Музыкальная утренняя гимнастика в детском саду.
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Гусева Елена Владимировна

Музыкальная утренняя гимнастика в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Музыкальная утренняя гимнастика в детском саду.

«Музыкальная зарядка, как действенное средство эмоционального развития детей дошкольного возраста.

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Проведение утренней гимнастики тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на совместные формы деятельности во время режимных процессов. С утренней гимнастики начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на общение с детьми и с взрослыми. Поэтому утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение.

Утренняя зарядка может проводиться с музыкальным  сопровождением. Музыка  одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Ни для кого не секрет, что свое значение утренняя гимнастика приобретает только в том случае, если проводится систематически. И если музыкальный руководитель по какой-то причине отсутствует в утренние часы, то основным музыкальным инструментом воспитателя, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

Гимнастика с простым показом движений и выполнением их по словесной команде под счет, или под отстукивание ритма бубном, для дошкольников непригодна. Поэтому перед воспитателем, которому необходимо заинтересовать сразу достаточно большое количество детей, встает задача усилить мотив эмоциональной привлекательности зарядки, так как польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно.

Для основной части, мной были подобраны веселые ритмичные детские песенки, для которых были разработаны комплексы танцевально-ритмических движений. При подборе музыкальных отрывков и разработке комплексов зарядки, старалась придерживаться основных требований:

• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет 10 минут.

• Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.

• Утреннюю зарядку начинаем с быстрой, энергичной ходьбы, чередуем ходьбу на носках и на пятках, бег.

• Затем делаем, танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки. Не забываем упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.

• Заканчивается зарядка упражнениями для восстановления дыхания. Вдох делаем через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышим равномерно. Затем, переходим к спокойной ходьбе.

Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение длительного времени снижает интерес детей к ним. Воспитатель, использующий творческий подход в своей работе, всегда старается разнообразить основную часть новыми движениями и упражнениями.

Хочу обратить ваше внимание, что такая гимнастика доставляет всем присутствующим детям удовольствие. Можете не сомневаться, она положительно настраивает ребенка на весь предстоящий день.

Я считаю, что музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)

19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ...

Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)

19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне...

Утренняя гимнастика в детском саду 6-7 лет (карточки)

13 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Времена года, Деревья, кустарники, Виды спорта, Птицы и насекомые, Мы дружные и д...

"РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ"

Эту статью составила и оформила с целью показать роль музыкального руководителя на утренней гимнастике в детском саду. Её можно использовать  как консультацию для педагогов, так и для родите...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....

Проведение утренней гимнастики в детском саду под музыкальное сопровождение

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального ...