, становится в конец строя. Игра продолжается пока каждый не напоит своего коня.

  • 3 эстафета. «Пронеси не урони».

Дети строятся в две колонны. Возле каждой команды стоит пустое ведро и кружка, напротив (расстояние примерно 6 м.) таз с водой. По команде первые участники от каждой команды берут кружку, бегут, набирают воду. Затем возвращаются обратно, стараясь при этом не разлить воду. Выливают в ведро и отдают кружку следующему ребёнку. И так до конца колоны. По окончании игры Айболит, смотрит у кого воды в ведре больше.

  • 4 эстафета. «Попади в цель»

Ребята должны шариком (воздушный) с водой  с расстояния 5 метров попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий.

Ведущий:

Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит:

Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

Ведущий: 

Давайте же мыться, плескаться, купаться, в реке, в ручейке, всегда и  

везде,

Все хором: Вечная слава воде!

Ведущий: 

А чтобы наш праздник нам запомнился, предлагаю всем поиграть  

последний раз. Конкурс «ОБЛИВАЙКА».

Стройтесь дружно веселей,

Поливаем поскорей,

Чья поливалка не подведет?

Дальше всех сейчас польет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...