Досуг в средней группе(физкультурный)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Федотова Елена Игоревна

Зимний досуг для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "На лесной полянке"28.49 КБ

Предварительный просмотр:

1

Спортивный досуг «На лесной полянке»

Под весёлую музыку дети входят в зал в колонне по одному.

Ждали зиму мы давно,

Всё смотрели мы в окно

Наконец, она пришла,

Здравствуй, зимушка–зима!

Ведущий  : приветствие гостей, ребят. Участвуют в нашем празднике  дети  и родители.

Сегодня мы отправимся в зимний лес на автобусе. Занимайте свои места!

Игра «Автобус» (с родителями)

Занавес открывается.(слышно пение птиц)

Ведущий:Вот мы оказались в зимнем лесу, кругом много снега…холодно!

Слышите, как переговариваются птицы?(громче)

Перед нами волшебная поляна. Тот, кто когда-нибудь побывает на ней, становится сильным, крепким.

А вы хотите стать сильными, крепкими и никогда не болеть?

Дети отвечают.

Чтобы стать такими, нам нужно выполнить задания, которые «приготовила» волшебная поляна. Согласны?

Тогда вот вам первое задание: пройти по волшебным следам, перешагивая через препятствия. В путь! Будьте внимательны!

(Пролезание в воротики, ползание  по бревну, ходьба перешагивая через препятствие, змейкой по следам)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

(Дорожка убирается)

Да, я вижу, вы ребята подготовленные — по волшебной дорожке как легко прошли. Молодцы! Вижу, что к серьезным испытаниям вы готовы.

               Превратим эту полянку  в весёлый стадион «Поиграй-ка».

                       

Крикнем громко, детвора :

«Наш  девиз физкульт-ура! Ура! » (все вместе) .

Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Ведущий: Вправо, влево разомкнись,

На зарядку становись!

Выполняется разминка вместе с родителями.

  1. гуляем по лесу(ходьба на месте)
  2. солнышко в глаза светит(и.п.руки к плечам)
  3. показываем шишку(повороты в сторону с отведением руки)
  4. ищем шишку в снегу(наклоны вперёд)
  5. срываем шишку,кладём в корзинку(хлопок,приседание)
  6. поднимаем тяжёлую корзинку
  7. гуляем по лесу(ходьба на месте)

                          Появляется медведь из-за ёлки.

Медведь: Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь.

                                                     Кто же я, скажи!

Дети: Медведь

Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Мы приехали на волшебную поляну чтобы набраться  здоровья и поиграть .Ты нам поможешь?

Наши дети, Мишка, ловкие, они  любят спорт.

Медведь: Сейчас посмотрю,  какие они внимательные и ловкие!

А ну, попробуйте, девчата  от ребят не отставать

И заданья сложные быстро выполнять

Игра со счётом

                   Сколько ёлочек зелёных - столько сделайте наклонов!

Сколько маленьких снежков - столько сделайте прыжков!

Сколько на снегу следов - столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз -  сколько белочек у нас!

Медведь: Молодцы, ребята!  

Ведущий: Мишка, а что ты   умеешь делать?

Медведь: Я умею бегать, кувыркаться, по-медвежьи ходить, лазать по

деревьям.

Медведь: А сейчас я вас научи играть в догонялки.

Игра «Догонялки» с медведем. (1,2,3от медведя убеги)

                        4  

Медведь: ох устал,я отдохнём!

Дети присели на скамейки. 

Ведущий: Красиво зимой в лесу.

 Что вам нравится зимой?

Даня              

Белые полянки.

                   А на горке снеговой-

Лыжи или санки.

Построились в колонны.

1 Эстафета «Прокатись на санках»(КАТАЮТ РОДИТЕЛИ)

Что вам нравится зимой?

Артемий:        Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы.

          2 эстафета «Катание снежного кома».(мяч в эстафете)

Присели,отдохнуть.

Медведь рассказывает о том, что заблудились два зайчонка, потеряли маму, замёрзли .

Ведущий :

Не страшны морозы нам ,кто умеет веселиться- тот мороза не боится.

                                                Стишки о зайцах

Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

Давайте научим их играть.

Подв.игра «Зайка серенький сидит»

Медведь спрашивает есть ли домик у зайчат и предлагает построить их.

        3 эстафета «Построим домик для зайчат» (кубики.обруч) 

                                          На опушке на лесной

                                      Виден домик расписной.

                                      Он не Белкин и не Мишкин,

                                      Этот домик для  Зайчишек.

Медведь: Хвалит детей. Славно мы  повеселились! Но какой же праздник без танцев и угощения?

Приготовил я вам вкусноту невозможную…

Она ждёт вас в группе, а мы  поедем с зайчатами в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передадим. До свидания!(уходят под новогоднюю музыку)

 Ведущая: зимний день короток. Пришла, ребята, пора возвращаться в детский сад!

Занимаем свои места в автобусе !

                                                   

Ведущий: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось  в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

                                                       

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Ведущии: А что ребята нужно делать ,чтобы быть здоровым? 

                                            А теперь пора прощаться,

Вам желаем закаляться

Не болеет и не хворать

Чтоб спортсменами всем стать!

Благодарим участников и родителей за участие.

Под музыку «Неразлучные друзья» уходят из зала.

Программное содержание: привлекать родителей к совместному проведению досугов с детьми.

Атрибуты: украшение зала (зимнее панно, спортивные скамейки)

Бревно(модуль),дорожка, воротики, следы, ёлочки- дорожка.

Снежки- 4 штуки,ёлочки-3 штуки,следы-5 штук,белочки-2 штуки.-для счёта.

Обручи-2 штуки,конусы-2 штуки.

Мячи-2 штуки.

Кубики по количеству детей для домика.

Медведь: Молодцы, ребята, отважно сражались!

А теперь быстрей под музыку бросайте шишки в мою корзину

(забрасывание в корзину)

Медведь: Молодцы ребята!

Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения?

Приготовил я вам вкусноту невозможную…

Оно ждёт вас в группе, а я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам. До свидания!

Ведущая: зимний день короток. Пришла ,ребята пора возвращаться в детский сад!

Вот мы и приехали. Хорошо, что мы узнали как можно укреплять своё здоровье,полезно питаться.

Ведущий:  Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой-

Лыжи или санки.

1 Эстафета «Прокатись на санках»

Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить чтобы.

2 эстафета «Катание снежного кома»

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц, на плакате картинка зайца) .

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров. Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей) .

3. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети: Звери. Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Игоровое  развлечение «Кто оказался случайно в лесу?» (определить по голосу домашнее животное и назвать его)

Славно я повеселился! Но какой же праздник без угощения?

Приготовил я вам вкусноту невозможную…

Оно ждёт вас в группе, а я, чтобы не растаять, поеду в гости к Деду Морозу. От вас привет ему передам. До свидания!

Ведущая: зимний день короток. Пришла ,ребята пора возвращаться в детский сад!

Вот мы и приехали. Хорошо, что мы узнали как можно укреплять своё здоровье,полезно питаться.

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Консультация для педагогов младших и средних групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

Консультация для педагогов младших и средних групп "Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду"...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект открытого мероприятия по плаванию в подготовительной к школе группе физкультурный досуг «Цирк на воде»

Конспект открытого мероприятия по плаванию в подготовительной к школе группе физкультурный досуг «Цирк на воде»...

Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...

План -конспект в средней группе физкультурное развлечение "Здоровей-ка"

Цель: Формировать у детей  интерес к здоровому образу жизни.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности;- предоставить детям возможность проявить активность, и...