Современные здоровьесберегающие технологии при формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Хайрулина Сания Шайхмесламовна

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».    

   Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.   

     Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления. В нашем детском проходят оздоровление и лечение дети с туберкулезной интоксикацией. Как правило это дети с II –ой группой здоровья. Приоритетное направление работы нашего детского сада это оздоровление ослабленных детей. Очень часто ослабленные дети имеют склонность к нефиксированным  изменениям опорно-двигательного аппарата. Поэтому особое внимание в своей физкультурно-оздоровительной работе придаю профилактике нарушения осанки.

Правильная осанка, как любая сложно-координационная деятельность, не возникает сама по себе. Ее нужно формировать, как и все двигательные навыки, с самого раннего детства, пока тело еще строиться, пока оно более податливо. Предупредить нарушение осанки легче, чем их лечить. Профилактика особенно актуальна в возрасте 5-7 лет, являющемся периодом бурного роста ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация 2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления Советского района города Казани

Слайд 2

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Слайд 3

Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления. В нашем детском проходят оздоровление и лечение дети с туберкулезной интоксикацией. Как правило это дети с II – ой группой здоровья. Приоритетное направление работы нашего детского сада это оздоровление ослабленных детей. Очень часто ослабленные дети имеют склонность к нефиксированным изменениям опорно-двигательного аппарата. Поэтому особое внимание в своей физкультурно-оздоровительной работе придаю профилактике нарушения осанки.

Слайд 4

Правильная осанка, как любая сложно-координационная деятельность, не возникает сама по себе. Ее нужно формировать, как и все двигательные навыки, с самого раннего детства, пока тело еще строиться, пока оно более податливо. Предупредить нарушение осанки легче, чем их лечить. Профилактика особенно актуальна в возрасте 5-7 лет, являющемся периодом бурного роста ребенка.

Слайд 5

Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи , ассиметрия надплечий, сутуловатость. Часто первым признаком намечающегося нарушения осанки является вялая осанка. Она является основой, на которой легче всего образуются более устойчивые формы дефектов осанки и деформации позвоночника. Вялая осанка характеризуется увеличенным шейным и грудным изгибами позвоночника, слегка опущенной головой, опущенными и сдвинутыми вперед плечами, запавшей грудной клеткой, отстающими от спины лопатками и свисающим животом.

Слайд 6

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание формированию правильной осанки обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

Слайд 7

Для выявления нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшей и подготовительной к школе групп медсестра детского сада проводит комбинированный визуально-инструментальный тест, описанный в методическом издании Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». По данным врачебного обследования из 48 детей выявлено 25 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата из них 20 детей с нарушениями осанки; 3 – с деформацией стопы; 2 – с избыточной массой тела.

Слайд 8

По итогам обследования мной был разработан и реализован проект оздоровительного направления по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с творческим названием «Расту здоровым и красивым», являющийся составной частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Слайд 9

Тип проекта: информационно-практический По срокам реализации: проект долгосрочный – работа над проектом ведется в течение 2 лет (в старшей и подготовительной к школе группах) Участники проекта: дети старших дошкольных групп, родители, физ.инструктор, воспитатели, мед.работники Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки и профилактики ее нарушений.

Слайд 10

Задачи проекта: Формировать у детей предпосылки ЗОЖ и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности; Формировать разумное и бережное отношение к своему организму; Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; Организовать взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки; Направления работы в рамках проекта: Формирование здоровья детей средствами физического воспитания; Партнерское взаимодействие детского сада и семьи по данной проблеме;

Слайд 11

Информационно-аналитический этап: Определение исходных оценок состояния осанки детей с участием мед.работников; информирование родителей о физическом развитии детей Анкетирование родителей для определения отношения к физическому воспитанию в семье и детском саду; Разработка системы оздоровительно-профилактической работы по формированию правильной осанки

Слайд 13

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках проекта осуществлялась в таких организационных формах , как: Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; интегрированная непосредственно образовательная деятельность; минутки здоровья; утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; дыхательная гимнастика; самомассаж; кружок «Детский фитнес»; дополнительные занятия корригирующей гимнастикой; упражнения на тренажерах; закаливающие мероприятия; оздоровительные мини- проекты; игры подвижные и спортивные; двигательные часы в том числе на прогулке; спортивные праздники и досуги; семинары и консультации для родителей, наглядная информация, открытые показы образовательной деятельности.

Слайд 14

Важным условием эффективной работы по формированию правильной осанки является применение современных здоровьесберегающих технологий Корригирующая гимнастика Степ-аэробика

Слайд 15

Скандинавская ходьба Фитбол-гимнастика

Слайд 16

Упражнения на детских тренажерах Восточная гимнастика

Слайд 17

Игровой стретчинг Черлидинг

Слайд 18

Упражнения для формирования мышечного корсета лучше выполнять из положения лежа и сидя. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Предпочтение отдавать симметричным упражнениям (поворот в стороны, взмахи поочередно ногой или рукой). Темп выполнения большинства упражнений не быстрый, спокойный, чтобы дать возможность ребенку потянуться, выпрямиться, «проработать» мышцы.

Слайд 19

Особое внимание уделяется стопе и походке ребенка так как деформация стопы ведет к нарушению осанки. На занятиях используются : корригирующие дорожки, мячи-ежи, хождение по камушкам, собирание пальцами ног мелких предметов и т.д. Использую упражнения на баланс в статическом положении и в динамики.

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Только тесное взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволит сформировать и поддержать положительную мотивацию детей к занятиям физической культурой, процедурам закаливания, соблюдению режима дня и правильному питанию.

Слайд 21

Результатом взаимодействия с родителями стало: Повышение педагогической компетентности в вопросах физического воспитания на 30%. Кроме того, многие родители (около 65% опрошенных) задумались о своей роли в формировании здоровья собственного ребенка, проявили интерес в освоении элементов гимнастики, релаксации и других упражнений.

Слайд 22

В результате внедрения проекта в физкультурно-оздоровительную работу мы получили: Улучшение состояния осанки у детей с нефиксированными нарушениями ОДА. В течение учебного года прослеживались серьезные изменения в строении позвонков, так в начале проекта 35% детей имели нарушения осанки, в конце проделанной работы отклонения от нормы имели всего 17, 5% ; Отсутствие ухудшений состояния осанки у детей со статическими деформациями. Так же снизился показатель пропущенных дней в детском саду, снизилась заболеваемость на 35%; Повышение уровня сформированности предпосылок здорового образа жизни у детей; Повышение информированности родителей в вопросах физического воспитания, активизация их позиции в оздоровлении детей, установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и их семьями.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...

Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...

" «Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».

Статья рекомендована для специалистов по физической культуре,воспитателям и другим педагогам....

Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возрастаЦЕЛЬ    ИССЛЕДОВАНИЯ: Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей ...

Исследование на тему «Использование физических упражнений как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»

Исследование о том, как систематическое выполнение физических упражнений влияет на  формирование правильной осанки у детей....