Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ларионова Ольга

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

для детей 3-4 лет.

В гостях у Зайчика.

Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Обучающие: 1.Упражнять в метании вдаль, в  двигающуюся цель.                                                                                                     2.  Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом.                                                                                                                                        3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO.                                                                                                                                        4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO.                                        Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной  площади, силовые качества верхнего плечевого пояса.                                                                                                             Воспитательные:  Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру.                                                              Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тема: Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 3-4 года «В гостях у Зайчика».

Цель: Формирование  интереса  к  физической культуре  детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: 1.Упражнять в метании вдаль, в  двигающуюся цель.                                                                                                     2.  Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом.                                                                                                                                        3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO.                                                                                                                                        4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO.                   Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной  площади.              Развивать скоростно- силовые качества верхнего плечевого пояса.                                   Воспитательные:  Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру.    Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.

Целевая аудитория: дети 3-4 года (2 младшая группа).

Рекомендации по применению методической разработки и видеоработы:

Использовать в НОД (физическая культура).

Компьютерные программы: Проигрыватель Windows Media

Литература и другие источники информации: Преемственность в решении задач с образовательными программами:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «Истоки»,          

2. Л.И. Пензулаева  «От рождения до школы».

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

для детей 3-4 лет.

В гостях у Зайчика.

Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Обучающие: 1.Упражнять в метании вдаль, в  двигающуюся цель.                                                                                                     2.  Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом.                                                                                                                                        3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO.                                                                                                                                        4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO.                                        Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной  площади, силовые качества верхнего плечевого пояса.                                                                                                             Воспитательные:  Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру.                                                              Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.

Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, зайчик, картинка - схема крепости, дорожек, фигуры ориентиры,

Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (лиса, заяц), конструирование крепости, дорожек малым конструктором LEGO, исследование (величина, цвет), беседа «Как мы себя ведем в лесу»,  «Зимние забавы на  прогулке». Инструктор: Знакомство и объяснение схемы.                                                                                                                                          Ход занятия: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

3 мин.

Инструктор:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

И: Ребята вы слышите…Кто – то стучится. Пойду, открою дверь.

Читает письмо.

И: Ну что, ребята сходим в гости к зайчику в  лес, поиграем с ним, развеселим его?

Д: Да!

И: А  сейчас в лесу холодно, морозно, снег идет. А какое время года у нас на дворе?

Д: Зима.

И: Правильно, а как вы догадались?

Д: (ответы)

И: А чтобы не было холодно, мы должны тепло одеться. Давайте наденем с вами колготки, носки, теплые штаны, кофты, шапки, куртки, повяжем шарфики, сапоги и варежки. Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы?

Д: Да!

И: Тогда отправляемся в путь друг за другом в зимний лес.

Ходьба обычная по кругу.

Ходьба с хлопками в ладоши.

Ходьба -  топают ритмично.

Ходьба широким шагом (Перешагивание сугроба)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Зайчики»

Бег на носках в медленном темпе.

Бег широким шагом в среднем темпе.

Отдых остановка.

Д.У. «Вьюга»

И: Ребята, вьюга успокоилась, как много снежинок оставила на опушке. Берите по снежинке, поиграем с ними.

1/4 круга

1/4 круга

1/4 круга

0,5 круга

1/4 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 вдоха-выдоха.

Равнение по линии.

Дверь открывается и письмо подкидывается.

Дети имитируют движения, показывая и называя предметы одежды.

Перестроение из шеренги в одну колонну.

Поворот налево.

 

Хлопки в ладоши.

Ходьба частым шагом.

Поднимать ноги выше, шаг шире.

Ноги вместе, руки у груди.

Руки согнуты в локтях.

Шаг широкий, руки  произвольно.

Вдох через  нос выдох через рот произносить звук - у-у-у.

Основная часть

13мин.

Общеразвивающие упражнения со «Снежинками».

1.Потягивание «Полет снежинки».

И.п. – узкая дорожка, снежинки перед собой внизу,

1-снежинки вверх

2. – через стороны вниз,

3.=1.

4.- и.п.

2. Наклоны «Игра в снежинки».

И.п.- широкая дорожка,  снежинки вниз,

1.- наклон вперед снежинки вперед, поиграть ими.

2. - и.п.

3. = 1

4.- и.п.

3.Приседания «Салют»

И.п. – присед, снежинки вниз,  

1.- встать, снежинки вперёд вверх.

2.- и.п. снежинки через стороны вниз.

4. Прыжки «Со Снежинками».

И.п. – узкая дорожка, снежинки вниз.

1-правая вперёд, левая назад, снежинка левая вперёд , правая снежинка назад.

2- смена ног и рук.

3=1,

4-2.

5. Д.У. «Подуй на снежинку».

Основные виды движений

И: Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает?

Д: Зайчик!

И и Д: Здравствуй зайчик!

З: Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне, а то так скучно. Ёжик спать лег до весны, а мне и поиграть то не с кем.

И: А как вы играете зимой, в какие игры?

З: Мы зимой любим играть в снежки, и кататься на ледяных дорожках. Но для снежков, надо построить крепость, и дорожки надо сделать.

И: Так мы тебе поможем  с ребятами.

Д: Да!

И: А из чего строить будем?

Д: Из кирпичей.

И: А кирпичи, какие?

Д: (Ответы) Снежные.

И: Ребятки, посмотрите, сколько снежных  кирпичей! Здесь их хватит и на крепость и на дорожки. А как мы будем строить?

З: А у меня  есть картинка – схема.

И: Хорошо, внимательно посмотрите на картинку, берите по кирпичику и будем строить крепость. Посмотрите, какая крепость? (высокая). Сколько кирпичиков в высоту? (считают). Обратите внимание, как прикреплены между собой кирпичи.

Д: Ответы.

И: Зайчик посмотри, высокая, прочная ли крепость?

З: Да, прочная и высокая. Теперь можно и поиграть. Но надо на команды поделиться  и комочки слепить.

И: Ребята  разделимся, слепим?

Д: Да!

Берут комочки и лепят их.

Одна команда прячется за крепостью, а другая обкидывает их. Ребята которые прячутся тоже ловят комочки  и бросают их в ребят напротив.

И: Очень весёлая у тебя игра зайчик. Ребята вам понравилось?

Д: Да!

И: Да зайчик, какая игра у тебя интересная, веселая.

Но нам  пора возвращаться в сад.

5 мин.

3 раза.

3 раза.

4 раза.

4-5 раз

2-3 вдоха-выдоха.

8мин.

3-4 раза.

Встаем на носочки, руки точно вверх, опускаем через стороны смотреть на снежинки, держим позу. Спина прямая.

Спина прямая, снежинки в прямых руках, ноги не сгибать в коленях.

Спина прямая. На пол не садиться. Руки прямые.

Руки прямые, шире шаг.

Вдох через нос, выдох через рот - на снежинку.

Кирпичики LEGO лежат в углу зала.

Картинки – схемы крепости и дорожек.

По схеме. В высоту 6 кирпичей. С помощью воспитателя и инструктора.

Половина группы с воспитателем, а вторая с инструктором.

Выполняют движения ладошками лепки и катания комочков.

Метание комочков на дальность и в цель, перебросить крепость и попасть в соперника.

Заключи

тельная часть

3 мин.

З: А поиграйте на последок со мной еще в одну игру.

И: В какую?

З: Из леса можно выйти и по скользким дорожкам.

И: А где же они.

З: Надо их построить.

И: Построим, ребята?

Д: Да!

З: Тогда разбирайте крепость и будем строить дорожки, картинке- схеме.

И: Внимательно смотрите ребята и сами постройте скользкие дорожки.

И: Зайчик смотри, какие дорожки получились, все по схеме сделали ребята.

З: Да, молодцы! Ну, теперь можно и покататься.

И: Давай  зайчик, проверим дорожки первые, а за нами   и ребята пойдут кататься (ходьба по дорожкам к выходу из зала).

И: Да, интересно ты зайчик придумал из леса выходить. Нам очень понравилось.

З: Спасибо ребята вам, что ко мне в гости пришли и поиграли со мной, меня развеселили.

Приходите ко мне еще поиграть.

И и Д: Прейдем! Досвидания,  зайчик!

Рефлексия:

И: Ребята, а давайте вспомним, к кому мы в гости то ходили?

А почему он нас пригласил? А что мы строили для игр? А в какие игры мы с зайчиком играли?

Д: Ответы.

И: Умнички! Всё запомнили. И на этом наше путешествие заканчивается. А куда бы вы хотели в следующий раз пойти?

Д: Ответы.

И: (Поддержание разговора)

 До свидания.

3 мин.

2 раза.

Ребята разбирают крепость и начинают строить дорожки по картинке – схеме.1-синяя длинная, 2-желтая-широкая, 3-зеленая - широкая, 4 – красная-длинная. Самостоятельно.

Руки в стороны, спина прямая, подбородок вверх, ходьба по дорожкам из кирпичиков(4 дорожки) друг за другом.

Дети выходят из зала.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают. Ручки, ручки согревают.

Чтоб не мерзли наши ножки, мы потопаем немножко.

Перед нами лес стоит, а в лесу сугробы.

Нам мороз совсем не страшен, Все мы весело поскачем.

Мы скакали, мы скакали и следы лисички увидали. Лисичку испугались и по тропинке побежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

Конспект НОД по физической культуре для детей 1 младшей группы "В гостях к Зайчику"

Упражнять в ползании на четвереньках под двумя дугами. Совершенствовать метание вдаль. Совершенствовать бег в подвижной игре.Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнатической скамейке. Развивать ло...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...