Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Овчинникова Любовь Юрьевна

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы разработаны на учебный год, по месяцам.  Могут проводится воспитателями в деском саду, родителями в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Комплекс упражнений без предмета

для детей младшей группы

«Прыгают ножки, хлопают ладошки»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

«Шагай, выше ноги поднимай…»

Взрослый идёт  впереди ребёнка, по кругу проговаривая:

«Шагай, шагай, выше ножки поднимай!

                         Раз-два, раз-два, шагай,

                         Выше ножки поднимай»

1 - 2 круга

активно выполнять махи руками, сгибать  ноги в коленях

2.

«Побежали ножки, по дорожке…»

Взрослый бежит впереди ребёнка  по кругу пропевая:

«Побежали ножки, побежали ножки

                         Прямо по дорожке, по дорожке…»

2 - 3 круга

руки согнуты, смотреть вперёд

3.

Встать напротив друг друга

в основной стойке, руки отведены за спину

«Где твои ладошки?»

1 – вытянуть руки вперед – «вот»

2 – исходное положение –     «спрятали»

3 – 4 раза

локти выпрямлять  

4.

Основная стойка,

руки к плечам

«Самолет летит, летит…»

1-3 – руки в стороны – «у-у-у»

Взрослый: «Самолет летит, летит

Летчик смелый там сидит…»

4 – исходное положение

3 – 4 раза

локти выпрямлять, руки держать на уровне плеч, пропевать звук

5.

Основная стойка, руки вниз

«Здравствуйте, ножки!»

 1-3 присесть, положить руки на колени – «здравствуйте, ножки»

4 – встать, руки вверх, помахать – «до свидания»

3 -4 раза

тянуть руки вверх, локти выпрямлять

6.

Основная стойка, руки вниз

«Прыгают ножки,

хлопают ладошки»

 1-6 ритмичных прыжков на месте

Взрослый, прыгая ритмично, припевает:

«Прыгают ножки  топ-топ-топ,

Хлопают ладошки хлоп-хлоп-хлоп»

2 раза

выполнение движений по тексту

7.

Основная стойка, руки вниз

Дыхательное упражнение

1-руки вверх, вдох носом, рот закрыт

2- длинный выдох ртом

2-3 раз

выдох звуковой

«а-а-а…»

Взрослый: «Мы с тобою молодцы, какими мы сильными стали, здоровыми, болеть не будем!  Скажем дружно: «Спасибо зарядке!»

Октябрь

Комплекс упражнений с погремушкой

для детей младшей группы

«Звонкие погремушки»

        

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

Взять вместе с ребёнком по погремушке

«По ладошке, погремушкой, постучим!» 

Ходьба, маршируя по кругу, друг за другом,  ритмично ударяя погремушкой по ладошке

1 - 2 круга

ходить, не наталкиваясь, друг на друга

2.

«Бежим, погремушкой звеним» 

Бег друг за другом, звеня погремушкой

2 - 3 круга

 

руки согнуты

3.

Основная стойка,

погремушка в одной руке

«Позвени и передай»

1-3 – позвенеть погремушкой

4 – передать в другую руку

3 –  4 раз

держать крепко, не ронять погремушку при передаче

4.

Основная стойка,

руки с погремушкой сзади

«Покажи и спрячь»

1 – руки вверх – «вот», потянуться

2 – исходное положение – «спрятали»

3 – 4 раза

локти выпрямлять, проговаривать

5.

Присесть, сложить ладошки под щечку, погремушка на полу перед ребенком

«Погремушка спит,                        будить ее не велит…»

Взрослый:1-6   «Погремушка спит, и мы  спим. Проснулась погремушка, зазвенела, зашумела…». Взрослый и ребёнок, взяв погремушку, прыгают на месте

1-4 «Спит погремушка…» - принимают исходное положение

3  - 4 раза

выполнять движения по тексту

6.

Основная стойка, погремушка в руке

«Покружись, по ладошке постучи…»

Медленное кружение на месте, ритмично постукивая погремушкой по ладошке

2 раза

кружение вправо-влево,

не наталкиваясь   друг на друга

Взрослый, обращаясь к ребёнку: «Зарядку делаем, значит, мы с тобой – сильные и смелые!»

 

Ноябрь

 Комплекс упражнений без предмета

для детей младшей группы

«Воробушек и кошка»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть, изобразить   воробышка и кошку 

«Как ходит кошка?»

Ходьба друг за другом по кругу. Плавно, мягко, как кошка, проговаривая «мяу – мяу, мяу – мяу…»

1 - 2 круга

показ взрослого

2.

«Как летают воробушки?»

Бег друг за другом по кругу, помахивая руками, проговаривая «чик – чирик, чик – чирик…»

2 - 3 круга

не наталкиваться друг на друга  

3.

Основная стойка, руки к плечам

«Какие крылышки у воробушка?»

1-4 – покачивание согнутых рук вверх-вниз – «вот такие маленькие крылья у маленьких птичек

1-4 – руки в стороны, покачивание вверх-вниз – «вот такие большие крылья у больших птиц»

3 – 4 раза

кисти прижать к плечам;

локти выпрямлять

4.

Основная стойка,

руки вниз

«Клюёт воробушек травку»

1-5 – присесть, стучать пальчиками в пол, проговаривая «клюк, клюк…»

6- исходное положение

 2 раза

смотреть на пальчики

5.

Основная стойка, руки согнуты, ладошки прижаты к груди

«Вкусная водичка»

1-3 – наклон туловища вперед - вниз,

прямые руки назад

4 – исходное положение

3  - 4 раза

колени не сгибать,

 смотреть вниз

6.

Основная стойка, руки вниз

«Воробушек и кошка»

Ребёнок «воробушек», помахивая руками, прыгает по комнате, проговаривая «чик-чирик…»

На сигнал -  «кошка»,  приседает, «прячется от кошки». Взрослый: «Молодец, воробышек, быстро спрятался от кошки!»

2 – 3 раза

взрослый показывает игрушку -  кошка или сам изображает кошку

Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо…(ребёнок добавляет) – зарядке!

Декабрь

Комплекс упражнений с платочком

для детей младшей группы

«Весело пляшем, платочком машем»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

«Ходим в шляпке»

Взрослый показывает ребёнку, как держать красивый носовой платочек на голове - «шляпка»

Ходьба на носках, платочек лежит на голове

1 – 2 круга

не отпускать голову

2.

«Бег на месте»

Бег на месте,  помахивая платочком в правой руке

20-30 сек

не топая

3.

Основная стойка,  руки вниз, платочек в правой руке

«Помаши платочком»

1-3 – правую руку вверх, помахать платочком

4 – исходное положение

1-4 – другой рукой

 4 – 5 раз

локоть выпрямлять

4.

Основная стойка, платочек в 2х руках у груди

«Прятки»

1 – руки вперед, платочек натянуть – «вот мы!»

2 – согнуть руки, платочек перед лицом – «спрятались»

4 – 6 раз

платочек держать за уголочки, натянутыми

5.

Основная стойка, платочек в 2х руках у груди

«Быстро положи,

быстро возьми»

1-2 – присесть, положить платочек на пол, расправив его

3-4 – встать, похлопать в ладошки, «я молодец!»

1-4 – присесть, взять, встать, платочек  держать перед грудью

4 – 6  раз

приседать глубоко

6.

Основная стойка, платочек в правой руке, левая рука на поясе

«Весело пляши,

платочком маши»

Прыжки на месте на 2х ногах, помахивая платочком

12 – 10  прыжков

 ритмично

7.

Основная стойка, платочек за уголок в правой руке, поднят к лицу

«Ветерок»

Вдох носом, выдох на платочек - длинный, шумовой.

3 раза

платочек должен летать от выдоха

Речевка: «Мы зарядку любим очень,

                                                                 Каждый быть здоровым хочет»

Январь

Комплекс упражнений без предмета

для детей  младшей группы

«Озорной котёнок»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

«Котёнок гуляет»

Ходьба  ребёнка за взрослым по комнате на носочках, играя руками – лапками, пропевая мяу-мяу, мяу-мяу.

2-3 круга

Взрослый может изображать  кошку

2.

«Догонялки»

Бег котёнка, за убегающим взрослым пытаясь его задеть рукой. Если задел,  то начинает убегать сам от взрослого.

2-3 раза

Бег лёгкий, без ускорений

3.

Лёжа на животе, ладони под подбородком

ноги выпрямлены

«Котёнок  отдыхает»

1- 2 перевернуться на спину, ноги выпрямить, руки вдоль туловища

3-4 вернуться в исходное положение

3-4раза

Показ взрослого с проговариванием «лег котёнок на спинку, а теперь на живот…»

4.

Лёжа на спине

«Озорной котёнок»

Ребёнок машет лапками (руками, ногами), подняв их вверх.

2 раза

Спина прижата к полу

5.

Стоя на четвереньках

«Котёнок просит  молочка!»

прогнуть спину вниз, смотреть вперёд пропевать – «мяу, мяу». Выгнуть спину вверх, опустить голову вниз шипеть сердито на хозяйку – не даёт молочка.

4-5 раз

Показ взрослого. Не сгибать руки в локтях, сильно не отводить голову назад.

6.

Стоя на четвереньках

«Котёнок прячется!»

Ползание по комнате на четвереньках, заползая под стол, за дверь и т.д.

2-3 раз

Взрослый зовёт котенка, ищет его.

7.

Основная стойка

«Прыгающий котёнок»

Предложить котёнку перепрыгнуть верёвочку, ленточку лежащие  на полу

4-5 раз

Прыжок с места 2-мя ногами

Взрослый: скажем дружно  «Спасибо зарядке!»

Февраль

Комплекс упражнений с лентой

для детей  младшей группы

«Разноцветные ленты»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

Взрослый предлагает ребёнку выбрать ленту по цвету (длина ленты 60 см), показывает, как её держать.

«На носочках идём, ленточку тянем»

Ходьба на носках, руки согнуты, лента натянута за концы перед грудью

1-2 круга

лента не провисает

2.

«Лентой помаши»

Бег помахивать лентой  по кругу, лента в правой согнутой руке, по сигналу переложить ленту в другую руку

2 – 3  круга

ленту держать за середину

3.

Ноги на ширине плеч, лента в руках вниз

«Покажи ленту»

1 – руки вперед, ленту натянуть

2 – вверх       3 – вперед

4 – исходное положение

4 – 5 раз

локти выпрямлять, лента не провисает

4.

Ноги на ширине плеч, лента надета на шею, как шарфик, держим её руками за концы

«Вправо – влево наклонись…»

1 – наклон туловища вправо

2 – исходное положение

3 – наклон влево

4 – исходное положение

4 - 5 раз  

смотреть вперёд,

стопы от пола не отрывать

5.

Основная стойка, руки с лентой вверху

«Ровная лента»

1-2 – присесть, растянуть ленту по полу перед ногами

3-4 – встать, похлопать в ладоши – «ровная лента»

1-2 – присесть, взять

3-4 – поднять вверх – «вот»

3 – 4   раза

темп выполнения средний

6.

Основная стойка, лента в правой руке, руки согнуты

«Попляши, лентой помаши»

1-10 прыжки на 2х ногах, помахивая лентой, на месте

1 раза

на носках, ритмично

7.

Основная стойка, ленту держать рукой за середину перед лицом

«Ленточка летает»

1-2 вдох носом

1-4 активный выдох на концы ленты

3  раза

выдох длинный, шумовой

Речевка: «Зарядку делаем,  будем сильными и смелыми»

Март

Комплекс упражнений без предмета

 для детей  младшей группы

«Великан и гномик»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

Стоя перед взрослым по его команде ребёнок показывает правую, левую руку

 «Великан ходит так, а гномик  вот так…»

Великаны – большие, ходят на носках руки вверх, гномики – маленькие, ходят,  наклонившись вперёд руки на коленях

2 круга

держать дистанцию

2.

«Весёлый бег»

Великаны бегут широким шагом, топая. Гномики бегут семенящим мелким шагом.

4 круга

показ взрослого

3.

Основная стойка, руки вниз

Взрослый - у великанов и у гномиков есть ладошки? Покажи.

 «Спрячь ладошки»

1 – руки в стороны, ладонями вниз

2 – руки согнуть за голову. Так прячет ладошки великан.

3 – руки в стороны

4 – руки за спину. Так прячет ладошки гномик.

4 – 5  раз

показ взрослого, выполнение с проговариванием.

4.

основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе

«Зарядка великана»

1 – наклон туловища вправо-влево

2 – исходное положение

«Зарядка гномика»

1 – наклон туловища вперёд к носкам ног  2 – исходное положение

4 раза

4 раза

стопы от пола не отрывать

колени не сгибать

5.

Основная стойка ноги на ширине плеч, руки вниз

«Домик для великана и гномика»

1 – руки вверх, сложить ладони над головой, потянуться – «домик для великана»

2 – присесть, сложить ладони над головой – «маленький домик для гномика»

4 – 6  раз

показ взрослого, проговаривание  текста

6.

Основная стойка, руки на поясе

«Прыжки  ноги в стороны – вместе»

Прыжки на месте способом ноги в стороны - вместе

8 - 10 прыжков

на носках

7.

Основная стойка

«Как дышит великан

и  гномик»

Великан выдыхает длинно «фу-у-у-у…» Гномик выдыхает коротко «фу-фу-фу…»

2-4 раза

Речевка: «Я расту здоровым,  ловким, веселым!»

Апрель

Комплекс упражнений с кубиками

 для детей  младшей группы

«Весело кубики стучат»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

Предложить ребёнку зарядку  с кубиками. Взять по кубику в каждую руку

«Шагай, выше ноги поднимай!»

Ходьба маршируя, ритмично постукивая кубик о кубик

2 круга

крепко держать кубики в руках

2.

«Не задень кубики»

Бег  по комнате среди разложенных на полу врассыпную кубиков, обегая их

20-30 сек

смотреть на кубики при беге

3.

Основная стойка, руки вниз

«Подними и стукни»                                  1 – руки через стороны вверх, стукнуть кубик о кубик

2 – руки вниз

 4-5   раз

локти выпрямлять, тянуться вверх

4.

Основная стойка, руки вниз

«Строим домик»                                   1-3 – присесть, положить кубик на кубик на полу

4 – исходное положение, похлопать в ладоши – «построили»

1-2 – присесть, взять кубики

3-4 – исходное положение

4 - 5  раз

 не наклоняться, приседать

5.

Сидя, ноги выпрямлены,  вместе, руки с кубиками согнуты к плечам

«Здравствуйте, носочки ног»

1-3 – потянуться к носкам ног – «здравствуйте носочки»

4 – исходное положение -«досвидания»

4 – 5  раз

колени не сгибать, тянуться 2-мя руками

6.

Основная стойка, руки согнуты кубики в руках

«Прыгай, весело стучи»

прыжки на месте на 2х ногах, ритмично постукивая кубиками

12 – 10 раз

ритмично, на носках

7.

Основная стойка, руки вниз

Дыхательное упражнение

1-руки вверх, вдох носом, рот закрыт

2- длинный выдох ртом

2-3 раз

выдох звуковой

«а-а-а…»

Речевка: «Все у нас хорошо, все у нас в порядке (взрослый)

                                            Потому что по утрам – делаем зарядку!» (ребёнок)

Май

Комплекс упражнений с мячом

для детей младшей группы

«Играй, мяч не теряй»

        

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

КОЛ-ВО

ПОВТОРОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОЯСНЕНИЯ

1.

«Удержи мяч»

Взрослый и ребёнок берут мячи  среднего размера.

Ходьба друг за другом по кругу, мяч под правой рукой, прижат к груди

Ходьба на носках, мяч несём на голове, держа его руками

1 круг

1 круг

держать дистанцию;

смотреть вперед

2.

«Непослушный мячик»

Катать мяч по полу, догоняя его

2 – 4  раза

мяч не бросать, толкать руками

3.

Основная стойка, мяч внизу, в руках

«Высокая башня»

1 – руки вверх, потянуться

2 – исходное положение

4 – 5  раз  

стопы прижаты к полу, локти выпрямлять

4.

Сидя на мяче, но согнуты, стопы прижаты к полу, руки к плечам

«Крылышки птички»

1 – руки в стороны, ладонями вперед

2-3 – небольшие отведения прямых рук назад

4 – исходное положение

3 – 4  раза

руки держать на уровне плеч

5.

Сидя на пятках, мяч под правой рукой

«Мячик бегает по дорожке»

1-6 – катим мяч перед  собой вправо-влево, останавливая то правой, то левой рукой

1-6 катание мяча в паре с ребёнком, сидя на полу, ноги в стороны.

2 раза

1 раз

смотреть на мяч

 толчок мяча выполнять 2 руками

6.

Основная стойка, мяч на полу перед ногами, руки на поясе.

«Прыгай, мяч не задевай!»

Прыжки на двух ногах, не задевая мяч.

Ходьба вокруг мяча, отдыхая.

10 раз

на носках

Речевка: «Мы зарядку любим очень! Быть здоровыми хотим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей младших групп

На каждый месяц. Очень интересный материял!!!...

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы

Комплексы утренней гимнастикидля детей 2-3 лет...

Картотека комплексов утренней гимнастики для детей младшей группы

В картотеке подобраны комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет по программе " От рождения до школы", с учетом возрастных особенностей детей....

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы

Здесь можно найти комплексы УГ для детей младшей группы на год. Один кормлекс на 2 недели...

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы

Комплексы утренней гимнастикидля детей 2-3 года...