Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС дошкольного образования
презентация по физкультуре на тему

Писарева Светлана Аркадьевна

выступление презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС Инструктор по физической культуре Писарева Светлана Аркадьевна МБДОУ д /с «Берёзка » пгт . Рыбная Слобода

Слайд 2

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Известный русский писатель и врач В.Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «… С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно! » 2 Светлана Писарева

Слайд 3

Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Сущность и функции здорового образа жизни отличаются от традиционных представлений о здоровье индивида. Обеспечить его может только сам человек. Его научную базу составляют идеи представителей различных дисциплин: физиологов А.А.Ухтомского и Н.А.Бернштейна, психологов А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина , В.В.Давыдова, В.П.Зинченко, философов Э.В.Ильенкова и Ф.Т.Михайлова, педиатра и педагога Ю.Ф.Змановского и др. 3 Светлана Писарева

Слайд 4

Назовем те черты, которые характеризуют это направление в общем и целом: В его центре лежат представления о развитии здоровья ребенка. Здоровье рассматривается в качестве атрибута не организма, а личности. Расширения и обогащения психофизиологи - ческих возможностей детей. Эффект отдельной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое далее может воспроизводиться в режиме саморазвития. 4 Светлана Писарева

Слайд 5

В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: климатические и природные условия (перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частые столкновения атмосферных фронтов); экологические проблемы; неудовлетворительное экономическое положение; медицинские показатели (высокий уровень хронических заболеваний, нарушений осанки и сколиоза, респираторные заболевания). 5 Светлана Писарева

Слайд 6

В целом современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ определились, сложился системный подход к организации этой деятельности. Но любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. 6 Светлана Писарева

Слайд 7

Оснований для модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Но главными считаются следующие: Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания. 7 Светлана Писарева

Слайд 8

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для дошкольного возраста предусматривает: знание правил гигиены и ухода за своим телом знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своём физическом развитии, уровне физической подготовленности. 8 Светлана Писарева

Слайд 9

Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей является одной из важнейших задач на современном этапе модернизации дошкольного образования. В дошкольном учреждении должен осуществляться комплексный подход в оздоровлении детей. Организация лечебно-профилактической работы, проведение физкультурных занятий, валеологическое просвещение воспитанников должны идти одновременно, рука об руку. К другим основаниям модернизации содержания физкультурно-оздоровительной деятельности являются новейшие исследования в области педиатрии, спортивной медицины, валеологии , психологии здоровья. В свете этих исследований многие технологии физического воспитания и лечебно-профилактической работы должны быть пересмотрены. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности. 9 Светлана Писарева

Слайд 10

Модернизация содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения связана с разработкой особого междисциплинарного научно-практического направления, которое доктор психологических наук, директор Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т.Кудрявцев назвал развивающей педагогикой оздоровления. Основные идеи педагогики оздоровления реализуются в Программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет, а её ключевым принципом является индивидуально-дифференцированный подход. К числу других основных принципов педагогики оздоровления относятся: формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. 10 Светлана Писарева

Слайд 11

ФГОС определяет физическое развитие детей как приобретение опыта в следующих видах деятельности: Двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не нанося ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начал представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; Усвоение ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .). *Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада. 11 Светлана Писарева

Слайд 12

К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении следует отнести: 12 Светлана Писарева

Слайд 13

Система общеоздоровительных мероприятий включает: 13 Светлана Писарева

Слайд 14

Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка . При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле. 14 Светлана Писарева

Слайд 15

Современные здоровьесберегающие технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры, занятия из серии « Здоровье », самомассаж , точечный самомассаж . Коррекционные технологии: Арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика. *Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. 15 Светлана Писарева

Слайд 16

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. 16 Светлана Писарева

Слайд 17

К основным принципам семейного воспитания относятся: 17 Светлана Писарева

Слайд 18

Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных педагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей. 18 Светлана Писарева

Слайд 19

Ребенок должен осознать: Получил ли он удовлетворение от физкультурной деятельности; Ожидал ли он конкретных результатов и добился ли их; Удовлетворен ли он этими результатами; В чем он видит смысл своей деятельности; Отличается ли ситуация, в которой он сейчас находится, от той, в которой он был в прошлый раз . *Другими словами, следует постоянно работать с собственными смыслами ребенка, помогая ему осознавать себя как человека со своими намерениями, целями, желаниями, симпатиями и антипатиями, человека, наделенного способностями чувствовать, мыслить, понимать, выстраивать свою деятельность. 19 Светлана Писарева

Слайд 20

ВЫВОДЫ Разумеется, в три-четыре года такая мыслительная деятельность ребенку еще не под силу. Но это не означает, что начинать ее следует в старшем дошкольном возрасте. Каждый раз после физкультурного занятия, водной процедуры, игры, гимнастики и т.п. следует спрашивать малышей о том, понравилось ли им заниматься, хорошо ли они себя чувствовали, не устали ли они и т.п. Ведь именно так и делают каждый раз их родители. А через некоторое время, например, вечером, попросить рассказать о том, чем они занимались днем. Если подобная работа ведется в системе, то постепенно малыши научаются запоминать свои действия, размышлять над ними. 20 Светлана Писарева

Слайд 21

ВЫВОДЫ Эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения. 21 Светлана Писарева

Слайд 22

Списки использованной литературы: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С.21-28. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья детей дошкольного возраста. - М., 2000. Алексеев C.B., Петленко В.П. Мудрость здоровья. Культура и образ Жизни: / Под ред. Юрьева В.К. СПб, 1994. - 345 с. Сухомлинский А.В. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. 22 Светлана Писарева

Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 23 Светлана Писарева



 

Комментарии