"Любовь к Отчизне сбережём!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Петрова Любовь Андреевна

Сценарий патриотического праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_otchizne.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

для детей подготовительной группы

Инструктор по физкультуре

    Л.А. Петрова

МАДОУ Д/С 11

г. Белореченск

Спортивный праздник

«Любовь к Отчизне сохраним, храня её с рождения»

Организация перед мероприятием: _        Воспитатель приглашает родителей для участия в спортивном празднике и  говорит о том, что атаман приглашает своих маленьких казачат в гости – песни петь, хороводы водить, в игры играть.

        В мероприятии участвуют   подготовительные группы. Внешний вид детей: спортивный костюм, спортивная обувь, банданы трёх цветов (синий, малиновый, зелёный).  

        Спортивный праздник начинается у центрального входа в детский сад.

        Дети водят хоровод в три круга.

Хоровод «Катя Катерина»

        Атаман сидит задумчивый и грустный. Казаки (воспитатели) обращают внимание на то, что атаман не весёлый. Первый казак обращается к атаману.

1-й казак:         Почто кручинишься, почто хороводы не водишь?

Атаман:        Эх, не до песен и хороводов мне. Получил я весточку от басурманина-лихоманца. Похитил он главный цветок кубанский. Вот послушайте, люди добрые. (Читает весточку)

         1. Ах, атаман, атаман, глаз твой не вострый, слух твой не чуткий. Похитил я у тебя твой главный цветок кубанский и заковал его в дерево железное и не расцветёт он более. Не найдёше его не ты, не народ кубанский потому, что впереди преграды могучие. Поселюсь я навеки на земле кубанской, а вы служить мне будете.

2-й казак:        Не было ещё на кубанской земле неправды, правда всегда на нашей стороне. Отыщем мы дерево железное и главное цветок кубанский. А пойдем мы все вместе и преодолеем все преграды.

Атаман:         У меня всегда большая вера в свой народ. И не было таких преград, которые мы бы не одолели. Хочу вас предупредить, что будет трудно. Не испугаетесь?

Дети: Любо.

3-й казак:        Атаман, посмотри, какую я стрелу нашёл, с посланием. (Читает послание)

        2. Если, хочешь найти цветок, и со мной сразится, ступай к полю чудесному, которое людям силы прибавляет.

Атаман:         И что это за поле, о котором пишет басурманин-супостат. Пошлём-ка сначала разведчиков, чтобы народ в западню не попал.

Преграда № 1 Переправа казаков

        Участвуют 4 взрослых и 8  детей.

1-й взрослый начинает эстафету: выставляет на линию первую стойку. Выполняет вокруг неё поворот и бежит до ориентира. Затем второй  взрослый  выполняет поворот вокруг первой стойки, устанавливает вторую стойку, выполняет поворот и бежит до ориентира и становится за первым и т.д. когда все стойки будут установлены, дети друг за другом выполняют упражнение, показанное взрослыми, и строятся в шеренгу за взрослыми. Победит команда, которая первая преодолеет преграду.

Атаман: Через лес мы шли пешими, пора и коней седлать вот только нужно их вначале напоить.

Преграда  № 2 «Напои коня»

         Участвуют 3 взрослых и 8  детей.

От линии старта собран весь (дозор), дети стоят друг за другом. На линии эстафеты разложены обручи 2,3,4. Возле каждой связки стоят дозорные (взрослые) в конце эстафеты ведро (с водой).

По сигналу скачет  казак на коне (галопом) до первого дозорного и передаёт ему коня.  Дозорный садится на коня и прыжками (ноги вместе) из обруча в обруч, затем опять скачет и так до последнего дозорного последний дозорные  выполняет те же действия и скачет к ведру, поворачивается к детям, и кричат, казакам по коням. Все казаки скачут на конях, выполняя, все действия.

Атаман:        Ну вот, первую четверть пути преодолели, хорошо справились казаки,  да и казачки не отстают от казаков.

        (1-й казак находит стрелу с посланием)

1-й казак:        Атаман, от басурманина опять послание. (Читает послание)

        3. Атаман, край твой богатый, народ живёт хорошо и всё у тебя есть, да вот только остался ты без главного цветка кубанского. Заплати мне дань золотом, самоцветами, хлебом, с полей необъятных, рыбами с вод твоих многочисленных. Может быть, тогда отдам заветный цветок.

Атаман:        Ах, супостат, на чужой каравай рта не разевай, а раньше вставай и свой наживай дань просит, но мы его перехитрим.

Преграда № 3 «Дань басурманину»

        Соревнование начинается с указанного места.

Все команды сообща прослушивают загадку атамана, советуются. Первая команда, нашедшая правильную отгадку, по сигналу атамана преодолевает преграду. (Бежит до фишки своего цвета)  Затем добегает до предметной картинки-отгадки и устанавливают фишку. Побеждает команда, которая первой нашла отгадку загадки и правильно установила фишку.

Загадки:

  1. Крепка, звонка, да отточена,

          Как поцелует, так с ног долой.

  1. Летит птица крылатая, без глаз, без крыл.

Сама свистит, сама бьет.

  1. Мал казачок костяная ручка.

  1. На чужой спине едет,

На своей – груз везет.

  1. Шесть ног, две головы, один хвост.

  1. Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается.

  1. Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые.

Полем едут с песнями,

Искать царю честь, а себе славу.

  1. Никого не родила, а все матушкой зовут.

  1. Вырос в пол дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

  1. Сто один брат

И все в один ряд

Вместе связаны стоят.

  1. На горе-горюшке

Стоит старушка.

Руками машет,

Хлеба просит.

Даешь ей хлеб,

Хлеб назад отдает.

2-й казак:        Опять лихоманец оставил весточку о себе. (читает)

4. Атаман, зачем столько народа за собой  ведёшь? Приходи на поле один без казаков.

Атаман: Один в поле не воин, а народ мой и мать, и отец, и верный дружок

Пословица: Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Преграда № 4 «Постройка крепости»

Участвуют 2 взрослых и 10  детей в каждой команде.

        

Цель: Перенести по одному предмету в конец эстафеты для постройки крепости.

        Мягкие геометрические формы находятся в начале эстафеты.

        Дети строятся в колонну по одному. Первый ребенок бежит до первой дуги, пролазает под первую дугу, бежит до второй дугу, пролазает под ней, бежит до обруча и передает предмет взрослому. Затем возвращается по прямой и встает в конце колонны детей. Взрослый бежит до ориентира, передает предмет  второму  взрослому, который начинает выполнять постройку.

        Победит команда, которая первой построит крепость.

        Выходит басурманин.

Басурманин:        Ай-ай-ай-ай, не хорошо атаман поступаешь, дань не платишь, меня не боишься, да и народ за собой ведешь. Совсем мне это не нравится. Придется с тобой биться, силой мериться.        

Атаман:        Ну что, покажем басурманину, как наши казаки биться могут.

Дети:        Любо!

Пословица:  Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

Преграда № 5 «Перетягивание каната»

        В двух обручах находятся басурманин и казак на конях. В руках толстый канат.

        Цель: Перетянуть басурманина из обруча на землю.

Басурманин:        Ох- ох- ох- ох, что-то мне стало страшно. А вот все равно вам не найти дерева железного, которое бы расцвело, потому что не бывало еще на белом свете, чтобы железные деревья цвели.

Атаман:        Ах ты, басурманин, да ты забыл, что ведь это-то земля кубанская – самая цветущая. Наша земля плодородная очень плодородна, что если ветку в землю воткнешь, она прорастет и зацветет. А уж главный цветок найти не сложно, он нам весточку подаст. Правда, казаки?

Дети: Любо!

        Дети бегут врассыпную, ищут железное дерево (металлическая труба диаметром 25 см оформлена в виде дерева), находят его, показывают атаману.

Атаман:        Любо, казаки! (после команды атамана дети расходятся по краям площадки)

Басурманин:        Ай - ай - ай - ай, нашли все-таки! Да, не в силах вы оживить это дерево, потому что поливать его нужно по-особенному. Нужно взять силу и славу, добавить цветение полей и смешать с морями и реками.

Атаман:        Вот это загадка!

1-й казак:        Не печалься, атаман, мы ее в «миг» отгадаем.

Пословица: Береги землю родимую, как мать любимую.

Казаки (взрослые) приглашают всех станичников на сход. Выслушивают ответы детей, помогая им вспомнить символику кубанского флага.

2-й казак: Атаман, есть решение! (Казаки снимают кубанки) У каждого из нас есть частичка, которую мы тебе отдадим. (Казаки собирают цветные банданы и передают их атаману)

Атаман:        (в трубе спрятан флаг Кубани, который за нижний край флагштока привязан тесьмой). Тесьма закреплена за верхний край трубы.  Польем мы дерево железное силой и славой, добавим цветение полей и смешаем с морями и реками.

        Атаман из кубанок высыпает под дерево банданы. Над деревом поднимается кубанский флаг (Потянуть тесьму вниз, тем самым поднять флаг из трубы). Все дети взрослые кричат: Любо, любо, любо!!! Басурманин бросается наутек.

Атаман: Ах, вот он какой цветок кубанский, за который каждый казак готов горы свернуть, моря переплыть, врага одолеть.

        Пословица: Нет в мире краше, чем родина наша.

Будущее нашей Кубани зависит от народа, от традиций кубанских, от воспитания наших казачат. (Обращается к родителям)

Спасибо вам за вашу заботу и внимание. Ведь недаром говорится: «Любовь к Отчизне сохраним, храня её с рождения».

        Атаман берет знамя и уводит войско казачье со спортивной площадки с песней «Над Кубанью над рекой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Любовь к Отчизне пронесем, ценя её с рождения!".

Любовь к Отчизне пронесем, ценя её с рождения!...

Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...

Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

Консультация позволит воспитателям организовать совместную  работу с  родителями,  для того, чтобы дети полюбили читать....

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»

Статья представляет собой научное обоснование этического профессионального педагогического понятия «любовь к детям»...

Конспект (сценарий) родительского собрания По теме: «Что означает слово любовь? Любовь в воспитании детей»

Природа, как и человек, созданы для любви. без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью. Семья без любви не имеет смысла. В своей ра...

Краткосрочный проект «Мое село» в средней группе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Художественное словоЗдравствуй, Родина моя!Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне....