ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 лет «П У ТЕ Ш Е С Т В И Е П О РОДНОМУ Г О Р О Д У»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Охотникова Светлана Геннадьевна

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 лет

«П У ТЕ Ш Е С Т В И Е   П О РОДНОМУ   Г О Р О Д У»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodu_6_let.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              - 1 -

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 лет

«П У ТЕ Ш Е С Т В И Е   П О РОДНОМУ   Г О Р О Д У»

( используя ИКТ)

Цель: создать условия для использования приобретенных навыков в  

           выполнении разных двигательных заданий.

Оздоровительные

задачи

- укреплять мышцы туловища и конечностей;

- формировать осанку;

- совершенствовать способность организма к повышенным нагрузкам;

Образовательные

задачи

- совершенствовать умения детей.

- развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, учитывая половые различия детей;

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в игровых ситуациях;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Воспитательные

задачи

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности;

- воспитывать волевые качества личности: смелость, выдержку, решительность;

- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе.

Продолжительность : 30 – 35 минут

Оборудование:   2 скамейки (малые), дорожки: с цветами, со следами, обручи,  маты, шнур, большой обруч, мячи большие ( один на пару),  свисток, номер автобуса, карточки для игры «Пропущенная буква».

******

Дети, я хочу вас пригласить в интересное путешествие.

И помогать нам будет волшебный экран.( показать рукой)

На экране Герб города, памятник С.М.Кирову

Вы наверно догадались, что путешествовать мы будем…по нашему родному городу.

А на каком транспорте мы поедем? …Вы узнаете, если загадку отгадаете.

РЕБЕНОК: Дом на улице идет,

                    На работу всех везет.

                    Не на тонких курьих ножках,

                    А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

На экране дорога с транспортом, второй щелчок - автобус

                                                                                                                           

- 2 -

На прогулку отправляемся на автобусе. Давайте попробуем угадать  его    номер.

Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом …,

вторая цифра обозначает число стоящее после числа….  Правильно.

( показать №)

                                                                                                                             

Чтобы поездка не показалась вам скучной давайте поиграем

 ( предоставление права выбора игр)

   

Отправляемся, друзья,

Ждет веселая игра!          игра «Повернись направо»   

Поездку продолжаем,

На каждый шаг движение выполняем!  игра «Роботы»

Мчимся все быстрей, быстрей

На ходу перестроиться сумей!  

ИГРА «Один – Двое»   с переходом на спортивную ходьбу               

1 ОСТАНОВКА   ( на экране фото Д\С)                   

РЕБЕНОК:  Физкультурой занимаемся,

                     Всегда всем улыбаемся!              

Второй щелчок мыши – д\сад + музыка

 «КРУТИТСЯ СКАКАЛКА»

Третий щелчок – минусовка «Крутится скакалка»

Музыку убавить, когда дети выстроятся в шеренге!!!

Даю команду: На месте шагом марш!              

Читают речевку: Выше руки!

                              Шире плечи!

                              1,2,3 –Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!

Сейчас на лошадей скорей садитесь,

По дороге дальше мчитесь!                      

2 ОСТАНОВКА ( на экране Стадион + музыка)

РЕБЕНОК: Спорт нам плечи расправляет,

                    Силу, ловкость нам дает.

                    Он нам мышцы развивает,

                    На рекорды нас зовет!

РЕБЕНОК: Тренируясь мы растем,

                    Мы сильнее с каждым днем!

- 3 -

Полоса препятствий – (педагог предлагает,  посовещавшись выбрать себе снаряды для тренировки )

Для совещания дети встают в круги. Девочки с воспитателем ; мальчики  с инструктором.

Девочкам: ( предлагаются: дорожка со следами; дорожка с цветами, обручи)  прыжки с поворотом; прыжки на одной ноге; ползание прыжковым способом.

Мальчикам: ( скамейки)  прыжки на скамейку-со скамейки с поворотом на 180; прыжки через скамейку с опорой на руки; ползание по скамейке на спине. Мальчикам предложить упражнение для ног «Пружинка».

Все выполняют -  боковой кувырок на матах.

Оборудование раскладывают  и убирают самостоятельно

                                                                       

На велосипед скорей садитесь,        

Дальше по дороге мчитесь!

3 ОСТАНОВКА ( на экране Цирк)

РЕБЕНОК: Посмотрите все на нас!

                    Мы артисты высший класс!

По 2-му щелчку появляется Цирк + музыка

- бег под вращающийся шнур;

- подлезание в движущийся обруч

 

Сели все на пароход

И поплыли по Вятке вперед.   (на экране Корабль- гудок, отрывок песни)

Дети садятся на «Корабль» - плывут

А пока плывем

Игру другую заведем.          Игра «Угадай пропущенную букву»

4 ОСТАНОВКА (  1 щелчок - на экране Лес)

РЕБЕНОК: Сосны, ели, березы, клены!

                     Это лес, он наш друг зеленый.

                     Добрый друг, он шумит, поет

                      И в прохладную тень зовет!

2-щелчок – пение птиц

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- ветки не ломать

- деревья не калечить

- не сорить

- не разводить костер

- не пугать птиц и зверей       - ни лист, ни травинку зря не рвите

- 4 -

А какие пословицы о лесе вы знаете?

- лес – богатство и краса, береги свои леса!

- Враг природы тот, кто леса не бережет!

- Много леса – не губи!

  Мало леса – береги!

   Нет леса – посади!

                                                                                                                           

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жил веселый ежик-Крошка

Ежик был не одинок

Есть у каждого дружок!

Друга себе найдите,

Игру веселую начните!

Ежики играют никогда не унывают!  

3 щелчок – лес + музыка ( Игра с мячами по выбору детей )

На лодках дальше поплывем

И немножко отдохнем.              Упражнение «Лодочка»    

На экране появляется картинка реки             

5 ОСТАНОВКА   ( на экране вход в Александровский сад)

В парке будем мы играть,

Веселиться и примеры решать.      Игра «Веселая арифметика»  

                                                        - бег врассыпную, поскоки с перестроениями

                                                             (двойки – последние)

                                  2-ой щелчок появляется картинка с Ротондой

К Ротонде ближе подойдем

Массаж делать мы начнем!

                Дятел прилетел песенку свою запел.    Картинка «Дятел»

               ИГРОВОЙ МАССАЖ «Дятел»

Сейчас сядем в самолет и сверху посмотрим на наш родной город.

«Киров за 1 минуту»

РЕФЛЕКСИЯ:

Понравилось ли вам наше путешествие?

Удалось ли поработать в паре?  Поделитесь своим настроением.

Я очень рада, что вам все удалось и понравилось.

Предлагаю вам нарисовать то место, где вам хотелось бы побывать еще раз.

А потом  я приду к вам в гости и вы расскажете мне почему.

Я прощаюсь, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши»

Организованная образовательная деятельностьдля детей подготовительного возрастагруппы компенсирующей направленности (ЗПР)Образовательная область «Познание»«Дикие животные и их детены...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....