Совместный музыкально-спортивный праздник "Здравствуй Олимпиада 2014"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Совместный музыкально-спортивный праздник "Здравствуй Олимпиада 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdravstvuy_olimpiada_2014.docx823.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

Музыкально-спортивный досуг, посвящённый Олимпийским играм Сочи-2014

(Интеграция областей: художественно - эстетическое,

познавательное и физическое развитие)

Используемые технологии:

  • ИКТ;
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Социально-коммуникативные технологии;
  • Танцевальное творчество.

                                                        ГБДОУ №51

                                                        Инструктор по физической культуре

                                                        Свердлова Р.С.

Санкт-Петербург 2014г.

Цель:

Формирование у детей представления о социально-культурных ценностях нашей страны. Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране. Формирование интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Расширять знания детей об олимпиаде, её возникновении, её символах, эмблемах, об олимпийском флаге.
  • Расширять знания детей о зимних видах спорта.
  • Познакомить детей с гимном нашей страны.

Развивающие

  • Закрепление певческих навыков (дыхание, дикция, мелодический слух).
  • Развитие ритмических способностей.
  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять различные перестроения, использовать атрибуты (флажки, султанчики).
  • Продолжать развивать у детей крупную и мелкую моторику, координацию движений и гибкость.
  • Продолжать развивать у детей исполнительское мастерство.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • Воспитывать в детях уважение друг к другу, чувство эмпатии.
  • Воспитывать в детях умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу, «болеть» друг за друга и за свою команду.
  • Создание праздничного настроения.

Ход совместной деятельности

Перед началом праздника демонстрируются видео клипы о спорте, занавес закрыт: дети с султанчиками в руках, входят в зал и встают в 2 колонны.

Слайд-1 «Эмблема Олимпиады»  

Звучат позывные к началу праздника: выходит ведущая и ребенок.

Ведущая:                Пламя полыхает, пять колец сияют!

                        Праздник для народа раз в четыре года!

Ребенок:                Мы со спортом дружим,

                        На старт мы выйти рады.

                        Проводим праздник наш

                        Мы в честь Олимпиады!

Музыкально-ритмическая композиция «Олимпиада» муз. А. Ермолова

Дети под музыку выполняют различные перестроения с султанчиками. Во время припева дети-солисты одетые в элементы костюмов разных видов спорта, демонстрируют свой вид спорта (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина, скелетон, бобслей)

1-й ребенок:        Вся Россия рада –

                        У нас Олимпиада!

                        Праздник спорта мировой

                        Сочи ждёт гостей зимой!

Слайд-2 «Пять колец»

2-й ребенок:        Пять колец на флаге белом

                        Меж собой переплелись,

                        Будто все спортсмены мира

                        Крепко за руки взялись!

Ведущая:                Ждёт вас множество призов!

                        Будь готов!

Все дети:                Всегда готов!

Звучит фонограмма - «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского

Дети обходят зал, отдают атрибуты воспитателям и встают у стульев.

Ведущая:                Талисман олимпиады ‒

                        Это слава и успех!

                        Мы назвать сегодня рады

                        Тех, кто стал желанней всех.

На экране демонстрируется видео клип из мультфильма - «Олимпиада»

дети исполняют песню:

Песня «Мишка, зайка, леопард» муз. Н. Куликовой, сл. В. Сапрыкина

На заключительный отыгрыш в зал входят «олимпийские талисманы» ‒ Мишка, Зайка, Леопард.

Слайд -3 «Талисманы Олимпиады»

Мишка:                Я ‒ Мишка олимпийский,

                        На санях слетел с горы.

                        Встретил Зайку с Леопардом,

                        Подружились с той поры!

Зайка:                Мы со спортом крепко дружим,

                        Спорт ‒ здоровье, спорт ‒ игра!

Леопард:                Всем участникам-спортсменам

                        Говорим: «Физкульт ‒

Все дети:                Ура!

Песня «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой

Ведущая:                Мы игры олимпийцев открываем,

                        На этот праздник приглашаем всех!

                        Здоровья, счастья, радости желаем,

                        Пусть олимпийский к Вам придет успех!

Ведущая:                Внести олимпийский флаг! (Все дети встают у стульчиков)

Слайд- 4 «Олимпийский флаг»

Звучит фонограмма - «Олимпийский гимн»: выносят олимпийский флаг.

Двое детей выносят «олимпийский огонь».

Ведущая:                Детские, зимние олимпийские игры объявляю открытыми.

На экране демонстрируется видео клип ‒ «Гимн России»- в исполнении

анс. «Домисолька»: все присутствующие слушают, стоя.

Представление команд. Представление жюри. 

Зайка:                Выходите по порядку,

                        Начинаем мы зарядку!

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» - технология «Ку-Ко-Ша-№6»

Ведущая:                С Леопардом, Зайкой, Мишкой

                        Выступим мы на «отлично»!

Слайд-5 «Олимпийский факел»

С факелом выходит Мишка.

Мишка:                Путешествовал немало

                        Факел дружбы и побед:

                        Побывал на дне Байкала,

                        В космосе оставил след!

Эстафета-1 «Передача огня»: по сигналу ребенок с факелом бежит до

ориентира, огибает его и, возвращаясь, передаёт факел следующему участнику. (Все эстафеты сопровождаются весёлой музыкой)

Леопард:                Ты этого спортсмена

                        Назвать бы сразу мог,

                        И лыжник он отменный,

                        И меткий он стрелок!

Слайд-6 «Биатлон»

Эстафета-2-«Биатлон»: участвует по пять человек от команды. Ребёнок одевает на одну ногу валенок, закрепленный к лыже, добегает до мишени, бросает в нее мячом, возвращается и передаёт лыжу следующему. (засчитываются попадания)

Ведущая:                Все мы в дружбу верим свято,

                        Каждый в дружбе ‒ молодец!

                        Возьмём обручи, ребята,

                        Сложим вместе пять колец!

Слайд-7 «Олимпийские кольца»

Эстафета-3 «Олимпийские кольца»: Пять обручей раскладываются на полу, на расстоянии друг от друга. В руках у первого ребенка пять маленьких колец, по сигналу, он начинает движение вперед, раскладывает кольца в обручи, обегает ориентир и возвращается обратно. Следующий ребёнок собирает кольца и т.д. В конце эстафеты команды выкладывают олимпийский символ в виде пяти переплетённых колец.

Зайка:                Вот полозья, спинка, планки,

                        А всё вместе это ‒ …санки

Слайд-8 «Санный спорт»

Эстафета-4 «Санки»: дети парами бегут-«везут» друг друга на «санках» до ориентира, меняются местами и бегут обратно, передают эстафету следующей двойке участников.

Мишка:                Он играет на коньках,

                        Клюшку держит он в руках.

                        Шайбу этой клюшкой бьёт,

                        Кто спортсмена назовёт?

Слайд-9 «Хоккеисты»

Ведущая предлагает мальчикам-хоккеистам взять клюшки и надеть шлемы.

На экране демонстрируется видеоклип «Трус не играет в хоккей»: мальчики обеих групп исполняют танец хоккеистов.

Слайд-10 «Хоккеисты»

Танец «Хоккеисты»

Эстафета-5 Игра «Хоккей» с девочками: каждый участник ведёт клюшкой шайбу между ориентиров до ворот, забивает гол, возвращается назад и передаёт клюшку следующему игроку.

Леопард:                Нелегко её добыть,

                        Надо храбрым, смелым быть!

                        Только тем она даётся,

                        До последнего кто бьётся!…Победа!

Слайд-11 «Пьедестал»

Эстафета-6 «Составь слова Россия и Победа!»: команда делится на пары. Пара, взявшись за руки, бежит и пролезает поочередно во все обручи, добегает до ориентира, берёт одну букву, кладёт её на ковёр и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующей паре. Когда все буквы разложены ‒ читают слова ‒ «Победа» и «Россия».

Ведущая предлагает жюри подвести итоги.

Слайд-12 «Спортивные награды»

Ведущая:                Полюбуйтесь, поглядите

                        На весёлых дошколят,

                        Олимпийские надежды

                        Нынче ходят в детский сад!

                        Есть у нас биатлонисты,

                        Есть гимнасты, фигуристы,

                        Очень скоро вся страна

                        Их узнает имена!!!

На экране демонстрируется видео клип - «Наши чемпионы»:

дети-спортсмены с медалями на груди совершают круг почёта и уходят.

Слайд-13 «Сочи – 2014»

Выходят дети-чтецы.

1-й ребенок:        Что такое Олимпиада?-

                        Это честный спортивный бой!

                        В ней участвовать ‒ это награда,

                        Победить здесь может любой!

2-й ребенок:        Праздник радостный, красивый,

                        Лучше не было, и нет!

                        И от всех детей счастливых

                        Олимпиаде наш ‒

Все дети:                Привет!!!

Ведущая:                Живёт страна, в победы веря славные,

                        Олимпиада ожидает свой черёд!

                        Мы все желаем олимпийцам главного-

                        Медалей золотых ‒

Все дети:                Вперёд! Вперёд! Вперёд!!!

Слайд - 14 «Россия»

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, Россия!»

Дети с флажками выполняют перестроения, а в конце упражнения, встают полукругом.

Подведение итогов. Награждение значками с символикой Олимпиады-2014.

Звучит фонограмма песни «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой

Дети проходят круг почёта, машут руками и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.

Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания  об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...

Сценарий музыкально - спортивного развлечения посвящённого Олимпиаде в Сочи 2014 года

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "Малые Оллимпийские игры"...

Сценарий совместного музыкально - спортивного развлечения для детей и мам "Играем вместе с мамой"

Это развлечение способствует развитию интереса у детей к физической культуре. Закладывает основу здорового образа жизни. Воспитывает у детей любовь и уважение к маме. Способствует формированию положит...

Музыкально-спортивный праздник «Летняя олимпиада -2016»

Тема: «Летняя олимпиада – 2016»Цель:Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спорт...

Сценарий совместного музыкально - спортивного праздника для родителей и детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»

Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества; развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия; воспитывать уважение к старшим членам семьи, л...

Совместное музыкально-спортивное развлечение «В гости к Мишке» для неорганизованных детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

КонспектСовместного музыкально-спортивного развлечения«В гости к Мишке»Цель:установление доверительного отношения между воспитателем, детьми  и родителями.Задачи:знакомить родителей с...

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....