Охотники за приведениями
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Артемьева Надежда Витальевна

физкультурное занятие для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Охотники за приключениями»

Дата:  3.03.10 г.

Время:   10ч. 20 мин.

Группа: подготовительная

Количество детей:  10

Задачи:

  1. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами.
  2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
  3. Учить лазать по гимнастической стенке, перебираясь с одного пролёта на другой.
  4. Упражнять ходьбе по канату боком приставным шагом.
  5. Развитие двигательных качеств.

Инвентарь:  обручи (5 шт.), скамейка, канат, карточки – схемы, магнитофон, коврики по количеству детей.

Методы организации:

  • Фронтальный
  • Поточный по станциям

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Метод проблемного обучения

Содержание

Д

Методические указания

I

Подготовительная часть:

- построение                                                                - равнение                                                                

- расчёт на 1, 2, 3

- ходьба  

                                                                 

 

- разновидности ходьбы    

- на носочках

- на пятках

- на внутренней части стопы

- на внешней части

- в полу приседе

- в полном приседе

- бег                                                                                                                                    

-поскоки                                                                    

                                 

             

- обычная ходьба

4м.

Построение в шеренгу. Равнение по носочкам.  Расчёт на 1, 2,3.                                        « Ребята, вы хотите отправиться в поход? (Да).

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём в поход опять

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены - высший класс!»                                                                     Во время ходьбы спина прямая, подбородок приподнят.                                      

Бег лёгкий, руки согнуты, в кулачки, большие пальцы сверху. Дышать через нос, рот закрыт.                                                          

Поскоки выполнять друг за другом. Смотреть в затылок.                            

Ходьбу в полном приседе выполнять прямой спиной, руки на коленьях.                            

Перестроение в три колонны, на вытянутые руки.                                                                      

II

Основная часть:

О.Р.У. без предмета.

  1.«Наклоны головы»

      И.п. – о.с. руки на пояс

     1- наклон головы вперёд

     2- наклон головы назад

     3- наклон головы вправо

     4- наклон головы влево.

     

  2.«Мы сильные»

              И.п. – ноги на ширине плеч,                    

                         руки в кулачки к плечам.

  1. руки в стороны
  2. и. п.

3.  «Наклоны вперёд»

      И.п. – ноги на ширине плеч,      

                  руки на пояс.

  1. наклон вперёд, руки вперёд
  2. и.п.

            4. «Часики»

                 И.п. – то же.

                      1–наклон вправо

                      2- наклон влево

             

             5. «Рыбка»

                   И.п.– лёжа на животе, руки                        

                             вверх.

  1. руки, ноги вверх
  2. и.п.

               6. «Приседание»

                    И.п. – о.с. руки на пояс

                        1- присед, руки вперёд

  1. и.п.

                7. «Солнышко»

                     И.п. – о.с., руки внизу.

                         1- в прыжке ноги врозь,  

                              руки в стороны

                          2- и.п.

О.В.Д.

 

- прыжки из обруча в обруч.

(Проходим по болоту».)

 - ползание по гимнастической  

    скамейке.

(«Проползти по горному мостику над рекой».)

 - ходьба по канату.

(«Пройти по узкой тропинке».)

 

- влезание на гим. стенку и переход с  

    пролёта на пролёт.

(«Преодолеем гору».)

Дыхательная гимнастика.

 

1.«Ёжик»

     И.п. – о.с., руки на пояс

          1- поворот головы вправо, вдох    

              носом короткий и шумный.

           2- и.п., выдох мягкий,    

                         Произвольный.

2. «Насос»

     И.п. – ноги на ширине плеч, руки  

                 согнуты, сжаты в кулак.

  1. наклон вперёд, выдох удлиненный.
  2. И.п.

3. «Дюймовочка»

     И.п. – ноги на ширине плеч, руки  

                скрестить перед грудью,            

                 обнимая плечи.

  1. руки в стороны, вдох носом полный
  2. и.п. выдох «Ах».

Подвижная игра «Колдуны».

Игра отличается от игры «Салки», тем, что осаленный, застывает на месте расставив руки в стороны. Другие игроки могут расколдовать его, хлопнув по руке.  

13м.

4м.

8-10р

6 р.

8 р.

2 р.

4м.

2м.

4-6

р.

4-6

р.

4-6

р.

3м.

«Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость».

Спина прямая.

Упражнение выполнять с силой.

Смотреть вперёд.

Ноги от пола не отрывать.

Руки и ноги вытянуты, смотреть вперёд.

Спина ровная, колени в стороны.

Прыжки чередовать с ходьбой.

«Теперь вы готовы к трудному походу. Мы должны преодолеть препятствия, а карточки – схемы вам помогут».

О.В.Д. выполнять поточным способом по станциям.

Ноги как пружинки. Помогать руками, приземление на полусогнутые ноги.

Смотреть вперёд, хват с боков.

Пятки и носочки на полу.

Наступать на каждую рейку.

«Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может,  увидим что – то интересное».

Упражнения на дыхание выполнять не спеша.

«Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая – то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка:

                                                                            Если вышел ты в поход смело двигайся вперёд.                                 Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не  обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости  набраться.

Заключительная часть:

-  Релаксация: «Волшебный цветок».

И.п. – сидя, ноги скрестно.

 «В марийском волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала их живой водой. И вот Волшебные Цветы распустились (дети встают на ноги, раскрывают руки, и чуть откидывают  головы назад). Шло время, Цветы становились всё краше, а сила их возрастала. Так в марийском лесу появились прекрасные Волшебные Цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место.

- итог

3м.

«Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну, и на ней стали распускаться красивые цветы.

А сейчас нам пора домой. Давайте скажем  волшебные слова: « Раз, два, повернись, снова дома очутись»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования» (презентация)

Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС до...

«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования»

Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ...

Приведение образовательных программ ДОО в соответствие с ФГОС – готовность № 1

Многих читателей нашего блога интересуют вопросы, связанные с новыми образовательными программами. В частности, и момент времени, с которого контролирующие органы смогут требовать от ДОО приведения ос...

Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО

Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...

Игра "Приведение"

Игра развивает связную речь ребенка. Пусть он раскажет вам где путешествовал в компании доброго приведения!...