Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Русь богатырская».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Говорова Светлана Анатольевна

 Методическая разработка  "Русь богатырская" поможет воспитателям в организации деятельности компоексного вида. В ней представлено взаимодействие воспитателя и воспитателя по физической культуре.В ходе занятия с помошью, игр, игровых упражнений педагоги формируют представления детей о героическом прошлом русского народа  и о великих богатырях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_nod_rus_bogatyrskaya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность

с детьми подготовительной группы                                                                                                            

 «Русь богатырская». 

Автор воспитатель по физической культуре Говорова С.А.

 

Цель: Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»

  1. Продолжать формировать интерес детей к истории культуры своей Родины;
  2. Обобщать знания детей о богатырях, как защитниках Отечества;
  3. Воспитывать гражданско – патриотические чувства средствами устного – народного творчества, народными играми, обрядами; вызвать чувство гордости и восхищения силой и мужеством русских богатырей.

О.О. «Физическое развитие»

  1. Закреплять умение ползать по-пластунски.
  2. Формировать умение выполнять движение в группе, согласовывать свои движения с движениями других детей.
  3. Развивать силу через упражнения с предметами и игровые упражнение.
  4. Развивать быстроту и  умение ориентироваться в пространстве через подвижные игры.
  5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при выполнении физических упражнений.

Ход занятия:

(дети проходят в зал, к проектору встают полукругом)

Воспитатель: - Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

- Так ребята раньше приветствовали друг друга.

- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Дети: по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».

- Да ребята, богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя сама не может.

Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб ее, пьет воду ее, любуется красотой ее.

(стихотворение на фоне презентации «Красота земли русской»)

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

(Н. Кончаловская)

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов; они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей родины вставали богатыри.

Воспитатель по физической культуре: 

 - Ребята, а вы хотите попробовать на себе, что значит быть богатырями, защитниками земли русской и узнать, тяжела ли  служба богатырская.

- Давайте же закроем глаза и представим, что мы в прошлом, сделаем шаг и глаза откроем.

Комплекс ОРУ со стихами  «Богатыри»

За высокими горами,        (поднимают руки вверх)

За широкими долами,        (разводят руки в стороны)

На границе у реки        (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри.        («идут» друг за другом по кругу)

Очень сильные,        (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)

Очень зоркие.        (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили,        (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили.        (руки вверх, )

Воспитатель: Издавна на Руси, богатыри собирали дружины. Ребята скажите, почему они так называются дружины? На какое слово похоже слово - дружина? (ответы детей) Правильно. В дружине все богатыри все выполняли дружно, слажено. Для того чтобы мы стали настоящими богатырями нам нужно разделиться на дружины и выбрать себе главного богатыря – воеводу. Ребята, посмотрите и скажите, кто из наших мальчишек может быть Ильей Муромцем? А кто похож на Алешу Поповича и Добрыню Никитича? (дети выбирают) А теперь встаньте, кто к какому богатырю в дружину хочет. (Дети делятся на три команды).

Воспитатель по физической культуре:

- Посмотрите, ребята перед нами Камень, на котором указаны три дороги. Давайте я прочитаю, а вы выбирайте, куда нам лучше пойти.

Пойдёшь направо -  Деньги и слава!

Пойдёшь налево -  Друзей потеряешь!

Двинешься прямо - Трудности пройдёшь, удаль богатырскую обретешь!

(дети рассуждают и выбирают путь прямо)

Ну, раз вы трудностей не боитесь, давайте выберем прямую дорогу.

(Дети проходят в физкультурный зал)

Воспитатель по физической культуре:

- Ребята, посмотрите,  а вот и трудности, про которые было написано на камне. Вражеская сила разрушила мост  и раскидала все бревна. Мы должны собрать все бревна и восстановить этот мост, как настоящие богатыри. Для этого нам предстоит пройти нелегкий путь:  пронести  бревна по краю оврага,  не уронить их в болото, прокатить под колючими кустами Вы ещё не передумали? (дети отвечают) Тогда вперёд!

- Посмотрите бревна очень тяжелые и одному богатырю с ним не справиться. Как нам поступить? Правильно, давайте каждая дружина возьмет по одному бревну и будет весь путь до реки преодолевать вместе. А чтобы  добраться до моста, все задания нам надо повторить 3 раза.

Полоса препятствий «Бревна для моста»

Дети выполняют основные движения в группах:

-ходьба выпадами по прямой с бревном в руках;

- ходьба приставным шагом по канату с бревном в руках;

- ползание по-пластунски , проталкивая бревно перед собой.

 - Вот мы и отремонтировали мост, который разгромила вражья сила. Ребята вам не кажется, что одно бревно необычное. Я думаю с помощью него мы сможем посоревноваться какая дружина сильнее.

Игровое упражнение «Перетяги с бревном»

 Игроки берут бревно с ручками и перетягивают его по команде. (игровое упражнение повторяется 2-3 раза)

- Богатыри не только воевали с врагами, которые нападали на Русь, но и в свободное время любили позабавить себя разными игрищами. Подвижная игра «Стенка на стенку»

Дети делятся на три команды. У каждой команды ленточки определённого цвета, которые они прицепляют к себе на пояс. По сигналу игроки каждой команды, стараются выдернуть ленту у соперников и сохранить свою ленту. Выигрывает команда, у которой больше собранных ленточек. (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: - Хорошо потренировались, позабавились, пора отдохнуть, предлагаю расположиться под могучим русским деревом – дубом. (анализ деятельности) Мы с вами не зря выбрали местом отдыха дуб, в древней Руси родовым деревом считался дуб. Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок. Предлагаю вам тоже набраться силушки, возьмите себе по листочку на память о нашей встрече.

- А ещё был на Руси обычай  -  брать с собой горсть родной земли,  сохранился он до сих пор с тех далеких времен от наших предков, клали землю в меленький мешочек и одевали на шею, или привязывали к поясу рубахи, а хранили эти мешочки для ратной службы в сундуке. (достаём из сундука оберег)

   Желаю, что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Силен, как вольный ветер,        

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"

Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:- социализации, - художественного творчества (рисование),- музыки....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Русь»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации: 7 месяцевДата реализации: 25 октября – 25 маяПо количеству участников: групповойУчастники: дети,...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская сила»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средством физической культуры.         Задачи:- продолжать знакомить детей с особенностям...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Русь деревянная»

Развивать у детей устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству русского народа, к деревянному зодчеству. Развивать умение правильно использовать грамматические формы, умение точно и правиль...

Проект для воспитанников подготовительной группы Русь родная

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство люде...