Занятие Зайцы и волк (сюжетно-игровое)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Губаева Фания Вазифовна

 

 Упражняться в медленном беге, учить действовать по сигналу. Учить ходить, мягко ступая на носки, а также
сохранять игровой образ до конца игры. Определить степень развития двигательных навыков в прыжках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytsy_i_volk.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Зайцы и волк

(сюжетно-игровое)

Задачи. Упражняться в медленном беге, учить действовать по сигналу. Учить ходить, мягко ступая на носки, а также
сохранять игровой образ до конца игры. Определить степень развития двигательных навыков в прыжках.

Оборудование кукла-Заяц прыжковая яма,
стойка, резинка или планка, кегли, флажки, мячи.

Ход занятия

Заяц здоровается с детьми и просит помочь ему убежать от
волка. Дети бегут друг за другом со сменой ведущего на 200 м,
а в конце дистанции передают зайца друг другу по цепочке (от
замыкающего к ведущему), прячут его от колка. Дыхательная
гимнастика «Ветер», «Радуга» и «Ежик». На слова «ежик закрылся» дети выдыхают воздух, втягивают в себя живот и обхватывают руками грудь, как бы обнимая себя.

И/у «Поиграем в зайцев и волка!» Дети по очереди прыгают в высоту. Планка стоит на отметке 20 см, затем можно прибавлять по 5 см. Прыжки в длину с места: стойка — небольшое приседание; толчок двумя ногами с активным взмахом
рук; в полете стараться выпрямиться; приземление мягкое, на
две ноги. Те дети, которые не взяли высоту после 3 попыток, отходят в сторону и, как волки, следят за прыжками остальных детей-зайцев.

И/у «Попрыгаем, как зайки». Дети стоят в шеренге за чертой, после слов «зайки, прыг!» прыгают в длину. Стойка та
же; толчок с активным взмахом рук вперед-вверх; в полете вы-
нести прямые ноги вперед, движение рук вперед-вниз-назад; приземлиться на обе ноги и остаться на месте. В. отмечает дли-ну прыжка, затем делается вторая попытка. Всего 3 попытки. Фиксируется лучший результат.

П/и «Зайцы и волк» (Ф.). Волк (И.) ищет зайцев. Они
прячутся за снарядами и выходят после слов «зайцы, выходите,

Возле волка попляшите, он крепко спит да зубами все скрипит». Зайцы пляшут. Волк просыпается, зайцы убегают к В.

М/п «Как зайцы волка обхитрили». После предыдущей
п/и, когда волк засыпает, дети берут игрушечного зайца, тихо проходят один раз вокруг волка и уносят зайца в группу.

Методические рекомендации. Прыжки
в высоту выполняются индивидуально-поточно с И. Прыжки
в длину проводятся фронтально с В., затем подгруппы меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»

Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе

В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...