ПРОЕКТ
картотека по физкультуре на тему

Ракипова Альфия Агьдасовна

ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amerika.docx47.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРИВОЛЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема:

«Игры народов мира. Америка»

http://cs621318.vk.me/v621318808/bd69/vefWY_LJ1DM.jpg      http://cs621318.vk.me/v621318808/bd69/vefWY_LJ1DM.jpg

 

                                                                         Выполнила:

                                                                         Инструктор по физической культуре

                                                                         Ракипова Альфия Агьдасовна

                                                                         МБДОУ №1 г. Азнакаево

Казань 2015

Америка – очень большая многонациональная страна, созданная переселенцами. Это объясняет ее мультикультурность и своеобразность модели существования. За относительно недолгое по историческим меркам существование этой страны (нет и трехсот лет), сформировались свои общественно-культурные особенности, присущие именно США. Американское государство всегда пропагандировало и насаждало универсальные для всех людей ценности, чтобы как-то объединить столь разношерстный контингент. В какой-то мере это получилось. Люди разных национальностей, корней и традиций со временем стали американцами. Хотя по сути такой нации не существует в природе. Национальность как таковая в США стерта. Многие жители США уже и не знают своих корней, считая себя гордыми жителями этой страны. Это, конечно, не касается всех поголовно. На самом деле, этническая принадлежность в группах никуда не исчезла, больше того, она прекрасно обособлено (как и положено) существует по своим внутренним законам. Чего только стоят сильнейшие этнические криминальные группировки Америки (итальянцы, ирландцы, латиноамериканцы, китайцы, чернокожие).

Законы государств. Политика государства, как известно, формирует культуру граждан. Очень специфическое законодательство США накладывает свой отпечаток на менталитет. Законодательство сложное и часто противоречивое. Сочетание сильного государственного аппарата со сложной системой законов, которые реально работают с либеральным подходом, дающим возможности отдельным штатам развиваться самостоятельно. Множество различных прав и свобод, общественных и политических организаций и прочего. При этом государством осуществляется мощный тотальный контроль над жизнью страны. Свобода может показаться очень ограниченной, если выйти за рамки правил. При этом единства во всем этом нет. В каждом штате явственно проявляется свой стиль правления, система жизнедеятельности и, как следствие, традиции граждан. Главное в США – соблюдение законов, какими бы порой абсурдными они не казались. Это правило является единым для всех.

Менталитет. Обычный американец, как правило, радушен и добр, с интересом относится к жизни и к обычаям представителей других стран, ведь эмигрантов в стране очень много. Стоит отметить, что американцы – ярые патриоты, их мало волнует то, что происходит за пределами их страны. Любовь к спорту также является очень характерной чертой (бейсбол, баскетбол, американский футбол, гольф). Американское общество очень толерантно. Американцы чтут семейные ценности и права и свободы. Они свято верят, что их страна самая лучшая. И в этом нет ничего плохого. В Америке огромное внимание уделяют сохранению исторических памятников, охране природы.

Американцы пунктуальны, так как ценят свое время. При этом их свобода может быть воспринята нами как плохое воспитание. Америка – это мультикультурная страна, в которой наряду с правами и свободами граждан культивируются законы и обязанности. Побывать в этой интересной стране хотя бы раз стоит каждому.

Дошкольное воспитание. Ясли (nursery) в США тоже существуют. В яслях и детских садах с детьми играют (в том числе в развивающие игры), гуляю, их кормят, укладывают спать - одним словом, обеспечивают уход. Но обучение как таковое начинается только в подготовительном классе (kindergarden) при школах. Государственной системы яслей и детских садов в этой стране нет, государство считает себя ответственным за образование детей начиная со школьного возраста, точнее - с подготовительного класса школы. Так что дошкольное воспитание в Америке отличается огромной широтой и свободой подходов и методов. Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать - обучающие игры, в том числе подвижные, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение.

«Утка, утка, гусь»

Цель: упражнять в беге.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Один ребенок «водящий». Он ходит по кругу и  дотрагивается до головы, плеча каждого ребенка, проговаривая: «Утка, утка, утка ... гусь!» Когда он говорит: «Гусь!», ребенок, к которому прикоснулся водящий, встает и бежит по кругу за ним. Если дотронулся до водящего, то тот становится водящим еще раз. Кто первый займет пустое место, садится в круг. Другой ребенок становится водящим.

«Лиса и цыплята»

Цель: упражнять в беге с ускорением; упражнять в счете

Ход игры: Выбирается из детей «Лиса». Все остальные – «цыплята», они живут в сарае. Цыплята спрашивают у Лисы: «Сколько сейчас время?» Лиса называет число. Цыплята выходят из сарая и делают столько шагов, сколько сказала Лиса. Если Лиса скажет: «Полночь!», цыплята убегают обратно в сарай, а Лиса их ловит. Пойманный цыпленок становится еще одной Лисой и помогает ловить остальных цыплят. Игра заканчивается, когда все цыплята становятся Лисами.

«Дорогой, ты меня любишь?»

Цель: способствовать сближению детей в коллективе.

Ход игры: В эту игру можно играть на улице и в помещении. Игроки образуют круг с одним игроком в середине. Водящий в центре спрашивает кого-либо: «Дорогой, ты меня любишь?» Игрок, отвечая на вопрос, говорит: "Дорогая я тебя люблю, но я не могу улыбаться". Если при ответе игрок улыбнется  или засмеется, то выходит в центр круга. Если игрок эмоционально не отреагировал, то вопрос задается следующему по кругу.

Можно перебрасывать мяч игроку при вопросе и ответе.

«Следуй за лидером»

Цель: способствовать сближению детей в коллективе.

Ход игры: Дети строятся в колонну за лидером. Лидер может идти, прыгать, хлопать руками и т.д. Дети повторяют за ним. Затем первый уходит в конец колонны и лидером становится следующий ребенок. Игра продолжается до того, как все дети смогут побывать в роли лидера.

«500»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; в счете до 500.

Ход игры: Ведущий игры – метатель стоит в центре, остальные дети в кругу вокруг него. Метатель бросает мяч вверх, проговаривая вслух число от 50 до 500, например: «Даю 200 для всех». Тот, кто ловит мяч, получает 200 очков. Если роняет мяч, теряет 200. Первый, кто получит 500 очков, выигрывает и становится метателем для следующей игры.

«Малыш в небо»

Цель: упражнять в метании мяча.

Ход игры: В игре используется большой мяч. Каждый ребенок перед игрой присваивает себе номер. Старший ребенок берет мяч, бросает мяч в воздух и кричит: «Малыш в небо номер…!», бежит прочь. Ребенок, чей номер назван, ловит мяч, быстро крича: «Замри!» Затем ребенок с мячом делает три шага навстречу любому игроку и бросает мяч в него. Если мяч попадает в ребенка, тот становится ведущим. Если мяч пролетает мимо, то ведущим становится метнувший ребенок.

«Горячая картошка (Hot Potato)»

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу, представляя, что это горячая картошка. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках остается мяч выходит из игры.

«Бом, бом, бом»

Цель: развивать воображение, творческую импровизацию, быстроту.

Ход игры: В игре участвуют две команды (количество детей в команде может быть любым). Каждая команда обсуждает и решает, людей какой профессии будут изображать. Кто первый подготовится, тот и начинает. Команда идет навстречу другой команде, громко выкрикивая: «Бом, бом, бом! Из Вашингтона мы идем!» Команда противников спрашивает: «Куда вы идете?» Дети отвечают: «В детский сад!» «А что вы умеете делать?» «Почти ничего!» «Показывайте!» Дети изображают автомехаников, художников и т.д. Если команда противников правильно догадается, то дети бегом возвращаются к себе «домой», а противники их догоняют. Если «засалят» ребенка, то он переходит в команду противников. Проигравшая команда вновь изображает какую-либо профессию.

«Пять очков (игра с мячом)»

Цель: упражнять в метании и ловле мяча.

Ход игры: В игре участвуют от 4 до 10 детей. Один ребенок с мячом – водящий. Он догоняет других игроков, пытаясь попасть в них мячом (используется мягкий мяч). Дети пытаются увернуться. При броске мяча можно попытаться его поймать. Если водящий попадает в игрока мячом, то тот теряет одно очко. Если мяч пойман, то водящий теряет 1 очко. Поймавший мяч становится новым водящим. Если мяч никого не задел, то количество очков не меняется. Когда игрок потерял 5 очков, он выходит из игры.

«Королева Пчела»

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

Ход игры: Выбирается Королева Пчела. Она бегает по площадке, выполняя любые движения с любыми предметами. Остальные – рабочие пчелы. Они должны догнать Королеву, повторяя все ее движения.

Если детей много, то может быть несколько Королев Пчел.

«Вниз-вверх»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость.

Ход игры: Дети стоят в одной шеренге. Напротив них с мячом – водящий. Водящий по очереди каждому бросает мяч, ему отбрасывают обратно. Если кто пропустил мяч, то водящий говорит: «Вниз на одно колено!» Игра продолжается. Если пропустивший мяч игрок опять ошибается, водящий говорит: «Вниз на второе колено!» При следующих ошибках игрок опускается на один локоть, на другой локоть. Но он должен стараться поймать мяч даже в таком положении. Игрок может исправить положение, если поймает мяч, тогда водящий поднимает его, например: «Вверх на одно колено!».

 «Доджболл (Dodgeball)»

Цель: развивать меткость и увертливость в беге.

Ход игры: Дети образуют две команды. Одна команда делится на две шеренги, которые встают друг напротив друга. Используются два мяча. Вторая команда встает врассыпную между двумя шеренгами. Первая шеренга перебрасывает мячи в сторону второй шеренги детей, стараясь выбить противников – задеть их мячом. Если кто-либо из команды противников ловит мяч на лету (не после удара о землю), то получает «жизнь», т.е. возможность играть дальше даже после выбивания мячом. Игрок может получить только три «жизни», остальные – четвертая, пятая и т.д. – идут на выручку товарищей, которые были выведены из игры и теперь возвращаются в игру, если назовут его имя. Команды меняются местами, когда все противники выбиты из игры.

«Собери палки»

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Ход игры: Играют от 2 до 4 игроков. Необходимо 30 цветных палочек, которые имеют разное значение

 Палочки имеют разное значение:

- черная (1 штука) – 25 очков

- красная (5 штук) – 10 очков

- синяя (6 штук) -  5 очков

- зеленая (7 штук) – 2 очка

- желтая (11 штук) – 1 очко

(Можно использовать 30 бесцветных палочек по 1 очку каждая)  

В начале игры первый игрок высыпает все палочки на землю, образуя кучу палок, лежащих одна на другой. Игроки по очереди пытаются вытащить палку, не сдвигая остальные. Если другие палки сдвинулись, начинает игру следующий игрок. Итак далее по очереди. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков или палок.

 

«Доктор и шпион (вариант Доджболл)»

Цель: развитие командного духа, чувства товарищества.

Ход игры: Каждая команда перед началом игры тихо совещается, кто у них будет Доктор, а кто Шпион. Когда кто-то выбит из команды, то отходит в сторону. Доктор твоей команды может незаметно пройти мимо и дотронуться рукой до игрока, таким образом, вернув его обратно в игру. Помощник игры может в любое время закричать: «Шпион! Десять секунд!» и считает до 10. Назначенному Шпиону в каждой команде позволено встать в команду противников и играть за противников. Как только 10 секунд истечет, Шпионы опять должны быть в своих командах.

В помещении вместо резинового мяча можно использовать мягкий мяч, комок бумаги.

«Четыре квадрата»

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Ход игры: Играют 4 игрока. На земле нарисовано 4 квадрата, которые объединены в один большой. Каждый квадрат имеет свое название, ранг. Например, «Король», «Премьер-министр», «Принцесса», «Принц». Игру начинает «Король». Он ударяет по мячу один раз в своем квадрате и затем отбивает его в следующий квадрат. Принимающий игрок тоже ударяет по мячу в своем квадрате и отсылает его в следующий квадрат и т.д. Игра продолжается, пока не произойдет:

- игрок отбивает мяч в следующий квадрат без удара  в своем квадрате;

- мяч ударился в квадрате дважды;

- игрок пропускает удар по мячу.

Сделав ошибку, игрок переходит в другой квадрат ниже рангом. Другие игроки соответственно повышают свой статус. Если участвует более 4 игроков, то при переходе на нижний уровень возможна смена игроков.

«Хватай мяч (Head Catch)»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Ход игры: Дети выстраиваются в шеренгу, держа руки за спиной. Напротив них стоит водящий с мячом. Он бросает мяч по очереди детям, дети ловят мяч. Если водящий делает обманные движения, игрокам не разрешается ловить мяч и убирать из-за спины руки, ему нельзя делать любые движения, показывающие, что он хотел поймать мяч. Если игрок двинется, то выходит из игры.

«Кошачий угол»

Цель: развивать меткость, ловкость и быстроту.

Ход игры: Выбирается один или несколько водящих, каждый из них берет себе мяч и встает в центр. Остальные игроки – «кошки», они распределяются по углам зала. Ведущий дает команду: «Кошки, по углам!» Кошки разбегаются, выбирая себе другой угол. Пока кошки бегают, водящие пытаются попасть в них мячом. Если в кошку попадают, то она встает за спину того водящего, кто в нее попал. Побеждает тот водящий, у кого больше за спиной кошек или самая ловкая кошка, которую никто не подбил.

«Мумия»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча.

Ход игры: Игроки встают врассыпную по территории. Один ребенок начинает и бросает мяч другому. Если кто-то при броске делает плохую подачу или при ловле упускает мяч, то он присаживается на корточки и больше не играет. Когда в игре остается двое детей, они убирают за спину одну руку и перекидывают мяч по очереди друг другу, пока один из них не упустит мяч.

«Окна и двери»

Цель: развитие ловкости и сплоченности в коллективе.

Ход игры: Дети встают в круг, вытянув руки в стороны, расходятся назад, расширяя круг. Образованное между ними пространство – это окна и двери. Выбирается ребенок, который начинает вбегать и выбегать из круга поочередно. Все играющие проговаривают: «Входим-выходим сквозь окна и двери. Входим-выходим сквозь окна и двери». Если кто-либо из стоящих игроков дотронется до него, то он встает в круг. Выбирается другой пробегающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...