Конспект спортивного развлечения "Путешествие к разноцветным планетам".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Капаева Елена Александровна

Цель: формирование у дошкольников интереса к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

для детей подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие к разноцветным планетам».

( с использованием здоровьесберегающих технологий )

Выполнила воспитатель

Подготовительной группы

МБДОУ д/с №41 с. Чернуха

Капаева Елена Александровна

2015 год

  Тема: «Путешествие к разноцветным планетам».

  Цель: формирование у дошкольников интереса к физической культуре.

  Задачи:

  • Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений;
  • Развивать двигательную активность и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса;
  • Способствовать развитию у детей внимания;
  • Воспитывать чувство уверенности в себе, доброе отношение друг другу, выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

  Оборудование: 2 пирамиды, кубики по количеству детей, 2 конуса, 4 обруча, киндер – сюрпризы (яйца) по количеству детей, 2 ложки, 6 спортивных палок, 2 мягких трубы, 2 средних мяча,

  Словарь: экипаж, испытание, спутник, ракета, космическая станция ,метеориты, покорители космоса, переправа.

  Методы и приёмы: художественное слово, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игры – эстафеты, релаксация.

  Предварительная работа: изготовление: эмблем с изображением ракеты и спутника, звёздочек из серебристого картона; рисунки детей и их родителей на тему: «Космос», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, утренняя гимнастика, загадки про спорт, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта, игра «Части тела», игры – эстафеты.

Ход развлечения.

  Спортивное развлечение проводится в музыкальном зале, который оформлен на космическую тематику. На стене висят серебристые звёздочки, рисунки детей и их родителей с изображением космоса (ракеты, планеты, звёзды и т. д.). На стульчике стоит макет ракеты.

  Дети, построенные в две команды,  входят в зал спортивным шагам под музыку.  На груди у каждого ребёнка висит эмблема с изображением ракеты и спутника. Дети проходят к своим стульчикам и здороваются с гостями.  

  Ведущий:  Сегодня в спортивном развлечении примут участие две команды: «Ракета» и «Спутник». Вам предстоит превратиться в экипажи и отправиться в космическое путешествие к Разноцветным планетам. На  этих планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

  Наши гости все хотят

  Видеть смелыми ребят,

  Здоровыми и сильными,

  Самыми спортивными!

  Итак, ребята, предлагаю вам взять с собой быстроту, ловкость, выносливость, смекалку и пожелать вам успехов. Ребята, приготовились.

  Под музыку дети разбегаются врассыпную по всему залу.  

  Ведущий даёт сигнал: «В шеренгу становись» .  Дети распределяются по командам, музыка перестаёт играть. Обе команды приветствуют друг друга.

  Девиз команды «Ракета»:

  Ждут нас быстрые ракеты,

  Для полёта на планеты.

  На какую захотим –

  На такую полетим!

  Девиз команды «Спутник»:

  Далёкие звёзды в небе горят

  Зовут они в гости умных ребят

  Собраться в дорогу недолго для нас

  И вот к полёту готовы сейчас!

  Ведущий:  Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие к разноцветным планетам. И вот вас ждёт  первое испытание.

  Испытание 1: «Строим ракету».

Цель: побуждать детей не совершать фальш – старт, развитие быстроты и ловкости.

У каждого ребёнка в руках по кубику, а у последнего – конус. По сигналу ведущего первый игрок бежит до ориентира, ставит кубик на пол, оббегает ориентир, бежит обратно и встаёт в конец команды.  И так бежит каждый ребёнок, пока не построят ракету.  Последний игрок ставит конус на ракету. Кто быстрее построит ракету, тот и выигрывает.

  Ведущий:  Первая планета на пути  - Голубая Планета. Она очень сырая, и чтобы не промочиться, нам нужно пройти по специальной космической переправе.

  Испытание №2:  «Космическая переправа».

Цель: развитие у детей внимания, координации движений, быстроты, ловкости, пространственного равновесия.

По сигналу ведущего ребёнок начинает переправу с двумя обручами. Первый обруч опускает на пол вплотную к линии старта, встаёт в центр обруча, второй обруч кладёт вплотную к первому и переходит в него и т. д. до ориентира. Оббегает стойку, назад возвращается бегом.

  Ведущий: Ребята, нас просит о помощи Зелёная Планета. Там была магнитная буря и во все стороны разбросала ветки, космические цветы, но и ещё птичьи гнёзда. Давайте поможем собрать яйца в гнёзда.

  Испытание №3: «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное».

Цель: развитие у детей физической выносливости, терпения; умение работать слаженно в команде.

Дети по очереди с помощью ложки переносят по одному «яйцу» (киндеру – сюрпризу) из первого обруча во второй, пробегая между обручами  «восьмёркой». Оббегает ориентир и возвращается назад бегом. Игрок передаёт ложку следующему игроку и т. д. Чья команда первая справится с заданием, та и выигрывает.

  Ведущая: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и приземлиться на космическую станцию «Мир».  (дети садятся на стульчики).

Проводится дыхательная гимнастика «Покорители космоса».

  1. полёт на луну: на вдох дети поднимают левую руку вверх, достигая луны, на выдох  опускают её медленно вниз и тихо тянут звук «А –А – А»;
  2. полёт на солнце: на вдох дети поднимают правую руку вверх, достигая солнца, на выдох опускают руку вниз, произнося звук «А – А – А» громче и длиннее;
  3. полёт к инопланетянам:  на вдох дети поднимают обе руки вверх, а на выдох  опускают их вниз, произнося звук «А –А –А» со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.

   Ведущий: Ребята, вы немного отдохнули и предлагаю вам снова отправится в космическое путешествие. (звучит музыка, дети встают в команды).

Ребята, вот мы подлетели к Красной Планете – она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них, преодолев препятствия, и запутать следы.

  Испытание №4:  «Преодолей препятствия».

 Цель: развитие двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, гибкости.

Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50 см. друг от друга, которые дети оббегают «змейкой» и проползают через космический тоннель (мягкие большие трубы).

  Ведущая: А второе испытание, которое приготовила вам Красная Планета, называется «Запутываем следы».

  Испытание №5: «Запутываем следы».

Цель: развитие силы и выносливости, гибкости: умение работать слаженно в паре, в команде.

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним. Когда они дойдут до ориентира, оббегают его, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.

  Ведущий:  Ребята, впереди вас ждёт Оранжевая Планета. На этой планете можно поиграть с космическими метеоритами.

  Испытание №6: «Чей метеорит быстрее».

Цель: развитие глазомера и точности движения руками, умение работать слаженно в команде.

  1. Дети стоят друг за другом, ноги вместе. Передают мяч друг другу над головой (спереди – назад).  Ребёнок, который стоит в конце команды, перебегает вперёд с мячом.
  2. Ноги на ширине плеч, передача мяча под ногами друг другу.
  3. Организуются 2 круга. Передача мяча друг другу и, чтобы он не упал.
  4. Передача мяча друг другу над головой сзади – наперёд. Ребёнок, который стоит впереди команды, перебегает с мячом назад и снова передаёт его.

  Ведущий:  Ребята, в космосе очень много звёзд.  Но у нас есть своя звёздочка. Давайте сейчас на неё посмотрим.

  Гимнастика для глаз.

  1. Закрыть глаза – широко открыть их (5 раз).
  2. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза).
  3. Быстро поморгать.
  4. Вращение глазами.
  5. Закрыть глаза, потереть ладони друг о друга легко, без усилий, положить их на закрытые глаза и опустить руки вниз через стороны. Открыть глаза.

  Ведущий:  И вот, ребята, мы с вами вернулись на нашу планету Земля.

   Мы с полёта возвратились

   И на Землю приземлились.

   Идёт весёлый наш отряд,

   И каждый встрече с нами рад!

  Дети рассказывают стихи:

  1. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

  1. Люди – взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтоб мир был на планете,

Словно солнце за окном.

  1. Чтоб космос был чистым

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

  1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом

Наш родимый, ребята!

Все вместе хором:

       Давайте будем беречь планету,

       Другой такой на свете нету!

   Звучит медленная музыка, дети встают в круг,  взявшись за руки и качают ими.