План самообразования
проект по физкультуре на тему

План самообразования

инструктора по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

инструктора по физической культуре Сулеймановой Альбины Камиловны

на 2016 – 2021 гг.

«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

Тема: Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями.

Актуальность темы:

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

     Физическая культура в детском саду  была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

     Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень  эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Необходимо использовать такие формы работы с родителями,  в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;

- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий МАДОУ «Детский сад № 5»;

- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами;

- создавать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада  с родителями;

- повышать авторитет родителей в глазах детей.

Основные этапы работы по самообразованию

Содержание работы

Сроки

Практическая

Деятельность

 Изучение литературы

Определение целей

и задач темы, ее

актуальности.

Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

 Прогнозирование

результатов.

 Реализация опыта   работы.

Формирование

методического

комплекса.

Распространение

опыта работы.

2016 - 2017гг.

2016 – 2017г.г.

2017 – 2021г.г.

 Подписка на методические журналы и

литературу.

 

Выступление на педагогическом совете:

«Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований».

Проведение открытых занятий  на разных уровнях.

 Консультационная

помощь воспитателям и родителям дошкольников.

Проведение открытых мероприятий в образовательной области «Физическая культура»  на разных уровнях.

Проведение мастер-

класса.

 Участие в конкурсах.

Размещение опыта

на сайте ДОУ.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Методическая работа.

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

1.Проработать методическую литературу:

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007.

  «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт.-сост. А.К. Сундукова  - М.: АРКТИ, 2010-104 с.

 «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с.

 Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М.: Мозаика – Синтез 2014г.

О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г

Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).

М, «Скрипторий 2003» 2006 г

В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

М, Линка-Пресс 2000

 Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников,   Волгоград: Учитель, 2013

Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г

В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;

А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009.

 Составить перспективный и календарный план работы с детьми  возрастных групп.

 В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами.

Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.

Внедрять в работу ИКТ по данной теме.

Выступление на педагогическом совете:

«Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований».

2016 – 2017г.г.

2016 г.

2018 г.

2017 г.

2017 – 2018 г.г.

Ноябрь 2016г.

Февраль 2019г.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

Проводить промежуточную и итоговую диагностику физической подготовленности детей.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна.

Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 самомассаж, оздоровительный бег на воздухе.

Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

Провести открытое мероприятие в образовательной области «Физическая культура», разместить видео с мероприятия на сайте http://nsportal.ru/albina-komilovna

 Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме.

Сентябрь, май

2016 - 2017

ежедневно

2016 – 2021 г. г.

ежедневно

2016 – 2020 г. г.

Октябрь 2016г.

2016 – 2021 г. г.

        Организационно-массовая работа.

Содержание работы, мероприятия.

Срок выполнения

Составить план физкультурных праздников и развлечений

Проводить физкультурно-оздоровительные праздники в соответствии с годовым планом ДОУ.

Проводить физкультурные досуги.

2016 – 2021 г. г.

Один раз в год.

2016 – 2021 г. г.

4 раза в год

2016 – 2021

два раза в месяц

        Работа с воспитателями.

Содержание работы, мероприятия.

Срок выполнения

Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них.

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья.

Создать консультации на разные темы

Организовать смотр физкультурных уголков

2016 – 2021г. г.

2016 – 2021 г. г.

ежемесячно

2016 – 2021 г.г

2016 – 2021 г. г.

сентябрь

                                                 Работа с родителями.

Содержание работы, мероприятия.

Срок выполнения

Проведение  «Дня открытых дверей»

Проводить индивидуальные беседы, консультации.

«Начальное ознакомление со спортом»

«Физическое воспитание в ДОУ и семье»

Физическое развитие детей с недостаточно развитыми физическими качествами»

Активный отдых летом»

Информировать родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение год

Мастер -класс для родителей на тему «Утренняя зарядка».

2016-2020 г .г.

Сентябрь

2016-2020 г .г.

В течение года

2016 – 2021г.г.

Октябрь 2018г.

Предполагаемый результат:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Разработанные программы.

3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.

5. Разработка презентаций.

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка и проведение занятий  для публикации на сайте ДОУ.

8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

9. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

10. Взаимодействие с воспитателем и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей.

11. Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.

Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы;

2. Открытые занятия;

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;

4. Презентации.

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;

2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»;

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...