Физкультурный досуг на тему: «Сказочное путешествие гномов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гущина Елена Николаевна

Цель. Учить, спрыгивая с высоты (40 см), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия и ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, и в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Федоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Физкультурный досуг

на тему: «Сказочное путешествие гномов»

                                                                   Провела воспитатель I кв. категории

                                                                «Федоровского детского сада «Теремок»

                                                                   Кайбицкого района РТ»

                                                                   Гущина Елена Николаевна

2016 г.

Цель. Учить, спрыгивая с высоты (40 см), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия и ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, и в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений.

Материал. Дорожка «Следы», игрушка змея, куб (высота грани 49 см), мат, дуги (две штуки), бумажный фонарик на ниточке, цветные колпачки, фонарики из фантиков, пособие «Необычные цветы» подарки, по количеству детей), картинки с изображением животных.

Оформление. Группа украшена плоскостными и объёмными ёлочками, плоскостными цветами, пластмассовой фигуркой светлячка.

Ход досуга

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, представляются им.

Ведущий: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Да). Слышите звон бубеничиков? (Да). Это волшебные колпачки. Надевайте их скорее.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли.

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши».

(Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая игра «Гномик»

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

«Снурк-пш-ш, снурк пш-ш!».

Восходит солнце над горой (изобразить шар),

Словно шарик золотой.

Поют птички: «Чик-чирик! (сложить пальцы в клюв),

 (Лежебока, встань, не спи!» По очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день деньской (махнуть рукой):

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш! (Сложить ладошки, опустить на них голову).

Но вот усатенький жучок (Указательным и средним пальцами пошевелить, как усами)

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку усатенький плутишка(пошевелить пальцами).

По шее к щёчкам пробежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове).

«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками).

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

Ведущий: Гномики, сегодня мне приснился чудесный цветок. Который может превращаться в разных животных. Растёт он в сказочном лесу на волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведёт нас в лес.

Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке».

А сейчас: «Ножки без запинки пошли по тропинке» (дети идут друг за другом по кругу)

«Ножки без запинки потопали по тропинке» (дети идут топающим шагом друг за другом)

«Ножки без запинки побежали по тропинке» (дети бегут друг за другом)

«Ножки без запинки посеменили по тропинке» (дети ходят семенящим шагом)

«Ножки без запинки попрыгали по тропинке» (дети прыгают на двух ногах)

«Ножки без запинки поскакали по тропинке» (дети совершают подскоки с одной ноги на другую)

«Ножки без запинки поплелись  по тропинке» (дети совершают шаги при этом везут ногу за собой)

(дети образуют круг)

Ведущий: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.

Игра с хлопками «Дождик»

Капля раз, Капля – два!

Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап – кап, кап – кап, кап – кап! (хлопки без пауз.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).

Ведущий: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно как промокшие медвежата просят дождь, чтобы он закончился? А нахохлившиеся воробышки? (Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и воробьёв):

Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка –

Колоколнышка!

Ведущий: Кончился дождь. Гномики, стряхнём капли с зонтиков и смело пойдём по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут весёлые лягушки.

Подвижная игра «Лягушки и журавль»

В болоте живут подружки –

Пучеглазые лягушки.

Зелёные, как трава,

Поют песенку «Ква- ква».

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

-Квак, квак, - прыгай вот так!

Квак, квак- и вот так.

- Чвок-чвак, чвок-чвак!

Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной –

Имитация образа журавля).

- Я лягушку отыщу!

Из болота вытащу (наклоняются вперёд, не сгибая колени).

Ква-ква, ты жива?

- Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают»)

Ведущий: Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идём осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню.) А вот и жучок – светлячок. Он дарит фрнарики, которые будут нам освещать путь.

(Светлячок раздаёт детям фонарики.)

Горит над нашей головой огонёк живой.

Огонёк неярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок – светлячок.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с фонариками

  1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
  2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой).
  3. Ноги ставят на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся. (1 раз вправо и 1 раз влево).
  4. Поднимают фонарики – тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по 2 раза правой и левой рукой)
  5. Ставят фонарики на пол, прыгают вокруг фонариков (сначала в одну сторону, затем в другую).
  6. Дуют на фонарики (Обычный вдох – длинный выдох).
  7. Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны)
  8. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе.

«Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют 2 раза).

  1. Кружатся, приседают. «как стало светло!» (проходят и ставят фонарики на стол).

Ведущий. Гномики, смотрите! Следы… Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через неё нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, балансируя по удаву, подлезая по дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики.) Чья-то норка на пути ни проехать , ни пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живёт. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червячка, змею.) Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ) Ещё раз! И ещё! Молодцы.

Подвижная игра «Найди пару»

Ведущий. Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару - гномика с такого же цвета колпачком – и поздоровайтесь с ним.

Игра «Приветствие».

Дети здороваются мизинцами, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами.

Ведущий. Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди).

А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.

Игра – упражнение «Цветы».

Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки).

С лёгким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).

Лёгкий тёплый ветерок обдувает цветы – они тянутся всё выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину).

Стебелёк всё выше (встают с колен, по очереди поднимают руки).

Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают).

Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища).

 С наступлением вечера цветы с тали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и. п. , закрывают глаза).

Ведущий. Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (пока дети «спят», воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы»: на одной стороне наклеен цветок, на другой- вырезан контур животного.) Выбирайте любой!

 В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки, фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

 Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Физкультурный досуг для детей младшего возраста. «Сказочное путешествие гномов»

Развлечение для детей 3 - 4 лет с элиментами пальчиковой, дыхательной гимнастики и подвижными играми. Развивает двигательную активность детей....

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Сказочное путешествие гномов»

Создоние сказочной атмосферы для детей. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме....

Методическая разработка "Сказочное путешествие гномов"

Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных организаций. Разработка включает физкультурное развлечение для детей 4-5 лет....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...