конспект НОД "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кирпичева Марина Николаевна

интегрированное физкультурное занятие в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального настроя и желания укреплять своё здоровье.
  2. Совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега.
  3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастическому бревну.
  4. Упражнять в проползании под дугой (в-40см) любым способом.
  5. Упражнять в пролезании в обруч прямо в плотной группировке, не задевая за верхний край.
  6. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
  7. Закреплять умение сохранять  правильную осанку.
  8. Закреплять умение согласовывать речь с движениями.
  9. Развивать речевое дыхание.
  10. Развивать общую и мелкую моторику.
  11. Воспитывать интерес к двигательной активности, доброжелательное отношение к сверстникам.
  12. Формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Иллюстрации к занятию; конверт; светофор; флажки (красный, жёлтый, зелёный); «парашют»; гимнастическое бревно;  дуги (в-40см) – 3шт.; обручи 4шт.; стойки с обручами – 2шт.; «шумелки» (киндеры с крупой) – по количеству детей; аудиозаписи «Паровоз», «На лодке» Е. Железнова.

Интеграция образовательных областей:

  1.  Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое.

Ход занятия.

        

(Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу).

Инструктор по физо: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их.

Приветственная коррекционная игра «Доброе утро».

– Доброе утро, всем кто проснулся  (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся  
(руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите  
(глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите 
(обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Инструктор: 

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).

- А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)

- Как называется главный регулировщик движения наземного транспорта? (Светофор)

Инструктор обращает внимание детей на конверт. Достаёт письмо и читает: «Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения - светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор. Жители волшебной страны Транспортландия”

Инструктор: Ребята, поможем жителям волшебной страны отыскать светофор?

Путь не близкий, поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Но, чтобы нам с вами узнать, на чем мы сейчас отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Дом по улице идет
На работу всех везет. 
(Автобус)

Правильно, это автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно сначала дойти до остановки.

I. Вводная часть.

Дети перестраиваются в колонну и начинают движение в обход по залу. (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег.)

Инструктор:

Мы отправились гулять,
Будем весело шагать 
(ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги 
(ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем 
(ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок 
(ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад) 
На носочки встали, по дорожке  побежали 
(лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Остановились.

Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем 
Руки вверх мы поднимаем
Выдохнули, опустили 
И ещё раз повторили.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор:  Мы с вами  дошли до остановки, но автобус еще не пришел, а на улице начался сильный дождь. Давайте спрячемся под козырёк остановки.

(Дети делают 4  шага в центр зала и перестраиваются в маленький круг).

Массаж спины по кругу «Дождик»

Инструктор:  (вместе с детьми)

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
По весёлой, звонкой крыше 
(постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
Дома, дома посидите 
(разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
Никуда не выходите 
(растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
Почитайте, поиграйте 
(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
А уйду, тогда гуляйте 
(поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).

Инструктор:  Ну вот, дождь закончился, а теперь нам нужно сесть в автобус.

(Дети перестраиваются  в три колонны и выполняют ОРУ под музыку).

Комплекс ритмической гимнастики «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

Наклоны головы влево-вправо

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились,

Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,

Скрестные движения руками

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,

Полуприседы

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет,

Наклоны в стороны

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.

Ходьба на месте

Инструктор: Внимание! Остановка! Давайте выйдем из автобуса.

 (Дети строятся в колонну).

Инструктор:  Посмотрите, ребята. Что это за дом, буква М на нем? Метро. Давайте продолжим наше путешествие в метро. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Метро».

Вот дом стоит, буква М на нем.

Дети выпрямляют указательные пальцы, 
кончики больших соединяют, остальные поджимают
.

Мы дверь откроем и войдем.

Ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают друг к другу; 
ладони то раскрывают, то соединяют.

В метро турникет, прохода нет.

Поворачивают ладони на себя, пальцы переплетают, 
выпрямляют и направляют на себя.

Нам нужно сунуть в щель билет.

Выпрямляют ладони, сжимают пальцы, 
потирают ладонями (горизонтально полу).

Волшебная лестница едет вниз,

Двигают волнообразно руками сверху вниз.

Ты за перила сам держись.

Прижимают ладони друг к другу,
кладут пальцы одной руки на тыльную сторону другой.

Идут к платформе поезда.

Выпрямляют ладони, сжимают пальцы, 
водят руками над полом вперед-назад, то сгибая, то выпрямляя локти.

За маму там держись всегда!

Обхватывают ладонью одной руки кисть другой и сжимают ее.

Инструктор:  А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
 (Поезд)

 Основные виды движений.

(Дежурные расставляют необходимые предметы, раздают «шумелки» для логоритмики).

Логоритмическое упражнение «Поезд».

Загудел паровоз  и вагончики повез.

Чу-Чу-Чу-Чу далеко я укачу.

Чух-Чух-Чух-Чух поезд мчится во весь дух.

Паровоз пыхтит: «Тороплю,»-гудит. «У-У-У».

  1. Пролезание в обруч прямо в группировке, на касаясь верхнего и нижнего края  (2 раза).
  2. Равновесие – ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2 раза).
  3. Ползание под дугой (в-40см) с опорой на ладони и колени (2 раза).
  4. Прыжки из обруча в обруч, энергично отталкиваясь и приземляясь на полусогнутые ноги (2 раза).

(Дежурные убирают оборудование)

Инструктор:  Мы отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, снова отгадав загадку.

С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.
(Воздушный шар)

III. Подвижная игра с «парашютом» (по типу игры «Перебежки»).

Дети держат «парашют» за поручни двумя руками. Инструктор называет имена детей, которые должны перебежать под «парашютом» на противоположную сторону и занять место, пока остальные дети не опустили «парашют» вниз. Игра проводится 2 раза.

(По окончании игры дети опускают «парашют» на пол)

Инструктор:  Ребята мы с вами приземлились,  посмотрите, вот и светофор. Наконец-то мы его нашли.

Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? А что они обозначают?

 Малоподвижная игра “Светофор”

Инструктор предлагает поиграть со светофором.

Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора - дети шагают.

Когда жёлтый - хлопают в ладоши.

Когда красный - замирают на месте неподвижно.

Инструктор:  По стране волшебной мы гуляли, 
Светофор там отыскали.
А теперь немножко отдохнем 
И домой на лодке поплывем.

(Дети расслабляются лёжа на спине на «парашюте» под звучание аудиозаписи “На лодке”)

Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

(Дети садятся на «парашют» на колени)

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? На чем мы сегодня путешествовали? Что мы сегодня искали? Что больше всего вам понравилось? (Дети отвечают.)

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...