Занятие по физической культуре и пдд "Азбука дорожного движения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Россомахина Лидия Михайловна

Представленная образовательная деятельность по физической культуре помогает вспитанникам закрепить основные правила дорожного движения, способы перехода через дорогу. Умение на использовать полученные знания в повседневной жизни и в играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Азбука дорожного движения.

Цель:

Обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения.

Образовательные:

Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора; способах перехода через дорогу.

Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Закрепить навыки выполнения основных движений в процессе эстафет.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения. Способствовать  координации речи и движения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание.

Способствовать  координации речи и движения.

 Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные:

  Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, а также культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

  1. Разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Светофор»; логоритмики «Мы шоферы!»
  2. Беседы о правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.

Оборудование: Проектор для демонстрации слайдов, музыка, дорожные знаки, полоски бумаги для «зебры», 2 тоннеля, 2 самоката, 2 гимнастические скамьи, синие и красные флажки, 2 конуса, номерки от 1 до 10.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  Ребята, вы уже в подготовительной группе. Пока вы ходите в детский сад с родителями. Но  через год   вам придется самим добираться до школы и может быть не один раз переходить через дорогу. Вы станете активными участниками дорожного движения. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте. Ребята, а где вы идете с мамой из детского сада? Правильно, вы пешеходы и идете по тротуару. В пути нам помогают дорожные знаки, и мы сегодня проверим, как вы их знаете. Отгадайте загадку:

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

  (слайд №1)  - Конечно- же,  светофор!  

  (слайд №2) -Подскажите, что означают его цвета? (дети читают стихи)

    1.  Если красный свет горит,

      Это значит путь закрыт!

     2.Желтый – подожди чуть-чуть,

       Будь готов продолжить путь!

      3.А зеленый свет горит,

       Это значит путь открыт!

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый  цвет – предупреждающий. Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт, желтого цвета. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно.

(слайд № 3)

Чтобы время перехода

 Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Посмотри-ка, у него

Есть два глазика всего.

      -Раз вы так хорошо знаете сигналы светофора, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны :  на зеленый свет – мы выполняем движения в ходьбе и беге, на желтый – движения на месте, на красный – останавливаемся и вытягиваем руки в стороны – проход закрыт.

Зеленый – обычная ходьба.

Желтый  – ходьба на месте, с высоким подниманием коленей.

Красный - стоим на месте, руки в стороны.

Зеленый – боковой галоп.

Желтый – ходьба на месте на носочках.

 Красный - стоим на месте, руки в стороны.

Зеленый – бег друг за другом.

Желтый – ходьба на месте на внешней стороне стопы.

Красный - стоим на месте, руки в стороны.

(Подвижная игра. Слайд №5,6,7,8,9,10,11,12,13)

     Вот так все пешеходы и все водители подчиняются светофорам. А что же будет, если вдруг светофор сломается? Давайте себе представим такую ситуацию!

(музыкальная разминка по песню В.Леоньтьева - «Зеленый свет»)

      -В нашем поселке всего один перекресток оснащен светофором, а дорогу мы переходим очень часто. Для этого нужно знать дорожные знаки, как и в каком месте можно перейти дорогу.

(слайд №14)

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

    Знаки бывают для водителей и для пешеходов. Я предлагаю вам найти знакомые знаки, для пешеходов.  Давайте разместим их на мольберте, и рассмотрим каждый.

  ( слайд №15) Что означает этот знак? (ответы детей)   Этот знак разрешает переходить дорогу. Как мы его обычно называем? (зебра) Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.

(слайд №16)  Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди.  Быстро, но не беги.

А давайте мы сами нарисуем зебру.  Разделимся на две команды. Добегаем до конуса, кладем полоску бумаги и возвращаемся обратно. У нас получился пешеходный переход. Одна команда идет с правой стороны,  другая – с левой. При движении нужно придерживаться правой стороны.

(слайд №17) Что означает этот знак? (ответы детей)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

(слайд №18)

Давайте и мы потренируемся в прохождении подземного перехода или просто тоннеля  ( пролезание в тоннель).

(слайд № 19) А если пешеход шагает вверх, как называется этот знак?

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ.

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

(слайд 20)

Пройдем через дорогу по надземному переходу.

(пройти по гимнастическим скамейкам)

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным? (подземный)

   (слайд № 21)Следующий знак – место остановки автобуса или троллейбуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Давайте я начну фразу, а вы закончите и на слово «запрещается»  поднимете красный флажок, а на слово « разрешается» – синий.

1.Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

2.Уступить старушке место….(разрешается)

3.Всех расталкивать, кричать….(запрещается)

4.А тихонечко стоять….(разрешается)

5.Брать мороженое в автобус….(запрещается)

6.Ну а яблоки в пакете….(разрешается)

7.В мяч играть на остановке….(запрещается)

8.Пропустить маму с ребенком….(разрешается)

9.Обходить автобус сзади….(разрешается)

10.Нуа спереди, конечно….(запрещается)

(слайд № 22)  Знак  Движение пешеходов запрещено.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено”.

(слайд №23) Синий знак запрещает или разрешает? (ответы детей)

(слайд №24) А вот красный круг запрещает движение на велосипеде.

Игра- эстафета: «Велосипеду путь запрещен».

(Нужно  доехать на самокате до знака, сойти с него, бегом  вернуться обратно, передать следующему.)

(слайд №25,26,27)  Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.

 Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Как только она закончится – должны взять себе номерок, подойти к экрану, построится от 1 до 10, и найти своего пешехода. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них нарушает правила дорожного движения.

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.  Ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.  Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

(В конце занятия вручить детям медали знатоков дорожного движения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Пешеходный переход

Слайд 22

Движение пешеходов запрещено

Слайд 26

10 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....

Досуг по физической культуре по правилам дорожного движения.

Цели и задачи:Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.Развивающие: развивать вним...

Конспект занятия по физической культуре «Правила дорожного движения»

Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения. Побужда...

Презентация к развлечению по физической культуре по правилам дорожного движения

Презентация "Красный, желтый и зеленый" по правилам дорожного движения расширяет знания детей, дополняет развлечение....

Сценарий развлечения по физической культуре «Соблюдаем правила дорожного движения»

Сценарий развлечения по физической культуре «Соблюдаем правила дорожного движения»...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку