«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
статья по физкультуре на тему

Зорина Лариса Яковлевна

статья "Детский фитнес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС – ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Л.Я.Зорина

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение «Детский сад № 158 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары

        «Детский фитнес» - это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня  двигательной активности, совершенствование физического развития - это главная цель детского фитнеса.

        Проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Изучив труды кандидатов педагогических наук ЛисицкойТ.С., Сидневой Л.В, выяснила, что фитнес  - это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Безусловно, все родители  хотят,  чтобы их дети были  здоровы  и  гармонично  развивались. Ведь  здоровый  малыш  весел, спокоен, лучше и быстрее развивается, впитывает больше  информации. Регулярные занятия фитнессом укрепляют иммунитет,  повышают сопротивляемость организма болезням, корректируют недостатки развития.

        «Фитнес» - происходит от английского глагола «to be fit» (быть в форме, соответствие) – деятельность, направленная на повышение уровня здоровья, предполагает множество видов физической активности. В отличие от спорта, фитнес ориентирован не на результат, а на поддержание тела в  хорошей форме и на заботу о здоровье.

        «Детский фитнес» - это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Что же такое детский фитнес?

  •         «Детский фитнес» - это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка.
  •        «Детский фитнес» – это одно из направлений, где происходит первое  яркое и запоминающееся  знакомство детей со здоровым образом жизни.
  •        «Детский фитнес» - это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья.
  •       «Детский фитнес» - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий.
  •      «Детский фитнес» - это  одна  из  инновационных  здоровьесберегающих   технологий,  позволяет  детям, самосовершенствуясь,  почувствовать дух сотрудничества, созидания, предприимчивости, а также сформировать  у  детей  целостное восприятие мира, позитивное, заботливое отношение к себе, окружающим и природе.    
  •      «Детский фитнес» - это возможность проявить себя через призму своих интересов и способностей; самореализация, воплощение своих желаний.

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня                        двигательной активности, совершенствования физического развития.

Задачи детского фитнеса можно разделить на 3 группы:

  1. оздоровительные

- укрепление опорно–двигательного аппарата;

- развитие всех внутренних систем организма;

- содействие гармоничному физическому развитию;

- овладение школой движений;

- развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

2. образовательные

- освоение основ безопасности при работе на занятиях;

- расширение знаний об окружающем мире;

- увеличение словарного запаса;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

- влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

3. воспитательные

- формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде;

- развитие творческой активности, эмоциональной свободы;

- содействие развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) в ходе двигательной активности, приобщение к самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности.

          Направления детского фитнеса: фитнес – аэробика, степ – аэробика, фитбол – аэробика.

Фитнес – аэробика

Своеобразие ее определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. Фитнес – аэробика пользуется особой популярностью среди детей 5 - 7 лет.

Фитнес – аэробика развивает силу, гибкость, ловкость, выносливость, обеспечивает хороший мышечный тонус, улучшает осанку.

Степ – аэробика

Степ – аэробика – вид аэробных упражнений для крупных мышц, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени с использованием степ – платформы.

Степ — это ступенька высотой не более 8см, шириной — 25см, длиной — 40см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение, а также с применением различных вариантов шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, составлением интересных танцевальных связок.

Степ – аэробика направлена на развитие мелкой моторики, укрепление свода стопы и развитие координации движений.

Фитбол – аэробика.

Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. В данном направлении используются фитболы. Фитболы – специальные мячи, на которых выполняют упражнения, сидя и лежа.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач:

- укрепляют мышцы рук и плечевого пояса

- развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата

- развивают танцевальность и музыкальность

- укрепляют мышцы ног и свода стопы

- формируют осанку

- расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний

- укрепляют мышцы спины и таза

- увеличивают гибкость и подвижность в суставах

- развивают ловкость и координацию движений

Одной из задач для полноценного воспитания и обучения дошкольников является физическое развитие ребенка. Для реализации детского фитнеса созданы следующие  условия:

               

Рис 1. Мониторинг показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста

          Трудно перечислить все положительные эффекты занятий детским фитнесом, но самое главное, что дети с раннего  возраста воспринимают физические упражнения, как неотъемлемую часть своей жизни, и это закладывает фундамент здорового образа жизни.

          Посещая детские занятия фитнесом, ребята развивают двигательные навыки, координацию, гибкость, ловкость, выносливость, укрепляют мышечный аппарат. Кроме того, фитнес позволяет предотвратить такие распространенные заболевания как плоскостопие и нарушение осанки, решить проблемы  опорно – двигательного аппарата, укрепить сердечно – сосудистую систему.

          Занятия детским фитнесом способствует формированию у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширению знаний детей и их родителей о двигательной культуре, пропаганде двигательной активности и здорового образа жизни, общению детей, развитию навыков социальной адаптации.

Список использованной литературы

1. Долгорукова О. «Фитнес - аэробика» журнал «Обруч» №6, 2005. - С.38.

2. Зуева Т.Л. «В стране веселых мячей» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2009. – С. 52.

3. Ильиных Ю. «Физкультдизайн» журнал «Обруч» №5, 2003. -С.38.

4. Козырева О. «Упражнения с большими ортопедическими мячами» журнал «Обруч» №1, 2000. - С. 33.

5. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. «Фитнес - аэробика» Москва, 2003

6. Павшик О. «Правильные скамейки» №5, 2007. – С. 40.

7. Рыбникова О.С. «Друг веселый мячик мой» журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №11, 2008. – С. 10.

8. Сиднева Л.В., Гониянц С.А. «Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания» Москва, 2000.

9. Федерация Аэробики России «Фитнесс для детей и  подростков» Москва, 1997.

10.Федерация Аэробики России «Учебное пособие по аэробике на мячах» Москва, 2000.

11.Честнова Г. «Ритмическая гимнастика» журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2008. -С. 47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационная здоровьесберегающая технология: «Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС»

Меня очень заинтересовало методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Гавриловны Сайкиной. В работе с детьми, я начала использова...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...

«Малые формы инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей».

Мастер – класс.Цель мастер-класса: представление педагогам для изучения и применения в своей практике методику выполнения малых форм инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом вос...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

«Скиппинг - инновационные здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры (методическая разработка)»

Здоровье человека и особенно ребенка – тема достаточно актуальная в нашем детском саду. Перед нами регулярно встает вопрос поиска новых эффективных форм работы с дошкольниками по здоро...