Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие" тема: "Ярмарка движений"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Чудогашева Лариса Федоровна

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура»

 в подготовительной к школе группе

 

 

Тема: «Ярмарка движений»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности.

Задачи:

- создать условия для обучения метанию диска способом от груди;

- способствовать формированию  правильной  осанки  у детей во время ходьбы, бега, упражнений,  игр;

- способствовать укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- создать условия для развития координации движений и гибкости;

- совершенствовать  навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

- способствовать развитию внимания, ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, чувства ритма.

- закреплять навыки игры в русские народные игры;

- развивать навык взаимодействия друг с другом;     

- воспитать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fiz._razv.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура»

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Ярмарка движений»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности.

Задачи:

- создать условия для обучения метанию диска способом от груди;

- способствовать формированию  правильной  осанки  у детей во время ходьбы, бега, упражнений,  игр;

- способствовать укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- создать условия для развития координации движений и гибкости;

- совершенствовать  навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

- способствовать развитию внимания, ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, чувства ритма.

- закреплять навыки игры в русские народные игры;

- развивать навык взаимодействия друг с другом;      

- воспитать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.

Организация детских видов деятельностей: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-ритмическая.

Оборудование: 3 «латка» каталки для спортивного  инвентаря, 3 русских платка, 2 диска  «блины», 2 мяча маленького размера, «удочка» - канат, 2 балалайки, веревка, 2 кегли.

Музыкальное сопровождение: марш, «Золотая Ярмарка» (минусовки), музыка на ОРУ «Шла девица за водой».

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Тип занятия. Сюжетно-игровой

Время: 30-35 мин.

Место проведения: физкультурный зал

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Содержание

Длительность

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/ ППУ

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)7-8 мин.

В спортивный зал заходит скоморох.

На экране телевизора картинки праздников проводимых на Руси.

Музыка «Марш»

Здравствуйте ребята!

Вы узнали меня? Как вы думаете, кто я?

На Руси народные праздники,  гуляния проводились очень весело.

– Какие народные праздники вы знаете? (Рождество, Святки, Масленица). А так же весной и осенью  проводились Ярмарки.  Ярмарки – это красочные гуляния, стояли торговые ряды, пекли блины, люди водили хороводы, играли в шуточные игры- соревнования. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку. Хотите? Только ярмарка наша будет необычная от других отличная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся. Готовы?

В одну шеренгу становись.

В обход по залу на   Ярмарку за направляющим шагом марш! Спина прямая.

 На носки встали, руки вверх подняли, солнцу помахали.

 Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать

Впереди каменистая тропа, на пятках шагает детвора.

Спина прямая, следим за осанкой.

 

А здесь бурьян впереди, колено выше подними.

Спину держим прямо, локти отвели назад

 

А на ярмарке той гусыня да гусак ходят вот так

 

Дальше нужно побежать, чтобы нам не опоздать

Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!»

Следим за дыханием

Перепрыгиваем ухабы

Спина прямая, легко перепрыгиваем через препятствия.

Переходим на шаг.

Восстанавливаем  дыхание.

Ходьба в колонне по одному с заданием:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;

- ходьба в полном приседе, руки на коленях;

Бег с заданием:

- обычный бег

- бег с преодолением препятствий

1 мин.

0.5 мин.

1 мин.

1 мин.

1мин.

1 мин.

1 мин.

0.5 мин

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для появления поисковой активности

Условия для принятия детьми решения

Условия для двигательной активности

  1. Основная часть (поисковый этап) 18-20 мин.

Музыка «Шла девица за водой»

Стоят латки (3 штуки) накрытые платками:

1 латок с блинами-дисками;

2 латок с удочкой-веревкой и рыбой (муляжи);

3 латок с русскими народными инструментами заместителями (2 балалайки. 2 маленьких мяча, 2 кегли)

- Слышите, музыка все громче играет, значит, мы подходим к Ярмарке.

Ярмарка – движений вас ждет впереди, мышцы свои для начало разомни.

Разомнемся под веселую русскую музыку вместе со мной  (под показ  скомороха).

Спина прямая.

Корпус тела не поворачивать.

Спину держать прямо. Колени сгибать при повороте.

Руки в локтях не сгибаем, четко хлопаем в ладоши.

Наклониться, как можно ниже, колени не сгибать.

Спина прямая, колени врозь.

Прыжки пружинистые.

Бодро маршировать.

Молодцы, размялись?

- Ребята, вы готовы к Ярмарочным движениям?

Подходите к торговым латкам, да поглядите, что для вас приготовила Ярмарка.

(снимается платок с 1 латка: блины - диски)

Ух, ты, да тут блины румяные, поджаренные.

Блиночек возьми

И вдаль его метни.

 Разделимся на две команды. Желтые кушаки и зеленые. Приготовились: раз, два, три в даль его метни.

Молодцы, метать научились. Блины-диски кладем на латок.

- Подходите, посмотрите, во второй торговый латок загляните.

Что продается?

Продается рыба, и мала, и велика. Чем можно поймать рыбу?

А что можно сварить из рыбы?  Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Удочку» и наловить рыбу для ухи.

Встаем в круг, в центре круга стою я, буду раскручивать «удочку» - ловить  рыбу. А вы перепрыгивайте через нее, старайтесь не попасться в удочку. Перепрыгивать будем  на двух ногах и приземляемся на две ноги, не топайте сильно.

Называйте мне рыбу, какую будем ловить.

- Еще один латок с народными инструментами (балалайки)  

Хотите поиграть?

Свою удаль показать?

Нужно пронести мячик на балалайке и не уронить его.

Желтые и зеленые кушаки в команды вставайте и игру продолжайте.

Молодцы ребята!

Перестроение в врассыпную

на ОРУ

Проигрыш: узкая стойка, руки на поясе, подняться на пятки и опуститься

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. Повернуть  голову влево, вернуться в и.п.

2.И.п. -Стойка ноги врозь. Поднять плечи вверх и корпус повернуть вправо, вернуться в и.п., повернуть корпус тела влево.

3.И.п. – Стойка ноги врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, опустить.

4.И.п. – Стойка ноги врозь, руки в стороны. Прогнуться вперед, хлопнуть в ладоши;

5.И.п. - Стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 3 приседания – низкий присед, средний и присед полностью, потом постепенный подъем.

6.Прыжки поворотом вправо, руки на поясе, прыжки влево.

7.Ходьба на месте

ОВД

Блинное метание  (работа подгруппами)

Стоя в одну шеренгу.

И.п. – правая нога впереди, блин-диск в согнутой правой руке

Русская народная игра «Удочка»

Фронтальный способ.

И.п.  – стоя в кругу, руки согнуты в локтях, перепрыгиваем через веревку и приземляемся на две полусогнутые ноги.

Пронеси мяч на балалайке.

(работа подгруппами)

По 4 раза в каждую сторону.

По 4 раза в каждую сторону.

По 4 раза в каждую сторону.

По 4 раза в каждую сторону.

6-7 раз

1-2 мин.

1-2 мин.

По 4-5 раз каждый ребенок

2-3 мин.

По 1 разу каждый ребенок

Ответы детей

Ответы детей

Ответы и высказывания детей

Ответы детей

Условия для двигательной активности

Условия для принятия решения

Условия для двигательной активности

Условия для выражения своих мыслей

Условия для принятия детьми решения

Условия для речевой активности

  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) 5 мин.

Яркая веревочка (5-6 метров)

- А в завершении нашего путешествия по Ярмарке предлагаю вам поиграть в Русскую народную игру «Веревочка»

Правила игры: все беремся за веревочку и встаем за круг. Ведущий стоит в центре круга. Ведущий должен заляпать ребят за руки, а ребята должны быстро убирать руки. Кого заляпали, тот встает в центр круга.

Отдохнули, поиграли. Какая же Ярмарка без угощения, угощайся детвора.

-Ребята, вам понравилось на Ярмарке движений?

Ну, а мне с вами прощаться пора.

(снимаю шапку скомороха и кружусь на вокруг себя.)

Снова все в колонну встали и знакомою тропой отправляемся домой.

Звучит музыка «Марш».

Игра малой подвижности «Веревочка»

Фронтальный способ

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному.

3 мин.

2 мин.

Ответы детей

Условия для двигательной активности

Условия для выражения своих мыслей

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект организованной образовательной деятельности: «Безопасность Дорожного Движения» в средней группе.

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения и дорожных знаках....