Тематическое планирование для младшей группы детского сада
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Александр Борисов

Тематическое планирование по физической культуре во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                 "Талалихинская начальная школа - детский сад"    

                                                                                                                                                 

«Согласовано»____________                                                                                                                               "Утверждаю"                                                                                                                                

 старший воспитатель                                                                                          Директор МКОУ Талалихинской   НШДС

Шаповал В. А.                                                                                                       _____________________ Е.А. Свиридова                                                                                              

Тематическое планирование

по физической культуре

во второй группе раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

на 2016-2017 учебный год

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СЕНТЯБРЬ

                                              Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(05.09-09.09)

2-я неделя

(12.09-16.09)

3-я неделя

(19.09.-23.09)

4-я неделя

(26.09-30.09)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеют ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, владеют основными видами движений. Умеют строиться в колонну по одному.

Вводная часть

Ходьба и бег врассыпную, построение в одну колонну, ходьба и бег в колонне по одному, с выполнением заданий для рук. Построение в круг.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1.Ползание на четвереньках (4-6м.) "Пойдём как собачка"

2.Ходьба по прямой дорожке между линиями. Ширина 25 см.

 1. Ходьба по прямой дорожке (между двумя линиями). Ширина 25 см.

2.Катание мячей друг другу (расст. 1 м.)

1.Прыжки на двух ногах на месте.

2.Бег между двумя линиями (ширина 20 см).

1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2.Ходьба и бег колонной по одному всем составом.

Подвижные игры

"Бегите ко мне"

"Догони мяч"

"Догони мяч"

"Найди свой домик"

Заключитель-ная часть

Ходьба за воспитателем "пойдём тихо, как мыши"

Ходьба спокойная на носках "не разбуди собачку"

Ходьба стайкой за воспитателем.

Игра м/п "Найди курочку"

                                                                               

                                                                           

СЕНТЯБРЬ

ОРУ без предметов:

1.И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.

2.То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3.Бег («птички летают»).

4.Ходьба за воспитателем.

5.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.

6.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.

7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

ОКТЯБРЬ

                                     Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(03.10.-07.10)

2-я неделя

(10.10.-14.10)

3-я неделя

(17.10.-21.10)

4-я неделя

(24.10.-28.10)

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Безопасность:

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Энергично отталкивают мяч при прокатывании друг другу.

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба с выполнением заданий для рук (вверх, вниз, в стороны). Построение в круг.

ОРУ

С кубиками

С кубиками

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1.Ходьба и бег  между двумя линиями (ширина 25 см).

2.Подпрыгивание на двух ногах на месте (под бубен) - "Достань до ленточки"

1.Перепрыгивание ч/з шнур, положенный на пол прямо, правым и левым боком.

2.Катание мячей в прямом направлении.

1.Подлезание под шнур (высота 40-50 см), упираясь на предплечья и колени.

2. Ходьба по ребристой доске.

1.Катание мячей друг другу сидя, ноги в стороны (расст.1,5 м)

2. Ползание в прямом направлении, упираясь на предплечья и колени.

Подвижные игры

"Поезд"

"Наседка и цыплята"

"Бегите к флажку"

"Зайцы и волк"

Заключитель-ная часть

Игра м/п "Угадай, кто кричит?"

Игра м/п "Найди курочку"

Игра м/п "Угадай, чей голосок?"

Ходьба в колонне по одному.

                                                                                 

ОКТЯБРЬ

                                                                                  ОРУ с кубиками:
И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.

  1. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  3. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
  4. Ходьба. Положить кубики на место.

ОРУ без предметов

5.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.

6.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.

7.И.П. Сидя: руки на колени, перекаты с колена на колено.

8.Гусиный шаг

9.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

10. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

11 Дыхательная гимнастика.

                                                                                                НОЯБРЬ

                                     Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(31.10.-04.11.)

2-я неделя

(07.11.-11.11.)

3-я неделя

(14.11.-18.11.)

4-я неделя

(21.11.-25.11.)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений -ходьба, бег, прыжки на двух ногах. Приземляются на полусогнутые ноги при спрыгивании с высоты, сохраняют равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба с выполнением упражнений для рук (вверх,  вниз, в стороны). на носках, в высоким подниманием коленей. Перестроение в 3 звена.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С флажками

С флажками

Основные виды движений

1.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20 см).

2. Прыжки на одной, на двух ногах, продвигаясь вперёд (расст.2 м).

1. Прыжки в обруч и из обруча.

2. Прокатывание мячей в прямом направлении. (Дети катят мячи и бегут за ними).

1. Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно. (расст. 1,5 м).

2.Ползание на четвереньках, переползая через препятствия.

Подлезание под дугу (высота 50см) на четвереньках.

2.Ходьба и бег между двумя линиями.

Подвижные игры

"Найди свой домик"

"Трамвай"

"Наседка и цыплята"

"Зайцы и волк"

Заключитель-ная часть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра м/п "Найди курочку"

Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ

ОРУ без предметов:

1.И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.

2.То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3.Бег («птички летают»).

4. Гусиный шаг

5.Присесть-встать, руки тянем вверх, встаем на носки, спина прямая.

6.Дыхательная гимнастика

7.Ходьба за воспитателем.

ОРУ с флажками:

1.И, п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

3.И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед,  постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.

4.Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)

ДЕКАБРЬ

                                              Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(05.12-09.12)

2-я неделя

(12.12-16.12)

3-я неделя

(19.12-23.12)

4-я неделя

(26.12-30.12)

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Безопасность:

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей  при обсуждении правил игры.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений -ходьба, бег, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках. Умеют ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохраняя равновесие.

Вводная часть

Ходьба и бег врассыпную, на носках, пятках, с высоким  подниманием коленей. Перестроение в 2 звена.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1. Ходьба по доске(ширина 15 см), руки за голову.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

1.Спрыгивание со скамейки (высота)20 см) на мат.

2.Катание мячей в прямом направлении.

Катание мячей в ворота друг другу (расст.1.5-2 м).

2.Подлезание под дугу (высота 50см).

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см).

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

"Наседка и цыплята"

"Поезд"

"Воробышки и кот"

"Птички и птенчики"

Заключитель-ная часть

Игра м/п"Снежинки"

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

                                                                                             

  ДЕКАБРЬ

ОРУ без предметов:

1.И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.

2.То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3.Бег («птички летают»).

4.Ходьба за воспитателем.

5.И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.

6.И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.

7.И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.

8. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).

   

ЯНВАРЬ

                                                   Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(09.01-13.01)

2-я неделя

(16.01-20.01)

3-я неделя

(23.01-27.01)

4-я неделя

(30.01-03.02)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Безопасность:

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений -ходьба, бег, ползание, прыжки. Сохраняют устойчивое положение при ходьбе по доске, мягко приземляются на полусогнутые ноги.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, парами. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал воспитателя. Перестроение в колонну по одному.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С кубиками

С кубиками

Основные виды движений

1. Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расст.2 м).

1.Спрыгивание со скамейки (высота 15 см).

2.Прокатывание мяча вокруг кегли (кубика).

1.Катание мячей друг другу через ворота Расс. 1,5-2 м.

2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

1.Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола.

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

"Кролики"

"Трамвай"

"Лягушки"

"Найди свой цвет"

Заключитель-ная часть

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п "Найди собачку".

Игра м/п "Угадай, кто кричит".

Ходьба в колонне по одному.

                                                                               

    ЯНВАРЬ

ОРУ без предметов:

1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.

2.  И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.

3.И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.

4.  И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)

5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом

6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.

7.Вращение голеностопом.

                                                                                      ОРУ с кубиками:
1.И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.

  1. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  3. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).

ФЕВРАЛЬ

                                                   Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(06.02.-10.02.)

2-я неделя

(13.02.-17.02.)

3-я неделя

(20.02.-24.02.)

4-я неделя

(27.02.-03.03.)

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Безопасность:

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду

Познание:

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, ползание, прыжки. Прокатывают мяч в прямом направлении, спрыгивают со скамейки на полусогнутые ноги, пролезают в обруч, не касаясь руками пола.

Вводная часть

Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне, перешагивая через предметы, с выполнением заданий для рук.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С кубиками

С кубиками

Основные виды движений

1.Ходьба, перешагивая через шнуры.

2.Прыжки из обруча в обруч.

1.Спрыгивание со скамейки (выс.15см).

2.Прокатывание мячей в прямом направлении.

1. Бросанием мяча через шнур двумя руками.

2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

1.Пролезание в обруч, не касаясь руками пола.

2.Ходьба по доске.

Подвижные игры

"Мыши в кладовой"

"Птички в гнёздышках"

"Воробышки и кот"

"Найди свой цвет"

Заключитель-ная часть

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п "Угадай, кто кричит".

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

                                                                                       

ФЕВРАЛЬ

ОРУ без предметов:

1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.

2.  И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.

3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.

4.И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)

5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом

6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.

7.Вращение голеностопом.

ОРУ с кубиками:

1.И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.

2.И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.

3.И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.

4.Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).

МАРТ

                                              Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(06.03-10.03)

2-я неделя

(13.03-17.03)

3-я неделя

(20.03-24.03)

4-я неделя

(27.03-31.03)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, ползание, прыжки. Бросают мяч двумя рукам и ловят его, прокатывают мяч между предметами.

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу. Построение в колонну по одному, перестроение в пары с помощью воспитателя. Перестроение в три звена.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С мячом

С мячом

Основные виды движений

1.Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь врерёд.

1.Прыжки в длину с места (расст. м/у шнурами 10 см).

2.Прокатывание мяча между предметами.

1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

2.Ползание по доске.

1. Влезание на наклонную лестницу.

2.Ходьба с перешагиванием через бруски.

Подвижные игры

"Кролики"

"Поезд"

"Поймай комара"

"Найди свой цвет"

Заключитель-ная часть

Игра м/п "Найди кролика"

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

                                                                               

МАРТ

ОРУ без предметов:

1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.

2.  И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.

3.  И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.

4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)

ОРУ с мячом:

1.И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой.  Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки  и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.

2.И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

3.И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

4.Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)

5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом

6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.

7.Вращение голеностопом.

АПРЕЛЬ

                                              Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(03.04-07.04)

2-я неделя

(10.04.-14.04)

3-я неделя

(17.04-21.04)

4-я неделя

(24.04-28.04)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, ползание, прыжки, бросают мяч вверх, об пол и ловят его двумя руками, влезают на наклонную лестницу.

Вводная часть

Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, пятках, внутренней стороне стопы.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С ленточками

С ленточками

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке (высота 25 см).

2.Прыжки в длину с места

1. Прыжки в длину с места (расст. между шнурами 15 см).

2.Бросание мяча о пол двумя руками.

1.Бросание мяча вверх и ловля его руками.

2.Ползание по доске.

1.Влезание на наклонную лесенку.

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

"Наседка и цыплята"

"По ровненькой дорожке"

"Лягушки"

"Найди свой цвет"

Заключитель-ная часть

Игра м/п "Где цыплёнок?"

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п "Кто ушёл"

                                                                                                                     

                                                                                               АПРЕЛЬ

                                                                            ОРУ без предметов:
1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.

2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.

3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.

4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)

5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом

6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.

7.Вращение голеностопом.

 

ОРУ с ленточками:

1.И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять руками за концы ленты, выпрямиться и поднять ее вверх над головой. Затем наклониться положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.

2.И, п.: лежа на спине, взять руками за концы ленты и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4- 6 раз.

3.Подскоки на месте, держа ленту в руке.

4. Ходьба друг за другом. Положить ленту.

МАЙ

                                        Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     занятия

             

1-я неделя

(01.05-05.05)

2-я неделя

(08.05-12.05)

3-я неделя

(15.05-19.05)

4-я неделя

(22.05-26.05)

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений - ходьба, бег, прыжки, ползание; влезают на наклонную лесенку. Бросают мяч о пол, ловят его двумя руками. Сохраняют равновесие при ходьбе по доске (скамейке).

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Ходьба с выполнением упражнений для рук.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С палкой

С палкой

Основные виды движений

1.Ходьба по скамейке (высота 30 см).

2.Перепрыгивание через шнуры .

1.Прыжки в длину с места (расст. м/у шнурами 15 см).

2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

1.Подбрасывание мяча вверх  и ловля его двумя руками.

2.Ползание по скамейке.

1. Влезание на наклонную лесенку.

2. Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижные игры

"Мыши в кладовой"

"Поезд"

"Воробышки и кот"

"Найди свой цвет"

Заключитель-ная часть

Игра м/п "Где спрятался мышонок?"

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п "Съедобное - не съедобное"

МАЙ

ОРУ без предметов:

1.И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз.

2.И, п.: стоя, ноги на ширина плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.

3.И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.

4.Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).

5.И.П.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч- вращение тазом

6. И.П.: Ноги на ширине плеч, руки на коленях-вращение коленями.

7.Вращение голеностопом.

ОРУ с палкой:

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.                                                                         2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить5- 6 раз.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз.                                                                               4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.  – И. п. Повторить 4 – 6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тематическое планирование в старшей группе детского сада...

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...