" «Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».
статья по физкультуре на тему

Ященко Лариса Геннадьевна

Статья рекомендована для специалистов по физической культуре,воспитателям и другим педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».

     

  Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что в свою очередь приводит к нарушениям осанки.

        На сегодняшний  день практически здоровые дети составляют лишь 1-4% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки в Санкт-Петербурге за последние тридцать лет увеличилось в три раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80 %, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата.

Осанка это характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.), и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. По данным формирование осанки у детей старшего дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития двигательных способностей: с силовой выносливостью брюшного пресса (0,773), мышц спины (0,693); с общей гибкостью (0,675).

       Осанка формируется в процессе роста ребенка, изменяясь в зависимости от условий быта, учебы, и занятий физической культурой.      

          Исправление дефектов осанки всегда более трудное, чем их предупреждение. И поэтому, в целях профилактики нарушения осанки, наибольшую пользу приносят физические упражнения.

       

         Процесс формирования осанки происходит на основе физиологических закономерностей развития детского организма, которые находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.

         Опыт многолетних наблюдений свидетельствуют о том, что на всех этапах дошкольного возраста систематические занятия общеразвивающими упражнениями оказывают огромное влияние на физическое развитие и функциональное совершенствование организм, использование общеразвивающих упражнений с предметами положительно влияет на развитие осанки детей старшего дошкольного возраста.          

В своей работе я использовала методики, которые  базировались на использовании общеразвивающих упражнений с предметами в подготовительной части урока, направленных на профилактику нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.   В начале года была проведена диагностика сформированности осанки  совместно с медицинским персоналом. На основании полученных данных были подобраны комплексы общеразвивающих упражнений с предметами, которые были использованы в подготовительной части занятий по физической культуре.

Качественные изменения показателей по формированию  правильной осанки составили  на конец года -48,63 %. На основании полученных данных можно сделать вывод, что при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами на занятиях по физической культуре навык правильной осанки не только формируется, но и закрепляется.    

           Это даёт возможность рекомендовать рациональное использование общеразвивающих упражнений с предметами  на занятиях  в дошкольных образовательных учреждениях.

ОРУ с обручем «ГИМНАСТ»

ОРУ с гимнастической палкой «КАНАТОХОДЕЦ»

ОРУ с мячом «КАЧЕЛИ»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...

Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...

Современные здоровьесберегающие технологии при формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы ...

Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возрастаЦЕЛЬ    ИССЛЕДОВАНИЯ: Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей ...

Исследование на тему «Использование физических упражнений как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»

Исследование о том, как систематическое выполнение физических упражнений влияет на  формирование правильной осанки у детей....