Интегрированное занятие для старших групп "Уттуг-Хая"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кыргыс Ангелина Анатольевна

Создание игровой ситуации, проведение подвижной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uttug-haya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад» №40 г. Кызыла РТ

667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа 41, тел(факс)8394-22-5-40-04, 5-31-11

Интегрированное занятие

в старшей группе

«Уттуг-Хая»

 Подготовила:

Инструктор по плаванию

Кыргыс А.А.

Кызыл 2016

Цель: Закрепить знакомые упражнения детям через игровую ситуацию.

Обучающие задачи:

  • Упражнять детей ползанию на высоких четвереньках (по-медвежьи);  
  • Продолжать учить ходить между предметов змейкой;
  • Продолжать учить в пролезанию в обруч правым (левым) боком, не задевая край обруча;
  • Закреплять умение ходить по канату.

Оздоровительные задачи:

  • Продолжать формировать правильную осанку;
  • Охрана жизни и укрепления здоровья детей;
  • Развитие свода стопы своевременная окостенения опорно-двигательного аппарата;
  •  Формирование изгибов позвоночника;
  • Освоить культурно-гигиенические навыки;
  • Приобщать к ЗОЖ.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес физкультурным занятиям;
  • Воспитывать у детей навыки, использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности в жизненных ситуациях;
  • Воспитывать навыки самоорганизации в взаимопомощи;
  • Воспитывать нравственно-волевые качества;
  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Чувство гордости и любви к своему родину.

Методы и приема обучения:

Наглядный:

  • показ инструктора физических упражнений от начала до конца;
  • Использование наглядных пособий – рассматривание фотографий, имитация (подражания);
  • Зрительные ориентиры;
  • Использования ударного музыкального инструмента-бубен

Словесный:

  • Объяснения, пояснения, указания, подача команд распоряжений,
  • Использования художественного слова, сюжетный рассказ.

Практический:

  • Выполнение с детьми упражнений, использования двигательных навыков и умений в жизненных ситуациях.

Игровой:

  • Создание игровой ситуации, проведение подвижной игры.

Оборудования:

Обручи по количеству детей, наклонная доска, кубики вместо камней, аудиозапись фотографий изображающие Уттуг-Хая.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривания фотографий Уттуг-Хая, дидактическая игра «Загадывай желание».

Словарная работа:

«Уттуг-Хая», «Дырочная скала».

Ход занятия

Водная часть

  1. Построение в одну шеренгу.

     Все построились в одну шеренгу! Подравнялись! Руки на поясе, локти не касаются, носки касаются линии.

    Сегодня у нас необычное физкультурное занятие. Наше занятие называется «Путешествие в Уттуг-Хая». Кто мне скажет, что такое Уттуг-Хая? Кто-нибудь из вас знает? Уттуг-Хая переводится на русском языке «Дырочная скала». Это «Дырочная скала» находится в нашей Республике Тыва на территории Барун-Хемчикского кожууна.

     А почему люди туда ходят? Кто знает? Люди туда ходят для того, чтобы загадывать желание, быть здоровым и счастливым. В этой скале есть дыра. Люди загадывая желание пролезают через скалу. А вы хотите туда пойти и загадать желание? Прежде чем отправиться в это место посмотрим на карту. Посмотрите, отправимся туда из города Кызыла и едем в сторону Барун-Хемчикского кожууна.

     Давайте отправимся путешествие в Уттуг-Хая. На нашем пути много разных препятствий. Напрво раз-два!

  1. Различные виды ходьбы и бега.

   За направляющим в обход по залу шагом марш! Шагаем красиво, правильно спинку держим прямо, голову поднимаем, смотрим прямо.

Ходьба на носках: Путь наш будет не простой

                                  Мы шагаем по прямой

                                  На носочках, руки вверх,

                                  Осанку держим лучше всех.

Ходьба на пятках: А, сейчас пройдем на пятках

                                  Руки сложим за спиной

                                  Физкультурой заниматься

                                  Будем мы мой друг с тобой.

Ходьба с высоким подниманием колен:

                                  Вышли дети на парад

                                  Друг за другом встали в ряд

                                  Как, красиво все шагают

                                  Дружно ноги поднимают.

Ходьба в приседе в последующим вставанием, ходьба на носках, руки вверх:

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

    Молодцы! А сейчас нам надо поспешить. Бежим легко-легко. Переходим к быстрому бегу, хорошенько работаем руками. И снова бежим легко. Ходим обычной ходьбой, восстанавливая дыхание. Стой раз-два! Налево раз-два!

  1. Перестроение в ОРУ.

   На 1-2 рассчитались! Первые номера на 2 шага вперед раз-два! Разомкнулись на вытянутые руки вперед и в стороны! Отпустили руки.

   Вот мы подошли к Уттуг-Хае, чтобы пролезть туда, нам нужна сила, выносливость, гибкость. А чтобы набрать силу, давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Основная часть

  1. ОРУ с обручем.

Все упражнении выполняются по 6-8 раз.

А) «Посмотри в обруч». Сначала посмотрите на меня.

И.П.- ноги врозь, обруч к плечам.

        1-обруч вверх, посмотреть.

        2-И.П.

        Все приняли И.П. Упражнения начали!

Б) «Поверни обруч». Сначала посмотрите на меня.

И.П.-сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса.

        1-2-поворот вправо, повернуть и обруч

        3-4-И.П.

        То же выполнение влево. Все приняли И.П. Упражнение начали!

В) «Не задень». Сначала посмотрите на меня.

И.П.- сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, обруч возле носков ног.

        1-2-ноги прямые врозь

        3-4-И.П

Все приняли И.П. Упражнение начали!

Г) «Не урони». Посмотрите на меня!

И.П.-ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс.

       1-2-приподнять голову, наклон вперед

       3-4-И.П.

Все приняли И.П. Упражнение начали!

Д) «Обруч вперед». Сначала посмотрите на меня.

И.П.-О.С.-обруч вниз, хват с боков.

      1-2-присесть, коснуться обручем пола

      3-4-И.П.

Все приняли И. П. Упражнение начали.

Е) «Подпрыгивание»

И.П.-ноги врозь, руки за спину, обруч на полу. Подскоки вокруг обруча чередование с ходьбой.

Ж) Упражнение на дыхание.

      Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот

А теперь на облака, и остановимся слегка. (2 раза)

  1. ОВД (перестроение ОВД)

  - Молодцы! Вот вы стали сильными, крепкими. Скала высокая, как же нам туда пролезть. Туда дорога трудная, долгая. Сначала нам придется ходить между камнями. Все построились в одну колону друг за другом парами.

  1. Ходьба с змейкой

      Посмотрите, на эти камни они большие, опасные. Будьте осторожны при ходьбе, не наталкивайтесь друг на друга.

  1. Ползание на высоких четвереньках (по-медвежьи) по наклонной доске.

  Вот и мы прошли половину пути. Сейчас нам придется пролезть в скалу, а она очень высокая, поэтому мы не будем ходить, а будем ползать на высоких четвереньках (по-медвежьи).

  Все стали на четвереньках, как медвежата, на всю ладонь и ступню, ноги ставьте шире туловища, слегка сгибая колени. Шаги делайте ногой и рукой вместе.

  1. Пролезание через обруч правым или левым боком.

   Вот и мы оказались наверху. Какие вы молодцы! Посмотрите, ребята перед нами этот волшебная дыра скалы. Все загадайте желание и пожелайте друг другу здоровья. Все загадали? -Да!

   Молодцы! А сейчас начинаем пролезании правым или левым боком, кому как удобно. Глубоко приседаем, руки на коленях и пролезаем через дыру сгибая спину, и не задевая ее.

  1. Ходьба по канату.

А теперь осторожно спускаемся со скалы.

(ОВД выполняется поточным способом).

   Молодцы! Все прошли! Дети, вы рады, что прошли через скалу? Я думаю, что все ваши желания сбудутся. А нам стало очень весело, давайте поиграем в игру «Юрта, юрта круглый дом»

  1. Подвижная игра «Юрта, юрта круглый дом»

Юрта, юрта – круглый дом

Побывайте в доме том.

Гости явятся едва-

В печке прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится,

Чаем, чаем с молоком

Вкусно жаренной тарой.

Заключительная часть

  1. Релаксация. Вы все устали, прежде чем возвращаться, давайте отдохнем. Все ляжем на мягкую траву и представьте, что вы на облаках.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ножки отдыхают

Руки тоже отдыхают.

Мы летим на мягких, белых облаках

И нам снится волшебный сон.

Наши облака опускаются все ниже

И ниже на землю.

Мы немножко отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза, проснуться.

  1. Итог занятия

Наше путешествие закончено.

-Вам оно понравилась?

-А дырочная скала вам понравилась?

-Молодцы, ребята! В следующей раз мы с вами тоже обязательно куда-нибудь отправимся.

3) Построение в одну колону.  Все построились в одну колонну друг за другом. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...