Мастер – класс.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Хабибуллина Лия Камилевна

Настольный теннис - как обеспечение гармоничного физического развития и совершенствования тактических комбинаций у детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

Настольный теннис - как обеспечение гармоничного физического  развития и совершенствования тактических комбинаций у детей дошкольного возраста в свете реализации ФГОС ДО

Подготовила инструктор

физической культуры

МБОУ «Приволжская ООШ»

Хабибуллина Л.К

2015 год

Настольный теннис- спортивная игра, в которой принимают участие двое. Конечно, как спортивная игра еще недоступна для овладения дошкольниками, т.к насыщена разнообразными движениями и имеет большое количество тактических комбинации. Но отдельные элементы данной игры эмоциональны, увлекательны и могут быть с успехом использованы в работе воспитателя детского сада

Настольный теннис - укрепляет костно- связочный аппарат, тренирует мелкие мышцы рук усиливает кровообращение, углубляет дыхание, вырабатывает глазомер, развивает ловкость, согласованность и быстроту движений, воспитывает выдержку, настойчивость, закаливает волю и характер.

Настольный теннис - самый менее травматичный вид спорта.

Базовый уровень упражнений настольного тенниса.

Научить ребенка: 1 Набивать мяч

                                   2 Ловить мяч

                                   3 Двигаться к мячу (правильно двигаться мелкими шагами к мячу).

  1. Теоретические занятия.
  2. Презентация, видеоролики.
  3. Теория, практика.

-Сегодня я хочу познакомить Вас как можно провести увлекательное занятие с элементами настольного тенниса.

Конспект мастер- класса.

-Здравствуйте, мои умные, веселые и находчивые друзья! Сегодня мы отправимся с Вами в увлекательное путешествие. Я знаю, что вы очень любите играть в спортивные игры с мячом. А мяч любит играть с вами.

 - Так давайте вспомним, какие спортивные игры с мячом вы знаете?

(Ответы – баскетбол, футбол, волейбол).

Загадка :

               Мяч и шарик называют

                В малом теннисе меня

               На столе со мной играют

               Вдвоем и два на два!

              Стол спортивный, не простой,

               Скажите для игры какой?

                                    (Настольный теннис)

-Нас с Вами ждут жители спортивной страны под названием «Мир настольного тенниса». Мы узнаем много нового и интересного. Вы что-нибудь слышите? Это волшебные звуки зовут нас в путь.

Вводная часть:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках;                  ( 1,5 мин)

- ходьба на пятках.

- Ребята, посмотрите вот перед нами спортивная страна настольного тенниса. А вот и жители настольного тенниса.

Озорной теннисный мячик - подойдите поближе, возьмите мяч в руки, определите его вес (легкий). Профессиональный мяч имеет свою надпись, на нем написан диаметр мяча.

При обучении мяч должен быть обязательно профессиональный, т.к необходимо приучить ребенка к :

- весу мяча;

- скорости его полета;

- траектории полета мяча;

- сопротивление мяча ветру.

- А давайте подружимся с теннисным мячиком и выполним несколько упражнений.

Предлагаю материал из книги: "Игры с мячом"
Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук
КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»

√ Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю. 
/Сжимать мячик правой рукой, затем левой./

√ «Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./

√ Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
/Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./
√ Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
/Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки./


√ По руке круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед./


√ Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
/Ладошками отбивать мяч./

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Подружились мы с мячом.

- Для чего мы выполнили упражнение?

Вывод: 

Чем пластичней рука и мягче мышцы, тем лучше чувство мяча.

-А вот и трудолюбивая теннисная ракетка, возьмите ракетки в руки.

Ракетка состоит из основания, торцовой ленты, накладок. (Чем качественная накладка, тем проще контролировать мяч в игре).

- Два вида хвата ракетки

Европейский- обычный

Азиатский- перо.

Европейский хват

А) Ракетка служит продолжением руки

Б) указательный палец не заходит на площадку, хват руки у основания.

Правосторонний хват- открытая ладошка

Левосторонний хват- закрытая ладошка

Нельзя заставлять левшу играть правой рукой!!!

ОВД (Жители для вас подготовили задания).

Задание №1

1 упр. Удержать мяч на ракетке

2 упр. Ходьба мяч на ракетке (смотрим на мяч)

3 упр. Ходьба с ракеткой с мячом не фокусируя взгляд на мяче (развитие бокового зрения)

П/игра «Горячая картошка»

(Важна траектория мяча, координация движения и работа мелкими шагами).

Задание №2

Упр 1. Бросить мяч об пол и нанести удар по нему ракеткой.

Упр 2. Набивать мяч правой и левой стороной ракетки.

Упр 3. Поочередно набивать мяч правой и левой стороной ракетки.

Игровые упражнения в парах (без ракетки):

(напомнить правила работы в парах).

  1. Броски мяча друг другу правой рукой, ловля мяча правой рукой (можно добавить два мяча).
  2. Работа в парах мальчик, девочка (например, мальчик бросает мяч об стену- девочка ловит после отскока от стены и наоборот).

П/ игра «Собери мячи»

Дыхательная гимнастика «Фокусник»

Рефлексия : Встать в круг, передать теннисный мяч и высказать свое мнение, что понравилось, чему научились? Что не получилось?

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

Пусть все наши неудачи улетят вместе с воздушным шаром!!!

Спасибо за внимание, желаю дальнейших успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...