Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
презентация по физкультуре на тему

Миннахметова Рамиля Гиндулловна

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_minnahmetova_kmo.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 22 « Алсу » г. Альметьевска Республики Татарстан Миннахметова Р.Г. – инструктор по физической культуре

Слайд 2

Образовательная область «Физическое развитие» включает: приобретение опыта в следующих ви­дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени­ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль­ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на­чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Слайд 3

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели 1 2 3 4 5 Сентябрь Тема Занятия 1–3 Занятия 4–6 Занятие 7–9 Занятие 10-12 Задачи Упражнять детей -в ходьбе и беге колонной по 1; - врассыпную, - в сохранении устойчивого равновесия, - в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Подвижная игра «Мышеловка» Татарская народная игра «Продаем горшки» 3** - упражнять в построении в колонны, в равновесии и прыжках. Игровые упражнения «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», Подвижная игра « Ловишки » Малоподвижная игра «У кого мяч?» Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять - в ходьбе на носках, Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), - ловкость в бросках мяча вверх. Подвижная игра «Фигуры» Татарская народная игра «Хлопушка» 6* *- повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; Разучить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень», Подвижная игра «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Упражнять - в ходьбе с высоким подниманием колен, - в непрерывном беге до 1 мин, - в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, - в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Подвижная игра «Удочка» Татарская народная игра «Хлопушка». 9**-Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Игровые упражнения «Не попадись», «Мяч о стенку». Подвижная игра «Быстро возьми» Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, - пролезание в обруч боком, не задевая его за край, Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Татарская народная игра «Мяч по кругу»» 12**- упражнять - в беге на длинную дистанцию, - в прыжках, Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет»

Слайд 4

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Планируемые результаты развития целевых ориентиров 6 Физическое развитие : : умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. Социально-коммуникативное развитие: переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствия спортивным поражениям и радости победам, самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе в подвижных играх, уверенно анализируют их. Познавательное развитие:( НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования. Проявляют интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям . Речевое развитие : проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека, знакомятся с национальным видом спорта «борьба на поясах» ( куряш ), поддерживают определенные достижения в области спорта ( УМК) закрепляют слова: туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем ? бу кем ? нишли ? Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски « Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Слайд 5

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ, ЗАНЯТИЕ №1 Задачи: - воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений; - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в бе­ге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. ( УМК) закреплять слова: туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем? бу кем? нишли? I часть. Построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на но­сках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестрое­ние в колонну по два в движении. II часть. Общеразвивающие упражнения. 1.1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2 - руки вверх, поднимаясь на носки; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. 1.2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- пово­рот туловища вправо, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное по­ложение. То же влево. 1.3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- руки в сторо­ны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. 1.4. И. п.— основная стойка руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вы­нести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение. 1.5. И. п. — основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 - правую руку вниз, ле­вую вверх; 3 - руки в стороны; 4 - приставить правую ногу, вернуть­ся в исходное положение. То же влево. 1.6. И. п. — основная стойка руки на пояс. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. На счет 1-8 по­вторить 3-4 Основные виды движений. 2. 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс (3- 4 раза). 2.2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично от­талкиваясь от пола (дистанция 4 м), повторить 2-3 раза. 2.3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу (10- 12 раз). Подвижная игра «Мышеловка». ( НРК) Татарская народная игра «Продаем горшки» III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Слайд 6

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Слайд 7

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА Планируемые результаты развития целевых ориентиров. 6 Физическое развитие : развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, сохраняя перекрестную координацию рук и ног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Социально – коммуникативное развитие: Переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, ее успешных результатов. Познавательное развитие: (НРК) Проявляют интерес к татарским народным играм. Поощрять самостоятельную организацию знакомых игр. Проявляют интерес к традициям, обычаям народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям. Речевое развитие : проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности, формируют представление о значении спорта в жизни человека. (УМК) закрепляют слова , , исәнмесез, сау бул, , песи, малай, кыз, счет до 5, Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку. При проведении игр народов Поволжья использовать диски « Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.

Слайд 8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ, ЗАНЯТИЕ №1 Задачи : - воспитывать желание заниматься физкультурой. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; - учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; - уп­ражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. ( УМК) закреплять слова: исәнмесез, сау бул, песи, малай, кыз, счет до 5 I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно исполь­зуется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т.д.) Подается сигнал воспитателя к ходьбе колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге че­редуются. II часть . Общеразвивающие упражнения 1.1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлоп­нуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное по­ложение (5-6 раз). 1.2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот впра­во, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение . То же в другую сторону (по 3 раза). 1.3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в ис­ходное положение (5-6 раз). 1.4. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямить­ся , руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 1.5 .И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза). II часть. Основные виды движений 2.1. Упражнения в равновесии — ходьба и бег между двумя линиями (ширина - 15 см, длина - 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное - не наступать на шнуры. 2.2 . Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотов кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза ). Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета , остальные - другого). ( НРК) Татарская народная игра « Кисонька» III часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Слайд 9

ТАТАРСКИЕ И БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «ПРОДАЕМ ГОРШКИ» «АТЛАР» «БУЛЭКЛЭР» «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ»

Слайд 10

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «ГОРЕЛКИ» «РУЧЕЕК»

Слайд 11

ЧУВАШСКИЕ, УДМУРТСКИЕ И МАРИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «ИГРА С ПЛАТОЧКОМ» «ЛУНА И СОЛНЦЕ» «БИЛЯША»

Слайд 12

На занятиях закрепляем слова , предусмотренные УМК по обучению детей татарскому языку, в физкультурном зале создана языковая среда

Слайд 13

ЧУВАШСКИЕ, УДМУРТСКИЕ И МАРИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «ИГРА С ПЛАТОЧКОМ» «ЛУНА И СОЛНЦЕ» «БИЛЯША» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...

«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...

Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...