Подвижные игры, развивающие творческую активность детей
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Седова Татьяна Николаевна

Подвижные игры,

развивающие

творческую активность

детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_razvivayushchie_tvorcheskuyu_aktivnost.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Ручеек»

городского округа город Фролово

Подвижные игры,

развивающие

творческую активность

детей

старшая группа

                                                                                                         

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                          Седова Т.Н.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!» На последние слова дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель (или ребенок) пытается отгадать названия этих животных.

ВОЛШЕБНИК

Выбирается Волшебник. Он стоит в стороне и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например, собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. п. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки! Где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договорились. Волшебник отгадывает.

ЧТО ДЕЛАЕШЬ!

Дети выбирают «хозяйку дома» и, став в круг, чертят вокруг себя кружочки-домики. «Хозяйка» обходит играющих и каждому из них поручает работу по дому. Например, рубить дрова, косить сено, стирать белье, печь пироги и т. п. Дети выполняют задания. «Хозяйка» становится в центр круга и говорит: «А сейчас будем все вместе забивать гвозди!» Дети выполняют все, что задает «хозяйка». Неожиданно «хозяйка» показывает рукой на кого-нибудь из детей и спрашивает: «Что делаешь?» Ребенок должен назвать работу, которую ему поручили выполнять в начале игры. После этого «хозяйка» дает всем новые задания.

ФИГУРЫ

Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.

УПРЯМЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети «не хотят» выполнять движения по образцу педагога. Они изображают непослушных обезьянок и выполняют свои движения, которые придумывают самостоятельно (могут выполнять движения противоположного характера).

ВЫСТАВКА КАРТИН

Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети - «картины». По сигналу: «Подготовить выставку!» - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочка, под ней зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта!» - дети принимают свободные позы.

РОВНЫМ КРУГОМ

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова:

Ровным кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять!

Водящий показывает какое-либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает и др.). Дети должны в точности повторить его. После этого назначается новый водящий, и игра повторяется.

ТРИ ДВИЖЕНИЯ

Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три упражнения). Дети повторяют движения, стараясь запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра - воспитатель показывает одно упражнение, а называет номер другого. Дети должны выполнять то упражнение, которое соответствует названному, а не то, которое показывает воспитатель*

ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВЕТЕР

Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому-либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер»

- и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел это сделать, выходит из игры.

ПОВТОРИ-КА

Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного - лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.

ТЕНЬ

Дети строятся парами - один впереди, другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой копирует их.

СОВУШКА

Из числа играющих назначается «совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По сигналу: «Ночь наступает, все замирает

- сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. Игра повторяется.

ПУТАНИЦА

Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например, кошка изображает зайчика, лиса - петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"

физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...