Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ

 

Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в моей работе. На занятиях  тщательно планирую формы работы с детьми, учитывая возраст детей. Осуществляю индивидуальный подход.  Применяю  игровые технологии, направленные на освоение усвоение норм человеческого общения, на включение в  систему общественных отношений, на взаимодействие.

Реализую следующие здоровьесберегающие технологии: алфавит телодвижений, игровые массажи и самомассажи, корригирующая гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, аэробика, релаксация.

Пробуждение интереса к ритмическим движениям, получение удовольствия  от самого процесса деятельности, а не только от результата, проявление творчества, создание благоприятной  эмоциональной атмосферы – задачи над которыми я работаю. В настоящее время работаю над разработкой  цикла занятий с применением инновационных здоровьесберегающих технологий. Комбинирую занятия по физкультуре с ритмопластикой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №128 «Полянка»

Конспект занятий по ритмике для старших и подготовительных групп

«Потерянные ботинки»

Составила:

Педагог дополнительного образования

Голубева Е.В.

Владимир 2014

Цель: формирование двигательных умений и навыков старших дошкольников.

Задачи:

  • Закрепление навыков по дыхательной гимнастике, по степ-аэробике
  • Развитие чувств взаимопомощи и внимательного отношения к другим, усвоение норм человеческого общения

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма «Зеленые ботинки», фонограмма «Лётка-енка», фонограмма «Вместе весело шагать»

Ход занятия

  1. Маршировка. Дети входят в зал под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского (ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, пружинящие шаги, руки на поясе).
  2. Педагог обращает внимание детей на ботинки, небрежно стоящие под стульчиком в уголке.

Педагог: Ой, смотрите! Ботинки! Странно, что они делают в зале? Какие грустные, несчастные!!! Кто же их тут забыл? (ответы детей)

Педагог: Дети, пока хозяин ботинок не нашелся, давайте развеселим их, пригласим потанцевать? У нас и песенка про ботинки есть.

Педагог выносит ботинки в центр зала. Под песенку «Зеленые ботинки», дети выполняют движения по показу.

Педагог: Потанцевали мы и повеселились, а ботинкам-то не весело! Может они заболели? Плохо себя чувствуют? Давайте поможем им, покажем дыхательную гимнастику для здоровья.

Дети выполняют несколько базовых упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой («Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка»)

1. «Ладошки».

И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

 Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

 Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2. «Погончики».

И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.

 Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

3. «Насос» («Накачивание шины»).

 И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

 Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.

 Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.

 Упражнение «Насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.

4. «Кошка».

И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

Педагог: Что-то все же с ботинками не так! Вот и шнурки развязались и кожа облезла! Вы не знаете почему? (ответы детей)

Педагог: Конечно, ко всему нужно относиться бережно. И даже к ботинкам. Давайте мы их почистим.

Педагог разучивает движения с детьми без музыки. Далее педагог и дети вместе выполняют ритмопластический этюд «Чистим обувь» (мажут кремом, чистят щеткой, вытирают тряпкой). Потом, все это повторяют под музыку.

Педагог: Ну, теперь ботинки у нас чистые, но очень одинокие. Хозяин за ними так и не пришел. Пусть они тогда остаются жить у нас в детском саду, а мы будем с ними дружить.

Педагог садится на стульчик, надевает начищенные ботинки. Предлагает станцевать сидя на стульчике степ ногами под музыку «Лётка-енка». Дети по показу педагога выполняют движения степ-аэробики.

Педагог: Ну, вот и замечательно! Ботинки рады. Хорошо жить, когда есть друзья, давайте дружить и дружбу беречь.

  1. Выход из зала под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Педагог: А вы, ребята, скажите до свидания ботинкам, да идите-ка в группу и посмотрите, не загрустили ли ваши ботинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"

В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в 1 младшей группе "Мы пойдём погуляем"

Констект организованной деятельности составлен в игровой форме. Включает следующие виды игровой деятельности: игровая, физическое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.

Конспект интегрированного занятия по физической культуредля детей 3-4 лет.В гостях у Зайчика.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...