сценарий физкультурного досуга "навстречу друг с другом" совместно с родителями.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

чеснакова ирина николаевна

содержание сценария предназначенно для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ , как один из способов взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями

« навстречу друг другу»

Задачи:

  1.Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

  2.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

  3.Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

  4.Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

  5.Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Используемое оборудование: 1 гимнастическая скамейка, 1канат, 4 обруча, 4 мягких модуля, мячи (по количеству детей), массажные мячи(по количеству  детей)

                                 

 ХОД ДОСУГА.

 Вводная часть

Дети вместе с родителями входят в зал и строятся парами в шеренгу.

ИНСТР.- Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы!

 Сегодня у нас будет не обычный досуг, мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

И так обнимитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

(Все выстраиваются парами: ребенок- родитель.)

Ходьба.

Идем мы, идем по лесу. Вдруг на пути поваленное дерево(гимнаст.скамейка), давайте мы пройдем по нему? Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем перешагиваем лужи после дождя( ходьба по 4 мягким модулям), пройдем по узкой дорожке(канат), и перепрыгнем с кочки на кочку(обручи).

Вы не замерзли, в пути? Давайте поиграем в игру! Да не потеряйтесь в лесу!

Бег.

Взрослые и дети стоят вдоль зала по сигналу педагога дети разбегаются в разные стороны.

-Раз, два, три! К родителям беги. Ребенок подбегает к маме или папе они обнимают его, прижимают к себе, кружат.(повтор 3раза)

А мы продолжаем путешествие.

ИНСТР.- Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут(совместная ходьба).

Вот мы с вами и дошли до лесной полянке и позовем солнышко, что бы нам стало веселее:

Солнышко-солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть

И еще раз все вмести!.

ИНСТР.- Появилось солнышко, нам стало теплее. Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся.

 А теперь я предлагаю выполнить интересное упражнения.

Основная часть

ОРУ

  1. «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем- влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)

 2.«Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением  поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в                локтях (повтор 4-5 раз).

3.«Дружные ножки» Взрослый сидит на полу, вытянув ноги                  вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

4. «Мостик». Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол и вытягивает ноги, а ребенок перешагивает их. (повтор 4раза)

5. «Елочка».Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки».

Педагог предлагает сначала мальчикам-зайчикам попрыгать, а затем девочкам.

ИНСТР.- Дорогие друзья вы замечательно выполнили все упражнения и можете повторять их дома. А теперь поиграем с мячом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

-Метание;

-Ползание.

Игра «Догоните мяч»

   Дети и родители, держась за руки, стоят по одну строну зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из корзины разные по величине мячи, которые катятся в противоположный конец зала «Догоните мяч»-предлагает педагог. Дети и родители бегут за мячом. Догнав мяч, ребенок его берет. Педагог спрашивает у кого большой мячик. Затем педагог предлагает родителям приподнять вверх ребенка у которого большой мяч, а потом- у кого маленький.

  Родители встают в шеренгу на одном конце зала, а дети вместе с мячами на другом. По сигналу педагога дети толкают мяч, а затем ползут за ним на четвереньках, догнав мяч, они подбегают к родителям. Педагог просит поднять мяч девочек, а затем мальчиков. Родители поднимают своих детей и обнимают.

Предложить детям сложить мячи в корзину.

ИНСТР,- Ребята хорошо мы в лесу играем? Давайте дальше играть.

Игра «Воробушки и кот»

Педагог играет роль кота. Кот «спит» в одном конце зала. Воробушки(дети) вылетают из гнездышек(родители сидят по-турецки) и летают по залу, чирикают, клюют зернышки. Кот просыпается, говорит «Мяу» и бежит ловить воробушков, а те убегают в свои гнездышки. Если кот поймал воробушка, то он уводит его к себе в уголок. И воробушек пропускает одну игру.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИНСТР,- Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть.

Предложить детям взять массажные мячи «арахисовый мяч» и погладить спинку мячиком маме или папе, а затем поменяться местами. После родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова.

ИНСТР.- Очень хорошо в осеннем лесу , но нам пора возвращаться в детский сад .Мы выходим из леса и идем до нашего сада  большой, широкой дорогой. Дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу.

Вот мы с вами и пришли в дет.сада. Я думаю , что наше сегодняшнее  путешествие вам понравилось! Давайте  обнимем наших детей, они сегодня были молодцы. Я надеюсь. Что и за пределами нашего зала будите вместе заниматься физкультурой вместе. Возьмемся за руки и пойдем в группу.

 



Предварительный просмотр:

Награждается

______________________

_______________________

За активное участие

в совместном физкультурном досуге

             

         Заведующий МДОБУ №21 «Звёздочка» ____________

                                                                        И.В.Черникова

21.10.2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей "Тяжело в учении - легко в бою".

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы и их родителей "Тяжело в учении - легко в бою", посвященный Дню Защитника Отечества....

Физкультурное развлечение «Навстречу друг другу». Совместные игры с родителями и детьми младшей группы .

совместное физкультурное развлечение с родителями и детьми младшей группы...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту.Задачи:Обучающие:Закр...

Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»

Сценарий физкультурного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед!»Цель:Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безоп...

Сценарий физкультурного досуга в средней группе с родителями «Дружная семья»

Задачи:—  разнообразить формы работы с родителями;— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них;— учить радоваться их победам и успехам;— дать детям ра...